Построен вертолёт, ищем пилота

Знаете  внимательно  посмотрел  ваше  видео  и  понял,  что  пилот  пилотировал    с  полным  не пониманием  правил  управления  вертолетом.Развороты  на  малой  высоте  с  креном на  испытаниях  вообще  ни к чему  ,  место  выбрано  с  препятствиями напрягающие  и  так  пилота он  был  скован  видно  по  движениям  и  реакции  машины.Кстати  летела  она  вполне  адекватно  и  на  разгон  шла  хорошо............эх,  жаль. 😡..
 
Fan444 А у вас есть собственноручно построенный вертолет? А если есть, вас кто учил летать на нем? А если нет? Так что не надо так категорично высказываться. Человек построил вертолет САМ, САМ научился летать, сам машину испытывал.
Площадки другой нет. Серега ну обидно. Брательник в октябре в отпуск собирался, облетал бы.
 
t116  мне  тоже  очень жаль,  столько  труда........Что  касается  постройки  вертолета,  то  я с  такой  кромолой  и  мыслях  не  могу  быть  т.к  2500  отлетал  на  вертушках 1  класс  и  не  понаслышке знаю  ,  что  и  как. Автор  вертолета  просто  молодчина  многого  достиг,  но  есть  вещи  которые  резко  отличаются  от  строительства,  это  пилотирование.Этому  нужно  учиться.Кстати  как то  в  разговоре  с  испытателем  который  долго  готовился  к  облету  ремонтного  борта  узнал  на  мой  вопрос  ,  мол  чего  так  долго  не  летишь- в  ответ  получил  простое- потому ,  что  много  знаю  про  него.Пилот  должен знать  свое,  а  техник  свое,  а  когда  техник  начинает  летать  на  своем  детище  выстраданном  и  вылизанным,  то  боится  за  него  как  за  дитя,  а  пилот  не  должен  об  этом задумываться  он  должен  управлять  машиной  и  думать  о  полете. В  данном  случае  боюсь  произошел  именно  этот  казус  плюс  недоученность  и  не  влетанность.Вот  как  то  так. 😉
Кстати  сам  построил  4  самолета .
 
Разбить - миг, строить долго, а восстанавление отбрасывает назад на годы, за это время новый построить можно. Сами свои почти все били и чужих наремонтировались.
 
Вертолет хорошо летал, конструктивно это ПОБЕДА
Сказалось самостоятельное обучение
Главное самый выдающийся на этом форуме конструктор
и настоящий пилот не пострадал
Машину надеюсь восстановит, когда есть опыт это легче
А здесь видать не настоящие пилоты собрались,
одни теоретики, болтуны, ссыкуны и коммерсанты
И это факт
 
Хороший пилот понимает что степень риска при облете этого вертолета очень мала
Это не МИ-8 с движками над головой которые обычно давят экипаж
Топлива минимум Двигатель внизу
Если высота полета 1-3 м
скорость до 0 - 60 км/ч
Получить травму пилоту профессионалу с хорошей моторикой ОЧЕНЬ СЛОЖНО 
При любом раскладе даже невероятном - отрыве лопасти НВ - пилоту ничего не грозит
И не надо рассказывать здесь сказки, они от незнания
Самолёт или дельталёт даже гораздо опасен тк без скорости не летит и больше зависит от погоды хотя проще в пилотировании
Просто сложился стереотип у обычных лётчиков - если самодельный значит опасный
хотя на самом деле это далеко не так
Пилоту - конструктору просто не хватило правильных рефлексов
Народу много а помочь некому
 
dthnfktn сказал(а):
Если высота полета 1-3 м
скорость до 0 - 60 км/ч
Получить травму пилоту профессионалу с хорошей моторикой ОЧЕНЬ СЛОЖНО
Вынужден тут согласиться с оратором. Действительно травму получить ОЧЕНЬ СЛОЖНО, намного проще именно УБИТЬСЯ, особенно при такой МЕЛОЧИ, как отрыв лопасти.
Много всякой х..ни читал на этом форуме, но такие шедевры впервые.
Век живи, век учись.
Уважаемый Fan444, может действительно хватит нам с Вами ссать и болтать....Афган, понимаешь, налёт 2500, класс-мласс... Всё это не в счёт. Гашетку до атказа и вперёд с песней. Главное выше 3-х метров не подниматься и быстрее 60 км не разгоняться.Ну и про моторику не забывать. Вот и все премудрости испытательного полёта. :~)
 
Ладно  ребята не ругайтесь Все не так и плохо  Аппарат  не сильно разбился...Если Никсан  по весне  сможет сделать лопасти , К лету  аппарат будет снова готов  к полетам
 
Daki сказал(а):
Ладно  ребята не ругайтесь Все не так и плохо  Аппарат  не сильно разбился...Если Никсан  по весне  сможет сделать лопасти , К лету  аппарат будет снова готов  к полетам
Ну вот и славненько.Радуйтесь, повезло. А пока надо немного подучиться пилотированию и всё будет хорошо....я так думаю.
 
