Бежать надо от таких советов , как Ваш ! Я Вам про кардиологию могу много чего , страниц 5-6 не хватит. В свое время сам проходил множество раз ВЛЭК по 1 графе и "вынужденно" ознакомился со множеством кардио-специалистами , когда отец получил инфаркт. Так что понятие - "Одно лечим , другое калечим " знаю не понаслышке.
Во первых , "трусцой и ежедневно" , это точно не для возрастных людей . Как и быстрая ходьба. Только размеренный шаг в определенно-стабильном темпе. Не меньше 2-3км в день , как минимум . Это для поддержания в тонусе ССС , НО никак уже не тренировка ! Тренировать поздно , надо просто поддерживать тот ритм жизни , который позволит просуществовать изношенному организму еще немалое время . Это примерно , как дотянуть на "умирающем" двигателе до автосервиса. Без резких нагрузок , при определенных оборотах и скорости. Во всех случаях , Главное , без фанатизма и "жертвоприношений". Надеюсь , смог внести ясность по этому моменту.
Второе. Каждый полет для пилота , невзирая на опыт , представляет определенный стресс. Надеюсь , у Вас хватит разума этого не отрицать. Для новичков он (стресс) будет побольше , для "видавших виды" уже намного меньше. Но в любом случае это присутствует. И когда новичку уже "плюс-минус полтинник" , тут его организму предстоит нехилая встряска "по всем фронтам" , то бишь и по физиологической составляющей , и по психологической. К тому же все это тесно между собой переплетаются. Все это ВАЖНО , это надо ИМЕТЬ ВВИДУ. Сам я придерживаюсь истины - ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ. Красивые виды сверху и осознание того , что "ты покоритель пятого окияну и только что сел победителем на землю грешную" , конечно приносят положительные эмоции , но не стоит забывать что постоянно рядом будет находиться "товарищ стресс". Это придумано не мной , это доказано Авиационной Медициной. Про внештатные ситуации в воздухе и мощнейшие выбросы адреналина в очень короткое время в организм , отдельная тема. Просто надо понимать , что адреналин бывает не только "хорошим" , он бывает еще и "убийцей" , в силу своего предназначения для мобилизации организма ( в целом) в критических ситуациях. Исходя из написанного нужно сделать один вывод - При схожих проявлениях определенных признаков ( повышение АД , учащение пульса ..) , СТРЕСС кардинально отличается от просто ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ. И с помощью такого понятия , как БИОХИМИЯ (или обмен веществ) начинает свое негативное действие на организм человека. Молодой организм с этим легко справляется , "повидавший виды" организм уже не может противостоять в полной мере. Где-то "прорвет" обязательно. ..... И еще. Не надо обольщаться редкими примерами , где "околоСТОлетние" до сих пор управляют воздушными судами в гордом одиночестве. Это скорее Исключение , чем какое-то Правило. Это не всем подходит , исходя из "средней температуры по больнице".
Свой лекбез закончил , Берегите Себя и Своих Близких .