Построен вертолёт, ищем пилота

К  одной  из  баек  добавлю  свою,  когда  учился  ещё  в  Пугачеве. Самостоятельно  на  восьмерке  выполняли  авторотацию  , начали  на  650м  ,  а  вывели  на  100 м,  не было  опыта  ввода  коррекции  и  выдержки  в  ожидании  нарастания  оборотов  НВ,  так  и  боролись  за  управление.
А вот и еще один пример потери контроля за управлением -подхват "вихревого кольца". За штурвалом опытный военный пилот. Удар о землю явно не привёл к травмам экипажа, но привёл к разрушению вертолёта и закончилось всё трагедией.
https://www.youtube.com/watch?v=aRv-obrQtLE
 
Диспутировать и спорить с вами у меня нет желания, да и особого смысла я в этом не вижу.
😎 Аналогично!
Судя по вашему нику, вы и "летали, как-то раз...", и поэтому-то мы с вами в разных "весовых категориях". 
[smiley=happy.gif] Пониманием смысла слова ирония, - Вы явно не выдающийся, так что спрячьте "[highlight]свои иголки[/highlight]", меня этим не проймёшь 🙂 Так и слышится реплика из детства, в мультике :🙂 " - Плавали! Знаем!" 😛
Понимаю их и по смыслу, и по строкам и, даже вне их...
Могу ошибиться :🙂, но амбициозность притупляет это Ваше свойство... :-?
....особлыво апломб! ;D  ;D
 
Разве на висении ? На вертикальном снижении быстрее чем допустимо было...
 
То же не понятно...вертикальная скорость вроде небольшая...Как он потерял управление?
 
До  10  м  машины  висят  на  воздушной  подушке  ,  выше  вступают  в  силу  кривые  Жуковского  и  высота  оганичений  для  висения  зависит  от  мощности  СУ  и  загрузки  машины.Обычно  это  200 м запас  высоты  ,  что  бы  выйти  именно  из  режима  вихревого  кольца,  где  многое  зависит  и  от  реакции  пилота. Лечится  это  переходом  на  поступательную  скорость  и  сбросом  шага.
 
Вот на фоне видео!
https://www.youtube.com/watch?v=PmvOEhROLn8
Попро
Разве на висении ? На вертикальном снижении быстрее чем допустимо было...
Тогда, что же получается "восьмёрка" без поступательной вообще не может приземлиться?
То же не понятно...вертикальная скорость вроде небольшая...Как он потерял управление?
Зря удивляетесь. Вертолёт, любой!, может на режиме АВТОРОТАЦИИ, т.е. САМОВРАЩЕНИИ НВ- двигатель отключен, снижаться вертикально, без поступательной скорости!!! на больших скоростях -до 30 м.с. и никакого вихревого кольца не будет. А вот с подведённой от двигателя мощностью может попасть в вихревое кольцо уже на вертикальной скорости  снижения(с маленькой поступательной скоростью, менее30- 50 км.час) в 3 м.с.
А на скорости снижения 5 и более м.с. это практически неизбежно, особенно в теплое время года.
Об этих режимах всё досконально прописано в соотв. литературе. Почитайте, прописывать здесь основы  дело  очень долгое. Лично я на вертолёте боюсь потерять поступательную скорость на посадке (менее 40-50 км. час.) при высокой вертикальной скорости снижения даже больше, чем на самолёте.Самолёт, если удержать от сваливания хоть как-то спарашютирует, а вертолёт, если не успеешь разогнать более 40-50 км.час падает со скоростью камня. Вот такой парадокс.
Погуглите, покойные Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский  на видео показывали, как надо себя вести, чтобы не попасть в вихревое кольцо.Кстати, в вихревое кольцо можно попасть и хвостовым винтом. Последствия тоже могут быть весьма печальными.
Что это за бяка-вихревое кольцо, хорошо показано в этих фильмах:
-вихревое кольцо на несущем винте:https://www.youtube.com/watch?v=CQx43mOlsrE
- вихр. кольцо на хвостовом винте:https://www.youtube.com/watch?v=Zg0vaIVXj6A
- предотвращение полного вихревого кольца: https://www.youtube.com/watch?v=TaYeHy70hrM  (внимание на 4м.11сек!)
- здесь наглядно видно само кольцо:https://www.youtube.com/watch?v=HjeRSDsy-nE&feature=youtu.be
Второй фильм особенно интересен, в нём  показано насколько бывает сложнее стабилизировать вертолёт при попадании в вихревое кольцо хвостового(рулевого) винта, даже сложнее, чем при попадании в ВК несущего винта. Я от нескольких вертолётчиков слышал, что ВК хвостового винта  опаснее и из него практически невозможно выйти.
Всё это лишний раз говорит о том, что висеть на вертолёте -это еще не значит уметь летать. Лично я сносно висеть мог уже после часа тренировки, а вот переходные режимы осваивал НЕ ОДИН ЧАС!!Тут на одних "чувствах" летать не получится, надо и понимать, что происходит.
Пы.сы. Была даже веточка про ВК,
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1506931403
кстати Медработник, вроде, тогда во всём разобрался. Откуда новые вопросы?
 