Читая о пресловутых испытателях, вспоминается судьба легендарного вертолёта Горняк-4, Николая Ивановича Демидова...

Я не верю, что большинство вертолётчиков, всю жизнь летавших на тяжёлых машинах, и имея "забитую" моторику, смогут уверенно справиться со сверхлёгкой самоделкой, не говоря уже о самолёто - вертолёто - автожирных "универсалах".

Зачастую, конструктор - самоучка справится с задачей лучше, если без спешки и с соблюдением элементарных мер безопасности, включая правильную экипировку.
 
ffflanker сказал(а):
Я не верю, что большинство вертолётчиков, всю жизнь летавших на тяжёлых машинах, и имея "забитую" моторику, смогут уверенно справиться со сверхлёгкой самоделкой, не говоря уже о самолёто - вертолёто - автожирных "универсалах".
"не верю...", прям Станилавский ;D Всем неверящим следует знать, что абсолютное большинство вертолётчиков (не важно гражданских или военнных) первый вылет выполняли (-ют) на Ми-1, Ми-2, Ансат а уж потом летают на тяжёлых (и не очень) вертолётах. А "забитая моторика", а точнее способность "##пой" чувствовать и парировать лишь наметившуюся тенденцию в-та к изменению пространственного положения- это и есть профессионализм :IMHO
 
@ maverick07
А "забитая моторика", а точнее способность "##пой" чувствовать и парировать лишь наметившуюся тенденцию в-та к изменению пространственного положения- это и есть профессионализм

---------------------------------
Ну, если кто знает эту историю с "Роторфлаем" Хрибкова, подтвердит, я надеюсь.
Так вот, когда самый первый раз поднимали "Роторфлай ", приглашён был проффи с КУМАПО, и если бы не Поднебеснов Б.Я., сидящий рядом с профи разболтавшим при отрыве вертолёт - ещё неизвесто чем кончилась бы вся история с этим замечательным  вертолётом, учитывая те неопределённые времена...
Именно Поднебеснов Б.Я., который был не проффи-испытателем, а только лишь изобретателем и главным конструктором соосной колонки, отличающейся от конструкции Камова, и самого "Роторфлая", вовремя взял управление на себя и успокоил машину! 🙂 Видел я, как этот пилот летал на Ка 32 - слов нет, а пересел на маленький Роторфлай и весь его навык и профессионализм - "...с ног на голову"! А Вы говорите!  😎
 
maverick07 сказал(а):
Всем неверящим следует знать, что абсолютное большинство вертолётчиков (не важно гражданских или военнных) первый вылет выполняли (-ют) на Ми-1, Ми-2, Ансат а уж потом летают на тяжёлых (и не очень) вертолётах.
Первый вылет можно выполнять на чём угодно... моторика - чистый лист.
Но когда много лет летал на тяжёлых и не очень машинах, а потом прыгнул на легчайшую и "нервную" самоделку, то в большинстве случаев, не будет ничего хорошего. Тем более, что, с лёгкой машины на тяжёлую перейти легче (безопасней), чем наоборот, ещё и с огромной разницей.

maverick07 сказал(а):
А "забитая моторика", а точнее способность "##пой" чувствовать и парировать лишь наметившуюся тенденцию в-та к изменению пространственного положения- это и есть профессионализм 
Это лишь индивидуальная физиология, опять же, с наработанным коэффициентом условной моторики... а Профессионализм - понятие намного обширнее, нежели Вы сформулировали.
 
angebor сказал(а):
Да, говорю. Во-первых, в таких неоднозначных случаях, хорошо бы выслушать обоих пилотов, а не сторонних наблюдателей. А во-вторых, существует классический принцип управления ЛА и, если при постройке аппарата он был изменён, то это может привести к печальным последствиям.
Кстати ЕМНИП, на вертолёте "Горняк" была применена "мулька"-газ на РУ, вместо классического РШГ, возможно это и привело к тому, что ЛИ, имеющий "забитую моторику" разложил его на конкурсе...
Поэтому, не факт, что построенный любителем вертолёт имеет классический принцип и алгоритм управления им. И, по этой причине (в том числе), не нашлось вертолётчиков, желающих облетать это чудо, хоть конструктор и продемонстрировал сей аппарат в полёте.
ffflanker сказал(а):
Профессионализм - понятие намного обширнее, нежели Вы сформулировали.
Не могу с Вами не согласиться. Но для пилота, то что я сформулировал-есть одна из главных составляющих.
ffflanker сказал(а):
когда много лет летал на тяжёлых и не очень машинах, а потом прыгнул на легчайшую
И тут согласен, тут на чужую авто садишься и то, нужно некоторое время чтобы привыкнуть к чуткости тормозов или особенностям газа-сцепления.
 
