Вот на фоне видео!
https://www.youtube.com/watch?v=PmvOEhROLn8
Попро
Разве на висении ? На вертикальном снижении быстрее чем допустимо было...
Тогда, что же получается "восьмёрка" без поступательной вообще не может приземлиться?
То же не понятно...вертикальная скорость вроде небольшая...Как он потерял управление?
Зря удивляетесь. Вертолёт, любой!, может на режиме АВТОРОТАЦИИ, т.е. САМОВРАЩЕНИИ НВ- двигатель отключен, снижаться вертикально, без поступательной скорости!!! на больших скоростях -до 30 м.с. и никакого вихревого кольца не будет. А вот с подведённой от двигателя мощностью может попасть в вихревое кольцо уже на вертикальной скорости снижения(с маленькой поступательной скоростью, менее30- 50 км.час) в 3 м.с.
А на скорости снижения 5 и более м.с. это практически неизбежно, особенно в теплое время года.
Об этих режимах всё досконально прописано в соотв. литературе. Почитайте, прописывать здесь основы дело очень долгое. Лично я на вертолёте боюсь потерять поступательную скорость на посадке (менее 40-50 км. час.) при высокой вертикальной скорости снижения даже больше, чем на самолёте.Самолёт, если удержать от сваливания хоть как-то спарашютирует, а вертолёт, если не успеешь разогнать более 40-50 км.час падает со скоростью камня. Вот такой парадокс.
Погуглите, покойные Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский на видео показывали, как надо себя вести, чтобы не попасть в вихревое кольцо.Кстати, в вихревое кольцо можно попасть и хвостовым винтом. Последствия тоже могут быть весьма печальными.
Что это за бяка-вихревое кольцо, хорошо показано в этих фильмах:
-вихревое кольцо на несущем винте:https://www.youtube.com/watch?v=CQx43mOlsrE
- вихр. кольцо на хвостовом винте:https://www.youtube.com/watch?v=Zg0vaIVXj6A
- предотвращение полного вихревого кольца: https://www.youtube.com/watch?v=TaYeHy70hrM (внимание на 4м.11сек!)
- здесь наглядно видно само кольцо:https://www.youtube.com/watch?v=HjeRSDsy-nE&feature=youtu.be
Второй фильм особенно интересен, в нём показано насколько бывает сложнее стабилизировать вертолёт при попадании в вихревое кольцо хвостового(рулевого) винта, даже сложнее, чем при попадании в ВК несущего винта. Я от нескольких вертолётчиков слышал, что ВК хвостового винта опаснее и из него практически невозможно выйти.
Всё это лишний раз говорит о том, что висеть на вертолёте -это еще не значит уметь летать. Лично я сносно висеть мог уже после часа тренировки, а вот переходные режимы осваивал НЕ ОДИН ЧАС!!Тут на одних "чувствах" летать не получится, надо и понимать, что происходит.
Пы.сы. Была даже веточка про ВК,
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1506931403
кстати Медработник, вроде, тогда во всём разобрался. Откуда новые вопросы?