Хочу немного добавить свое мнение, из личного опыта. Летать в облаках необходимо, это нужно для безопасности и отработки уверенности в себе в случае непреднамеренного попадания в зону полного отсутствия видимости, а также для получения навыков слепого полета. Без указателя поворота и скольжения категорически в облако не соваться! Авиагоризонт не нужен, ЭУП совместно с вариометром и указателем скорости замещают авиагоризонт. Также необходим компас, вот какой?- Магнитный- он может в электролизованном поле облака сбить с толку, и сбивает, это проверено, поэтому тут все время нужно сопоставлять показания приборов и, если он скачкообразно изменил показания- дальнейшее направление выдерживать ЭУПом; Если компас навигатора- вполне подойдет, но нужно следить, за связью со спутниками, бывает, может связь оборваться из-за облачности (экранирование). Шторка при тренировке не нужна, есть два варианта начальной тренировки: первый- тупо концентрируешь внимание на приборную доску, по прошествии времени-контролируешь себя визуально, лучше это делать когда небо затянуто и не видно солнца; второй- При низкой сплошной мрачной не грозовой! облачности, как это часто бывает осенью , влетаешь метров на 25-50 и выдерживаешь длительно горизонтальный полет, землю при этом не видно, солнце тоже, если сбился, сразу выныриваешь, и далее- повторяешь.Местность при тренировках должна быть знакома, при тренировках вести контроль времени учитывая среднюю скорость, для оценки как долеко улетел. Влетать в зону ограничения видимости исключительно против ветра, как и пробивать эту зону. Влетать только на педали, никаких РУДов, приходится работать газом. Использовать шарик как отвес, держать его в средней части. Не верить своим субъективным ощущениям, только приборы. Не слушать бред, что ЭУП на дельте бесполезен, ввиду того , что тележка болтается, все он адекватно показывает, сами убедитесь при тренировках. Вот после всех этих тренировках, можно зайти и поглубже. Главный момент, определить, куда можно лезть, а куда нельзя!Малейшая опасность молнии-нельзя!, при активных болтанках-нельзя, облако само предупреждает, чтобы к нему не приближались своей недружелюбностью, в развивающее кучевое облако-нельзя. А так, в облаках очень интересный мир, лишать себя этого не стоит. Не забывать о том, что там может кто- то оказаться, даже шар-зонд. вобщем нужна информация о районе полетов.
И главное, не терять голову, ум должен быть холодный, расчетливый и на чеку, и в случае чего, угол трапеции к себе, и не отпускать, контролируя скорость. В облаке крутит, помимо кренов, оно может взять за задницу и поднимать, вариометр и нарастающая скорость это покажет, отдаешь трапецию, или наоборот- нос начнет поднимать, прибираешь трапецию и добавляешь газ и т.д.
О ЭУПе- они показывают правильные значения кренов при определенной скорости координированного разворота, например-500км/час и, естетственно, для нашего случая не годятся. Я доработал этот прибор: подключение на 12 вольт, он на 27в, контактную группу убрал, она следит за постоянством оборотов, можно и закоротить, хотя можно и не убирать, боковые пружинки, вот не помню, толи заменил на слабые, толи ослабил регулировкой. После этих доработок, ЭУП показывает в диапазоне скоростей дельталета крены не только качественно, но и количественно.
Вот, как-то так.
И главное, не терять голову, ум должен быть холодный, расчетливый и на чеку, и в случае чего, угол трапеции к себе, и не отпускать, контролируя скорость. В облаке крутит, помимо кренов, оно может взять за задницу и поднимать, вариометр и нарастающая скорость это покажет, отдаешь трапецию, или наоборот- нос начнет поднимать, прибираешь трапецию и добавляешь газ и т.д.
О ЭУПе- они показывают правильные значения кренов при определенной скорости координированного разворота, например-500км/час и, естетственно, для нашего случая не годятся. Я доработал этот прибор: подключение на 12 вольт, он на 27в, контактную группу убрал, она следит за постоянством оборотов, можно и закоротить, хотя можно и не убирать, боковые пружинки, вот не помню, толи заменил на слабые, толи ослабил регулировкой. После этих доработок, ЭУП показывает в диапазоне скоростей дельталета крены не только качественно, но и количественно.
Вот, как-то так.