А кто нибудь может объяснить разницу между орионом м24 и раф 2000.. в плане кувырка.?
Оба они потомки Бенсона.
И если РАФ остался Бенсеном, только стал двухместным и получил мощный двигатель с пропеллером большого диаметра, без внимания к чему это приведет.
То Vittorio Magni - до этого поработавший в вертолетной индустрии, огляделся и купил проект JT-5 у Jukka Tervamäki инженера, уделившему много времени изучению применения стабилизатора на автожире.
Поэтому, хотя Магни остается, как и РАФ "низкопрофильным", но имеет изначально нормальное ГО, надеюсь рассчитанное по формуле Сиервы (не проверял).
С моей точки зрения, "низкопрофильный" автожир, даже имея ГО - более опасен, чем автожир, у которого тяга ВВ проходит через ЦМ.
Поясню. При околонулевой скорости (допустим на "горке") падает сопротивление ротора, аэродинамические силы на ГО малы,а тяга ВВ остается и если не сбросить газ, то "кувырок" будет.
(Пусть летающие товарищи меня поправят).
Кстати, у того же Бенсена пилот сидит как на стуле и тяга ВВ малого диаметра проходит через ЦМ (почти).
😉
РАФу давно предлагали сделать нормальное ГО и некоторые даже стали выпускать его как опцию.
Но РАФ с удивительной настойчивостью на это не реагировал, а пошел своим путем.
Запантовал "стабилятор", Маленькое подруливающее крылышко на мачте.
Толку от него было немного. Катастрофы продолжались.
И RAF прекратил свое существование.
А жаль. Можно было не упираться, а доработать конструкцию.
Да и ротора-то у них были неплохие...