Для всеобщего примера приведу пример (пардон за тавтологию) как я с опытным инструктором чуть не убился  на моём  СЕРИЙНОМ вертолёте Хьюз-269А. Я за штурвалом с налётом уже часов 50, инструктор рядом на подхвате. Причиной попадания в нештатную ситуацию стало слишком большое "взятие"мною  ручки ОШ на взлёте, чтобы задавить нагрузкой возросшие до предела обороты двигателя и НВ.  Лень было крутить ручку  корректора газа, да и форсануть захотелось-показать, как вертолёт взлетает почти вертикально. Скороподъёмность допустимая 7,6 м.с., а тут подскочила метров до 10-ти. На высоте 200-220 м .и скорости 110 км.ч. произошел срыв потока с лопастей.Вертолёт затрясло так, что с инструктора слетела гарнитура а я прикусил язык до крови (пи...деть поменьше надо в полёте). Пока инструктор вмешался в управление, что сначала тоже привело к вертикальной раскачке-работа ручкой ОШ в т.н. "противофазе", пока нашел педали и пр.... Короче, выхватить из падения вертоль удалось на 10-ти!! метрах до земли. Сели мягко, ничего не поломали, кроме сломанных нашими ##пами от перегрузки в воздухе!!КАРКАСОВ СИДЕНИЙ!!!
Спаслись ЧУДОМ!! После многочисленных разборов и общения с опытными вертолётчиками поняли, что шансы выжить были мизерные. Спасибо Господу Богу и другим святым, которым молюсь перед каждым вылетом.
Я, собственно, к чему это всё пишу. Только для того, чтобы было понятно, чего стоит ошибка пилотирования вертолёта. Потеря на вертолёте несущим винтом тяги в любой аварийной ситуации-срыв потока, потеря оборотов или "вихревое кольцо"-равносильно потери крыльев у самолёта. Правда на самолёте при наличие высоты можно(не всегда) спастись с парашютом или отстрелив БПСку. А на вертолёте деваться некуда-порубает НВ. Не успеешь вовремя восстановить необходимый режимы и кирдык. Полный рот земли. Успеваешь только просмотреть ускоренное кино про прошедшую жизнь.
Думаем, анализируем, делаем выводА. 
Вот ка-то так,пожалуй, господА.     
 
К  одной  из  баек  добавлю  свою,  когда  учился  ещё  в  Пугачеве. Самостоятельно  на  восьмерке  выполняли  авторотацию  , начали  на  650м  ,  а  вывели  на  100 м,  не было  опыта  ввода  коррекции  и  выдержки  в  ожидании  нарастания  оборотов  НВ,  так  и  боролись  за  управление.
 
Да, говорю. Во-первых, [highlight]в таких неоднозначных случаях, хорошо бы выслушать обоих пилотов,[/highlight] а не сторонних наблюдателей. А во-вторых, существует классический принцип управления ЛА и, если при постройке аппарата он был изменён, то это может привести к печальным последствиям. 
🙂 То есть, "описание ситуации было вне кабины", а не со слов обоих пилотов, после инцидента?! Я не "моделирую ситуацию" - весь пересказ, именно с обсуждения обоих пилотов, что случилось, увы 😎
Элементарно, после привычек к тяжёлой машины, такой как Ка-32, пилоту потребовалось время к привыканию гораздо меньшей инертности и "резвости""Роторфлая"! И это, не
способность "##пой" чувствовать и парировать лишь наметившуюся тенденцию в-та к изменению пространственного положения- это и есть профессионализм
это элементарная способность "шестым чувством" предполагать эту разницу(хотелось бы ещё упомянуть про "длинный" и короткий" ход который постигается при сравнении машин разного класса)
Поэтому, не факт, что построенный любителем вертолёт имеет классический принцип и алгоритм управления им. И, по этой причине (в том числе), не нашлось вертолётчиков, желающих облетать это чудо, хоть конструктор и продемонстрировал сей аппарат в полёте.
...это даже не подлежит обсуждению(!), обе машины, что Ка 32, что "Роторфлай" на то время, строились и сравнивались по алгоритмам и закономерностям практически по соседству - КУМАПО и ОКБ "РОТОР", через дорогу. И строились не "[highlight]новичками[/highlight]" в обоих случаях! ;D
 
@ летавший, как то раз)))...

Диспутировать и спорить с вами у меня нет желания, да и особого смысла я в этом не вижу. Судя по вашему нику, вы и "летали, как-то раз...", и поэтому-то мы с вами в разных "весовых категориях".
И, пжл,...не надо выделять свои умозаключения каким-либо способом. Лично я, умею читать и понимать
посты, на которые я отвечаю. Понимаю их и по смыслу, и по строкам и, даже вне их...
 
Назад
Вверх