Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

Ну да, правила придумали для лохов, настоящим пацанам можно гонять по встречке, у них же по три жизни
Был такой летчик Сергей Анохин, он испытавая планера на флаттер, доводил их до разрушения конструкции и выпрыгивал с парашютом. И что, судя по вашей классификации, тоже что ли настоящий пацан с тремя жизнями. Он рисковал только своей жизнью в отличии от тех кто ездит по встречке.
Из законов Брэда:
Кто читает Брэда, а кто то Р.Баха «чайка по имени джонатан ливингстон» к примеру. На вкус и цвет как известно…
 
Был такой летчик Сергей Анохин
Не думаю, что Анохин шел по горе, увидел планер и решил погонять. И погонял так, что крылья отвалились. А в СЛА-шной среде такое поведение чуть ли не обычным считается. Об этом и речь. Риск риску рознь. Один к запретной черте подходит осторожно и осознанно, а другой (по разным причинам) - решает, что для него это по силам или вообще не замечает.
Большинство опытных товарищей, как я понял, стремятся предупредить молодых и рьяных (или невнимательных) - будьте осторожней! Не лезьте туда, куда не надо! А в ответ - так Анохин, вон, специально планеры разрушал, а вы говорите - в облачка нельзя...
 
Один из известных тебе случаев потери ориентировки в облаке с разрушением аппарата и применением спассистемы, связан как раз с катанием девочки строго над площадкой.

Большая часть бед мужиков от женщин 🙂
Что и требовалось доказать.

А спорить по вопросам куда бежать за трактором я не собираюсь. Каждый для себя пусть решает.

На мой взгляд чем больше навыков и умений, тем и шансов выжить больше.

А трындеть дальше - это без меня.
Я свой выбор сделал.
 
Начнём с того, что название ветки некорректно.
"Потерей ориентировки" принято называть потерю её на местности. А в облаках обычно теряют пространственную ориентировку, то есть связанную с положением самолёта в пространстве...
 
Dagerotip писал(а) Вчера :: 18:06:47:
В смысле, древний морской закон


  Это только когда мужиков на корабле двое и более!!!   
нет! это когда на корабле хотя бы один мужик и одна женщина! 😀
Оба правы! В любом случае работа остановится.
 
как -то слышал  заслуженного  испытателя , так  вот  по  его словам  военных  транспотников  в том  числе  и на 154 м  из  штопора ваводят  элементарно, 
Читал отчет дополнительных испытаний ТУ 154 проведенных в 80-х после катастрофы в Учкудуке,  так вот тушка из плоского штопра не выводится и никакие навыки тут не помогут. Безопасность полетов обеспечивается мерами, исключающими попадание в этот режим, иных способов нет. На испытаниях применяли противоштопорный парашют. Это так, не по теме, но раз уж зашла речь...
 
Тут кто-то предлагал стаканчик водки на панель поставить вместо авиагоризонта

%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0-858508.jpeg
 
Раз  уж  вспомнили  154 й , как -то слышал  заслуженного  испытателя , так  вот  по  его словам  военных  транспотников  в том  числе  и на 154 м  из  штопора ваводят  элементарно, но обученные лётчики по  их  программе. Гвф таким обучением  не  занимается в принцепе.
Ни чему подобному "военных транспортников" не учат! Учат как туда не попадать. Учили штопору тех, кто еще на L-29 летал, как на на самолете первоначального обучения, а с 84 года учатся на L-410. Не предназначены транспортные и пассажирские самолеты для штопора и всё тут! А желающих это проверить еще на этапе профотбора при поступлении как экстремалов и прочих маргиналов отсеивают.
А по поводу испытателей - так это совсем не "пацаны чуть-чуть хулиганистые пилоты"! Скорее наоборот: летчики, способные ВСЁ время выполнения полёта НЕ отклоняться от полетного задания и чётко выполнять ВСЕ инструкции, коих при испытательных полетах на два порядка больше. Испытатель - это тяжелая ответсвенная работа а не "давай гай-гуй поехали"! Очнуться пора бы от "чкаловщины"...
 
