Применение заклепок

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Как то совсем богато получается толщина пакета почти равна диаметру заклепки, в моем случае 10мм, а откуда таблица?




Это общая табличка. Есть таблица где толщина заклепки выбирается от толщины пакета и шага заклепки. Под рукой нету. В суботу буду дома могу кинуть. :)
 

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
Как то совсем богато получается толщина пакета почти равна диаметру заклепки, в моем случае 10мм, а откуда таблица?




Это общая табличка. Есть таблица где толщина заклепки выбирается от толщины пакета и шага заклепки. Под рукой нету. В суботу буду дома могу кинуть. :)

Хорошо подождем.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
а откуда таблица?
Из этой книжицы. Есть и таблица по определению шага, но о зависимости пакета и шага ничего не упомянуто. 


Внимательней посмотри. :)
Там должно быть три величины, диаметр, шаг, пакет. У меня тоже эта книга есть. Если конечно мне не отшибло. ;)
Грубо говоря, одну четверку, можно заменить на две тройки но шаг будет чаще. Надо смотреть сечение заклепки и усилие на срез. Примерно так.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Внимательней посмотри. Улыбка
Там должно быть три величины, диаметр, шаг, пакет. У меня тоже эта книга есть. Если конечно мне не отшибло. Подмигивание
Посмотрел внимательно. :) Нет. Походу отшибло ;).
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Ребята, столкнулся с необходимостью клепки ответственных соединений. С клепальным делом особо сталкиваться не приходилось, думал что в сети если что найду ответы на свои вопросы, но походу пролетел. Перечитал всю ветку и толком ничего не понял.
В общем задача следующая. При переделке цессны потребовалось  пере клепать силовой набор в районе крепления подкосов на фюзеляже.  Переделка касается переноса основных опор вперед для переделки самолета под хвостовую опору. Ветку прочитал правда поздновато, часть заклепок пришлось срубить, не силовых правда. Но думаю что это не беда, так как американские не совпадают с нашими и все равно придется рассверливать под наши. 3.2 под 3.5, 4.2 под 5. Кстати не нашел нигде, бывают ли у нас 4.5 ?
Под рукой есть только В65 в основном, да и прочные они, то что нужно. Поэтому наболевший вопрос как их все же калить в домашних условиях. У знакомого есть литейка по люмени, на крайний случай смогу сходить к нему. Печь прогреем до нужной температуры. В литературе говорится о погружении в селитру, я знаю только амиачную селитру ;D, но она при 500 градусах наверное вспыхнет.
"На сухую" долбить пневмомолотком В65 бесполезно, да и д18 наверное тоже. Пробовал прогревать газовой горелочкой, становятся мягкими, но понятное дело можно и перегреть и получить безвозвратный отжиг.
В общем поделитесь технологией термообработки перед клепкой пожалуйста.
 
Откуда
50-77
Нда... Мы не ищем легких путей...
А чем американские не устроили? На хрена танцы с бубном за три рубля?  :eek:
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
@ pashtet_2007
По имеющимся сведениям (из справочника по ремонту АТ), заклёпки из сплава В65  расклёпываются в состаренном состоянии без термообработки.
Из Д18П состаренные раслёпываются однозначно, для этого и создан был такой сплав.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Мы нагревали заклепки до температуры, пока не начнет обугливаться древесная щепка или хоз. мыло. после остывания клепали. Они становились мягкими, не трескались и детали не деформировали. на следующий день они сами пребретали первоначальную прочность. Я считаю этот метод лучше чем долбить каленые каклепки на мягком алюминии.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Нда... Мы не ищем легких путей...
А чем американские не устроили? На хрена танцы с бубном за три рубля?  :eek:
За морем телушка полушка да ...
Да и что их не нужно будет термообрабатывать?


@ pashtet_2007
По имеющимся сведениям (из справочника по ремонту АТ), заклёпки из сплава В65  расклёпываются в состаренном состоянии без термообработки.
Из Д18П состаренные раслёпываются однозначно, для этого и создан был такой сплав.
Тогда как это понимать? http://twistairclub.narod.ru/spravmat/new_page_46.htm
Да  и до 3.5 мм расплющить еще можно, но 4 а тем более 5 мм "на сухую" точно не продолбишь.

Мы нагревали заклепки до температуры, пока не начнет обугливаться древесная щепка или хоз. мыло. после остывания клепали. Они становились мягкими, не трескались и детали не деформировали. на следующий день они сами пребретали первоначальную прочность. Я считаю этот метод лучше чем долбить каленые каклепки на мягком алюминии.
Спасибо, а можно поподробнее в чем и на чем нагревали.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Тогда как это понимать? http://twistairclub.narod.ru/spravmat/new_page_46.htm
Интересно, Вы то это внимательно читали? Или, как и всю тему, по диагонгали? Из приведённой Вами таблицы какраз и следует, что заклёпки Д18П нельзя применять ранее ЧЕТЫРЁХ СУТОК после термообработки, а В65 после ОДНИХ при искуственном и ДЕСЯТИ при естественном старении. Иначе говоря, непосредственно перед применением, греть - ни в коем случае! Что касается других марок сплавов: где вы нашли, рекомендации делать термообработку в кустарных условиях? Всё что там написано - для производства. Впрочем, об этом говорено-переговорено. Прочитайте ветку ещё раз. Внимательно.
 
Откуда
50-77
Паштет, таки да, не нужно их никак обрабатывать...  :IMHO
Обратись в www.aviasklad.ru и будет тебе щастье... ;)
 

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Присоединяюсь к Mitja-san, американские заклепки клепали без термообработки ударным методом.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
В общем задача следующая. При переделке цессны потребовалосьпере клепать силовой набор в районе крепления подкосов на фюзеляже.Переделка касается переноса основных опор вперед для переделки самолета под хвостовую опору.
Может Вам и не стоит связываться с клёпкой? Соберите узел на болтах (заместо клёпок). Веса это прибавит не существенно, а в прочности не потеряет. Такой вариант не прикидывали?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Прикидывали конечно, кое что будет действительно на болтах, но есть места где без клепки никак. Есть заклепки впотай, причем и замыкающая головка тоже потайная, нужно иметь длину выступа достаточно точную. В том месте ставится вилка подкоса.

И это, чето я совсем запутался. Как тогда их отпустить на возвратный отжиг. В смысле сделать мягкими на время?
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
И это, чето я совсем запутался. Как тогда их отпустить на возвратный отжиг. В смысле сделать мягкими на время?
Опять, двадцать пять! :). Я так понял заклёпки Д18П у Вас в наличии имеются? Ну и клепайте ими без всякого отжига. Клепаются они прекрасно пневмомолтком. Именно для того и предназначены. Нужно только правильно подобрать поддержку по весу. Ну и потренироваться конечно предварительно коли опыта нет. В65 действительно для молотка жестковаты. Они предназначены под прессовку, если есть скоба и подход к месту клёпки.
 
Вверх