Хорошая моторика пилота это конечно замечательно,
но не все смогут научиться даже с инструктором
Нужна система стабилизации например как у Артемчука и автомат оборотов двигателя
https://www.youtube.com/watch?v=ZHT5Pz14uY8
https://www.youtube.com/watch?v=4x6pwHKuNQA
https://www.youtube.com/watch?v=FuhCc84SC10
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283087069/30
 
Хорошая моторика пилота это конечно замечательно,
но не все смогут научиться даже с инструктором 
Ну да, всё верно, таких списывают по нелётке...
Нужна система стабилизации например как у Артемчука и автомат оборотов двигателя
Система стабилизации чего? Ми-2 без какой-либо стабилизации, с триммерами 0,5-1 назад-вправо, отрывается вертикально практически сам. Это я к тому, что правильно построенные "стрекозы" не требуют каких-либо стабилизирующих устройств. Инертные машины, таки да..., Ми-8 положено отрывать с включенным автопилотом по крену-тангажу. Ну а автомат оборотов двигателя и есть та самая "коррекция", которая автоматически поддерживает обороты НВ за счёт пропорциональной подачи топлива при изменении нагрузки.
 
кстати Медработник, вроде, тогда во всём разобрался. Откуда новые вопросы?

В том-то и дело,что нет уверенности в полном понимании многих моментов пилотирования при возникновении нештатной ситуации, ( в случае с упавшей "восьмёркой" в Геленджике, профессиональный пилот - тоже) поэтому и пристаю с вопросами. Здесь на форуме ( к сожалению) нет мало-мальски опытных мелколётчиков, а советы "восьмёрочников" всегда одни: "Брось ты это всё нахрен" 
 
нет уверенности в полном понимании многих моментов пилотирования
Не знаю, изучали ли Вы два "основных манускрипта": Практическая аэродинамика вертолёта (В.Ф. Ромасевич, 1982, жёлтый переплёт) и А.М. Володко "Безопасность полётов вертолётов". Правда, вопросы безопасности рассматриваются на примерах Ми-8 и Ка-32 (ЕМНИП).
Я думаю, что если изучали, то вопросов не должно возникнуть. Только изучать эти книжки нужно в том порядке, что я указал выше, иначе при изучении второй, будет куча непонятных моментов.
Что касаемо мелких..., то я не думаю, что их аэродинамика и особенности пилотирования разительно отличаются от общепринятой схемы.
 
IGOR F  если  не  все  могут  обучаться  значит  и  не  стоит  этим  заниматься.Пилотирование  вертолета  сложный  процесс  и  самопально  можно  столько  дров  наломать,  что  и не  передать.Что  касается  систем  стабилизации  так  на  почти  всех  машинах  серийных  есть  автопилот  и  он  работает  постоянно  в  полете,  а  при  включении  канала  высоты так  и  вообще  можно  пойти  покурить  в  салоне.......... ;D
 
Не знаю, изучали ли Вы два "основных манускрипта": Практическая аэродинамика вертолёта (В.Ф. Ромасевич, 1982, жёлтый переплёт)
Полезная книжка для общего развития.
Что касаемо мелких..., то я не думаю, что их аэродинамика и особенности пилотирования разительно отличаются от общепринятой схемы.
Вот и я об этом.
 
Решать проблему управления вертолетом надо ТЕХНИЧЕСКИ
а не за счет супер пилота - их мало, а летать хотят многие
На больших типа ми-8 есть система стабилизации по крену и тангажу
Но на маленький её не поставишь да и дорого
Поэтому Аэро-Гираскопная система самое оно
Степень стабилизации можно менять Для учлетов больше для супер пилотов меньше
На Робинсоне -22 стоит автомат оборотов - гувернер - который поддерживает заданные обороты НВ вне зависимости от положения общего шага, нагрузки на двигатель
Дросселем управляет сам двигатель
В автомобиле эта система круиз контроль - держит скорость т е обороты колеса
Её и надо перенести на вертолет
Без этих систем летать можно, но как видим - сложно
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=dPdX2ZPryas
https://www.youtube.com/watch?time_continue=116&v=9kxKXZefcUU
https://www.youtube.com/watch?time_continue=128&v=wfeM2752lF4
 
нужны были ему эти формулы чтобы летать
Тут несколько иное...Эти формулы, а особенно схемы сил и моментов нужны для понимания "многих моментов пилотирования"(цитирую Вас). Ну а, чувствовать машину пятой точкой, ни один учебник, конечно не поможет.
Решать проблему управления вертолетом надо ТЕХНИЧЕСКИ
а не за счет супер пилота - их мало, а летать хотят многие
Не соглашусь я с Вами, т.к. можно сколько угодно создавать комфортные условия для пилотирования, но(!) пилот просто обязан уметь летать прежде всего, без всех этих прибамбасов, т.к. они имеют свойство отказывать в самый неподходящий для этого момент. И в программу обучения пилота,  в обязательном порядке включаются тренировки по действиям при возникновении особых случаев в полёте. Т.е. на тех же "восьмёрках" отрабатывается полёт без автопилота. Кстати, если бы не случился у меня такой отказ, то никогда бы не подумал, что его рассогласование в полёте вызывает столь "адреналиновые" ощущения. А что бы делали "многие", желающие летать, если бы не умели пилотировать без стабилизирующих систем?
Поэтому и я  и fan, говорят Вам о том, что уж если не дано..., то нечего и мучить.
 
И не только в Афгане , а и много где. Эти формулы и знания динамики нужны для мозгов пилоту ,дальше конечно все на автомате, но в обстановке когда нужно принять некое решение пилот как правило опирается на теорию, Обычно это нужно обмозговать перед вылетом ,в полёте все уже нужно знать,все так сказать варианты по развитию обстановки. Кстати тут не только аэродинамика ,а и метеорология,знание особенностей полета над тем или иным рельефом ,все как правило считается ,берутся графики различные.  Немного ещё о пилотировании. Знаете парни вот я летаю буквально на всем,что дают и скажу Вам откровенно везде есть нюансы. Вертолет если освоить то в пилотировании он такой же ЛА, нужно только больше летать и всякие стабилизаторы Вам будут мешать. 😉
 
Назад
Вверх