Кто-то в закрытой ветке "Трагедия в Старово" ссылочку давал на полезную книжку, вроде как "Знакомьтесь небо" называлась или что то в этом роде. Поделитесь плизз, не успел скачать.
 
     Тренироваться в условиях ПВП к полетам ППП безусловно стоит, если на борту имеется приборное оборудование с помощью, которого в случае необходимости (внезапное ухудшение погодных условий, попадание в облачность, т. е. в условиях вне видимости земли), есть значительная степень вероятности закончить полет безопасно и благополучно приземлиться.

И, именно в условиях ПВП, как и говорит Лев Киносян это следует делать. Умышленно, даже с соответствующим  оборудованием лезть в облака на дельталете не стоит, просто потому что наши дельталетные каноны этого не предусматривают. А, готовиться к условиям вне визуальной видимости земли необходимо для того, чтобы быть готовым преодолеть эти погодные условия, если придется все же с ними столкнуться. Просто для того чтобы потешить себя или ублажить собственное самолюбие этого делать нельзя. Только одно условие – быть готовым.

В заключение хочу предложить главу из книги, где подобное происходит с пилотом случайно оказавшимся в условиях, когда земля пропала из поля зрения, но уже в художественном виде, чтобы немного поразмыслить, стоит оно того или нет. Фрагмент художественный, но описанные события на самом деле происходили в действительности. http://www.chitalnya.ru/work/320472/ или http://www.proza.ru/2011/04/03/60

Что касается транспортников, выводу из штопора на больших машинах их учат, но теоретически и в большей степени, чтобы избежать предштопорного состояния. Практически штопор они отрабатывали на Л-29 раньше, позже на Л-39. Теперь только теоретически, ибо начинают они полеты с небольшой, но уже транспортной машины Л-410. И теперь только теория.


Да, и ветка конечно неверно названа ибо речь идет о потере пространственной ориениторовки вне визульного восприятия земли.
 
Хочу поделиться своим небольшим опытом. Благо у меня самолёт, а не дельталёт; с брошенной ручкой балансируется сам и не валится в крен. На дельте не летал, но почему-то представляю, что на ней сложней в облаках...
Начитался я значит в этой ветке и очень захотелось прочувствовать, что же это такое — полёт  вне визуального восприятия земли и без авиагоризонта на борту...
Погода вполне способствовала; облачность не сплошная, болтанки нет, нижняя кромка 350-400м., ветер у земли 1.5-2 м/с. Но замечу, что полёт я довольно хорошо продумал. Несколько раз попробовал полёт с брошенной ручкой, педали просто держал нейтрально. Самолёт устойчиво выдерживал курс и не заваливался, мелкие отклонения парировал сам.
Налёт у меня небольшой, около 150ч, первый самостоятельный больше 30лет назад, есть опыт пилотажа на ЯК-52, освоенных типов несколько... И не было у меня опыта полётов в облаках — никакого. Самолётик — одноместный высокоплан  с тянущим винтом, РМЗ-500.
Присмотрел я подходящее облако, прошёл под ним по самой кромке — болтанки нет, оценил размеры и форму, выбрал направление и на высоте 30м выше кромки  с прямой вошёл в облако с брошенной ручкой. Причём вошёл не в ГП, а со снижением 1-1.5м/с.
Сразу оказался в светло-сером пространстве; никаких световых переходов, совершенно одинаковая со всех сторон светящаяся серая масса. Где верх, где низ?! Шарик в центре, ничего не изменилось, стараюсь не шевелить ногами...
Уже на пятой секунде стало трудно преодолевать желание «подправить крен». Силой воли заставляю себя не браться за ручку, потому что чётко понимаю, что самолёт сам без моего вмешательства лучше справится с балансировкой. Весь полёт сквозь облако продлился секунд двадцать. Вылетел из облака с тем же курсом...
Повторять эксперимент больше не хотелось. И после такого эксперимента совсем по другому представляю ситуацию непреднамеренного попадания в облака или снежный заряд. А если влетишь с креном, а если болтанка, и много других «если»?!...
Я и раньше не считал себя экстрималом, но моё отношение, скажем, к погодным минимумам чуть-чуть но сместилось..., - в плане принятия решения на вылет.
Мысль вроде той, что «я обладаю природным (врождённым/эмпирическим) чувством пространственной ориентировки» - самообман! И раньше так считал, а тут ещё и убедился.
Вообще я не против экспериментов. Но они должны быть разумными и хорошо просчитанными; в том числе с учётом и того, что есть близкие, родные, товарищи (знакомые и незнакомые) которые хотят летать, а не ждать ужесточения отношения к себе после выходок некоторых отморозков или недоумков.

