Прикупили автожир!

Thread moderators: Дим Димыч
Не в обиду будет сказано, дилетантский. Все гайки- болты в шарнирных элементах и наконечниках тяг, на шплинты или контровочную проволоку. Это ЗАКОН !!!
Пересмотрел кучу фотографий автожиров известных брендов, получается все дилетанты...
Вся система управления у большинства из них собрана на самоконтрящихся гайках, не понимаю, в чем подвох?
 
Пересмотрел кучу фотографий автожиров известных брендов, получается все дилетанты...
Вся система управления у большинства из них собрана на самоконтрящихся гайках, не понимаю, в чем подвох?
А подвох в том что все они сделаны. Любителями.
Если бы делались на настоящем большом авиазаводе с госприёмкой или военной приёмкой , ткнули бы носом как котят. 😉
 
И вибрация есть, и авиационный, и сертифицированный, а контровок нету. Хотя в старых фильмах, если посмотреть, весь двигатель обкручивали проволочками.
Да и на автомобилях раньше шатуны, к примеру, тоже контрили, сейчас перестали.
Везде стали косячить, пройдохи! 😵

DU-YhLqUMAE1zUe.jpg
 
Разговор шёл о ШАРНИРНЫХ соединениях ! И наконечниках тяг. В шарнирных соединениях может быть ослабление самоконтра и в результате подклинивания в ШС. Хотя меня самого коробит, порой на двигателях даже самоконтрящихся гаек не ставят. Но в обсуждении крепежа движков... я пас.
 
Не вести смуту, Николай. Блок расширяется от температуры. Да и, практически все болты и гайки, на двигателях, ставят на клей, или как там его называют....
 
Вот еще аналогичное фото. Здесь зашплинтован маховик, цилиндры нет. Судя по всему обязательной шплинтовке подлежит тот крепеж, который работает на срез с переменной нагрузкой. Шаровые в автомобилях тоже работают на срез и их тоже шплинтуют.
Дык я не в плане внесения смуты, просто сам хочу разобраться. На своем автожире я то же кроме маршевого ничего не шплинтовал. Но это для себя! Кто мне запретит. По хорошему, конечно, надо делать как положено. Как прижилось и проверено временем.

Lycoming_TIO-360.jpg
 
По правилам:
- гайки на всех шарнирных соединениях, контрятся.
Все гайки- болты в шарнирных элементах и наконечниках тяг, на шплинты или контровочную проволоку. Это ЗАКОН !!!

Это не совсем так. Существуют определенные правила применения крепежа и там все рассказано. В файловом архиве должна быть литература, уже не раз на нее ссылались. В системе управления обязятельно контрятся только гайки на соединениях подверженных вращению. Т.е. в соединениях, где болт является осью и рабочей поверхностью вращения. В таких соединениях гайка закручивается до ближайшего совпадения паза с отверстием в болту с минимальным или даже без усилия. В шаровых наконечниках рабочей поверхнистью болт не является и он затягивается со стандартным для данного диаметра усилием и он неподвижен и поэтому там контровку обычно не делают.

Вот вам для примера фотки тяг руля высоты. Промежуточная качалка вращается на болту и болт является рабочей поверхностью вращения и поэтому тут стоит шплинт, а на шаровых наконечниках стоЯт только самоконтрящиеся гайки, которые, кстати, бывают разной высоты и предназначены для различных случаев применения и это тоже надо учитывать.

При определенной частоте колебаний вибраций), самоконтр откручивается на ура.

Самоконтрящаяся гайка не может полностью открутиться, она может только немного ослабнуть и все. Для контроля за этим используют маркировку краской.

