Делал он это днём и, разумеется, в сплошных облаках. Из приборов у него был компас. Вот это я называю военным полётом, содержащим изрядную долю экстрима. На вопрос: а оно нам надо? - я отвечаю однозначно: нет. Но прикоснуться к облакам необходимо. Знание - сила.
Это не военный полет, а просто дурь. И причем здесь слово военный, если только в этом тексте? Военный ли самолет в облаках или гражданский, оборудование, по сути, одно и то же. Для того чтобы судить о приборных полетах, надо в этих условиях изрядно полетать.
Конечно, в современном самолете полет по приборам в горизонтальном полете не представляет сложности, но вот режим пробивания облачности, выход на точку, заход и его построение на полосу уже сложнее и зависит от степени готовности экипажа к полетам в этих условиях. И, готовятся к таким полетам пилоты, длительно летая под шторкой, теперь и современные тренажеры здорово помогают.
Полеты же на легких ЛА и СЛА осуществить в таких условиях сложнее. Говорить о том, что это не возможно совсем, тоже неверно. На оборудованном СЛА можно преодолеть вынужденное попадание в облака. И, после многократных тренировок полетов по приборам в ПМУ возможно, но не всегда. Полет в облаках непредсказуем. Там может, встретится все (высокая турбулентность, которую дельт, да и слашный самолет не преодолеют, различного рода осадки: дождь, снег, вплоть до града) и все может плохо кончится.
Поэтому уважаемый mdp-shnik, не следует приводить примеры с геройскими полетами в облаках. Полет в них раз на раз не приходится. Облака слишком не предсказуемы и когда в них находишься, не знаешь, что в следующую минуту Вас ожидает, локатора на СЛА нет.
А, тренироваться в простых условиях с применением приборов надо и повторюсь необходимо. Это может когда-то Вас спасти. А преднамеренно на СЛА лезть в облака ни в коем случае нельзя и бравировать этим, как некоторые, не стоит.
А, пилот мне сдается, известен и не такой уж он бесшабашный и облака облакам большая рознь..