С уважением, Айрат.
 
   Айрат, Вы упустили возможность потренироваться в идеальных условиях. Можно было повторить это ещё пару раз. Тут многое зависит от привычки. Для меня и пилотов моей группы пролёт через облако не представляет собой трудности. Такие простые приборы, как компас или навигатор позволяют понять, что вы отклоняетесь от курса и восстановить прежнее направление. Самым удобным прибором здесь оказался указатель поворотов. Но для кратковременных тренировок достаточно иметь только компас.

   Тренировки нужны не для того, чтобы регулярно летать в облаках. Этим могут заниматься военные пилоты. Они нужны для спокойствия при вынужденном нахождении в облаке.
 
Тут многое зависит от привычки. Для меня и пилотов моей группы пролёт через облако не представляет собой трудности. Такие простые приборы, как компас или навигатор позволяют понять, что вы отклоняетесь от курса и восстановить прежнее направление.


Не могу с вами согласиться. Это говорит о том, что у Вас незначительный опыт приборных полетов. Чтобы так заявлять, надо прежде иметь большой опыт, а десятки, двадцатки часов в облаках такого представления не, дают, будьте уверены. Приборный полет всегда психологически сложный. Порой опытные пилоты, имеющие и специальное образование и значительный опыт в приборных полетах, на борту прекрасное оборудование, а раз на раз не приходится, попадают в какой-то раз в такие условия и теряют пространственную ориентировку, вплоть до падения. Примеров довольно много.

Приборный полет даже у натренированного пилота, всегда в какой - то степени психологический сдвиг. Могут внезапно возникнуть обычные галлюцинации. Вокруг облакА, это, по сути, в полете замкнутое пространство. И, Бог знает, что может возникнуть в голове пилота в этих условиях. А, главное никто от этого не застрахован.


Кто из опытных профессиональных  пилотов не встречался с такими явлениями, думаю, что многие. Иногда только сила воли заставляет пилота сосредоточиться в таких условиях на приборах, заставить себя верить только им и не впускать галлюцинации, настырно лезущие в голову пилота, особенно к концу полетов и когда они довольно длительные.
 
у Вас незначительный опыт приборных полетов

Считайте, что он исчезающе мал. Но это не значит, что не нужно быть готовым оказаться в сложных метеоусловиях, например, в перелёте за 200-400 км. Об этом и речь.
 
Отнюдь, об этом я не говорю. Тренироваться в по приборам в условиях ПВП стоящее дело, никто этому полезному делу не препятствует и не возражает. Больше того это необходимо. Готовность лучше безвыходности.
А, вот громкие  изречения, типа :

Для меня и пилотов моей группы пролёт через облако не представляет собой трудности.
,

я бы постерегся произносить. Просто Вы не готовы еще понять всю сущность полетов по ППП. Ваш опыт залетов на несколько минут в облака, ни о чем. Поэтому Ваши высказывания являются слабым аргументом. Это не опыт, а лишь попытки, тем более с приборным оборудованием, подобным Вашему.

Без авиагоризонта, даже кромки облаков брить не стоит. Указатель поворотов типа ЭУП- а не всегда бывает корректен, по нему не всякий сможет ориентироваться даже в купе с компасом. Но тренировки в ПМУ по приборам, дело полезное.
 
Назад
Вверх