Конечно же можно контрить все и вся и это уже личное дело каждого, но есть такой термин как прицип разумной достаточности. Еще раз - все это уже пройдено много десятилетий тому назад и сведено в правила применения крепежа. Достаточно просто почитать соответствующую литературу или поискать ее в интернете.

sm20200926_100742.JPG


sm20200926_100813.JPG


sm20200926_100832.JPG
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Это не совсем так.
У Вас на аватарке написано США. Вы в праве делать как хотите. У нас, со времён ещё СССР и теперь в РОССИИ авиационные нормы всегда были более строгие, чем в США. Это известно всем авиационным инженерам, ещё с ВУЗОВ. Думаю и правильно. Спор пекращаю я ЗА КОНТРОВКУ !

Снимок экрана (1645).png
 
Последнее редактирование:
И я с тобой!
Наши нормы и мы им следуем.
Ребята, видимо, никогда не теряли подкосы шасси и прочую деталировку, которая в винт улетает на ура.
Что касается самоконтров... Не стоит утверждать того, чего не до конца знаете.
Я видел поучительный фильм для инженеров, про болтовые соединения.
Так вот, там , разные виды гаек, в соединении с болтом, подвергались различным частотам (вибрации). И, на определенной частоте, самоконтр, весело выкручивался до самого нехочу.
Так что, когда знаешь подобное, можно и и самоконтры на краску ставить. Другое дело, что на автожире, вряд ли когда такие частоты появятся....
 
Так я ж и говорю, что каждый сам решает, но изучив соответствующую литературу. 😉

Про заклиненный шаровой наконечник я пример не принимаю по двум причинам. Первая - там такое усилие затяжки болта, что он не провернется, а если и провернется, то будет работать, как ось и работать так будет долго, уж до следующего осмотра точно. Вторая причина, это как же надо запустить технику, чтобы наконечник заклинило? Это я к тому, что осматривать технику нужно регулярно и смазывать все вовремя. Я видел разболтаные наконечники (может это и произошло после подклинивания при долгой работы без смазки), но болты всегда оставались затянутыми.

И еще раз - нормальная самоконтрящаяся гайка в обычных условиях никогда до конца не открутится (кстати, в правилах оговаривается минимально допустимое количество ниток резьбы, которое должно выступать из гайки). Если же у кого-то на технике присутствуют вибрации которые, все-таки, могут привести к такому варианту, то тут надо не гайки контровать, а устранять вибрации потому, что они не только соединения ослабляют, но еще и детали разрушают.

Хао! Я все сказал! 😀
 
Прошу прощения что влез. По моему мнению, обилие контровок в наших нормах ещё и минимизирует такой важный аспект, как человеческий фактор. Прилетел, устал, поздно, вода и грязь в ШСе, ой, завтра промою. Завтра заболел, некогда, работа. Вот тебе и заклиневший ШС. Пришёл через месяц, забыл, тороплюсь, русский авось и др... И не дай бог ещё товарища подставить. Поэтому правило:" Наживил - затяни и законтри" всегда надо держать в голове и выполнять. Даже если уверен, что завтра опять разберёшь. И учить этому молодое поколение. Температура+вибрации отвернут или прослабят любой самоконтр, даже на локтайте. Исключение составляют только герметики для неразъемных соединений. У них прочность соединения превышает прочность болта на скручивание. Либо бошку оторвешь, либо резьбу вынешь. Отвенуть возможно только хорошо прогрев феном. Это как вариант, для отвергающих всякого рода шплинты и пр.
 
А мы тем временем не сидим на месте, установили бак, ремни безопасности и руд.


IMG_20201002_155754_1.jpg



Так же закончили установку и подключение карбюратора, осталось заменить тросик газа на подлиннее и зафиксировать его.


IMG_20201002_155808_6.jpg


IMG_20201002_155829_4.jpg




И наконец то изготовили новую плиту для редуктора. Теперь дело пойдет побыстрее)))



002.jpg


03.jpg
 
Следующим шагом, надо понимать, будет производство горы алюминиевой стружки? 🙂
 
А у хвоста не будет горизонтальной части ?
Хвост конечно будет, куда же без него, мы его не ставим, чтоб об него не спотыкаться.

Следующим шагом, надо понимать, будет производство горы алюминиевой стружки?
Точно! 😉
 
Назад
Вверх