Термообработка дюрали вещь известная и в общем-то понятная. А копья ломались по поводу стоит ли этим заниматься в кустарных условиях. Потому как конечный результат весьма не предсказуем. Неоправданное расходование металла. На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта).Не найду, где то ломали копья как калить, старить отжигать дюраль
Знание технологии прежде всего. Есть простые методы даже просто в воде при 100гр но время длительное. Но это так для общего развития. Вопрос стоял по отжигу заклёпок. так вот из этого справочника можно почерпнуть вполне исчерпывающие знания. Я в своё время отжигал просто опытным путём, и прочитав был приятно удивлён, что попал в точку. Заклёпки прекрасно отжигались.На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта).
Я в своё время отжигал просто опытным путём, и прочитав был приятно удивлён, что попал в точку. Заклёпки прекрасно отжигались.На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта).
И я.. И я... того же мнения. Но когда пришлось клепать тонкий металл я вдруг заметил твёрдая заклёпка распирает отверстие и вызывает коробление соединения(слои не плотно) А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.что нужно, а не изобретать велосипед?
Неправда!А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях.
Я же не зря выложил ссылочку почитайте по внимательнее там несколько страниц. Там всё расписано. И температуры, и время старения, и способы, и последствия при не соблюдении технологического процесса.Неправда!
Юрий. Уважаемый. Только ради бога не подумайте что пытаюсь умничать. Уже в который раз читаю про отжиг заклёпок и не могу понять ЗАЧЕМ? Да, я читал литературу и вполне в курсе технологий. Но, если вы клепаете не силовые вещи зачем заморачиваться. Возьмите банально алюминиевую проволоку и клепайте. Это будет примерно идентично АМГ, АМЦ заклёпкам если у Вас подобных нет. Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют. Существуют технологии термообработки заклёпок непосредственно перед постановкой, но это для предприятий с очень четко отработанным циклом. Все утверждения о том как заклёпка после отжига приходит в прежнее состояние (стареет) весьма спорны для кустарных условий. Если же кто-то приведёт здесь положительные данные прочностных испытаний заклёпок после подобных действий в своём сарае, готов изменить своё мнение. Советую всем совершенствовать свои навыки по клЁпальным работам а не заниматься чушью. ИМХО.А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.
А насчёт простоты это бравада. В кустарных условиях не так просто.(безконтрольность) может дать плохой результат. А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях
Поймите правильно, я не стараюсь кого либо переубеждать. Я сам мастер, выкручиваться из разных ситуаций. Ссылку выложил, в порядке шефской помощи. где очень грамотно описаны все процессы. И я, счёл это полезным для многих, начинающих. Почему я, не искал другое. Да просто, у меня ещё с Советских времён остался мешок заклёпок, ну не выбрасывать же, их (Советское значит отличное) А то, что они приходят в себя(как пишут в учебниках) я испытал сам. Конечно же не в лабораторных условиях. Просто я менял перкалевую обшивку, На своём Як18т на дюраль. Естественно работа, не на один день. Так вот, если я не успевал использовать отожжённые заклёпки сегодня, то через некоторое время я снова получал описанные ранее признаки. Я брал кусачки и чувствовал, что заклёпка снова отвердела. Да и у меня, нет оснований, не верить науке.Юрий. Уважаемый. Только ради бога не подумайте что пытаюсь умничать. Уже в который раз читаю про отжиг заклёпок и не могу понять ЗАЧЕМ? Да, я читал литературу и вполне в курсе технологий. Но, если вы клепаете не силовые вещи зачем заморачиваться. Возьмите банально алюминиевую проволоку и клепайте. Это будет примерно идентично АМГ, АМЦ заклёпкам если у Вас подобных нет. Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют. Существуют технологии термообработки заклёпок непосредственно перед постановкой, но это для предприятий с очень четко отработанным циклом. Все утверждения о том как заклёпка после отжига приходит в прежнее состояние (стареет) весьма спорны для кустарных условий. Если же кто-то приведёт здесь положительные данные прочностных испытаний заклёпок после подобных действий в своём сарае, готов изменить своё мнение. Советую всем совершенствовать свои навыки по клЁпальным работам а не заниматься чушью. ИМХО.А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.
А насчёт простоты это бравада. В кустарных условиях не так просто.(безконтрольность) может дать плохой результат. А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях
На сколько я знаю дюрали термообработанные в своём обозначении имеют букву "Т" Значит названные вами заклёпки не термообработанные а просто упрочнены каким либо другим способом. К примеру нагартовкой. При которой упрочняется поверхность при сохранении пластичности внутренних слоёв. Но при всём при этом данный сплав, можно под калить. Возможно это сделано специально для удобства. Нужны прочные, под кали, нет, работай как есть.Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют.
[quote author=3734203B242F410 link=1202905205/104#104 date=. Да просто, у меня ещё с Советских времён остался мешок заклёпок, ну не выбрасывать же, их (Советское значит отличное)
А можно узнать, на советских заклепках какое обозначение стоит?
Я , Даже не знаю, как, и где, они маркируются. Я просто брал по диаметру и длине. В то время это было просто, пришёл в АТБ, нагрёб, и пошёл домой. Сейчас уже осталось не много, пригоршни две. Разного калибра. Скажете где маркируется, посмотрю. Шляпки гладкие иногда попадались с прыщиком. Видимо это и есть маркировка.
Вот совершенно Вы правы, что Советское, значит добротное. Я тоже клепаю ещё советскими запасами и только радуюсь. Что касается старения, всё Вы говорите верно и научно. НО я говорю о том, что все эти дела требуют очень тонко настроенной технологии по времени выдержки в печи, по температурному режиму ит.д., что возможно на производстве (например на авиазаводе) и непредсказуемо в кустарных условиях. Да, образец затвердеет, как вы отметили. Но невозможно зафиксировать, например пережог или микротрещины. Да мало ли? Словом, не советую этим заниматься. Лучше подбирать заклёпки и инструмент согласно поставленной задаче.(Советское значит отличное)А то, что они приходят в себя(как пишут в учебниках) я испытал сам.
К сожалению, сколько не пытался закинуть фотки или сканирования, ничего не получается. Но я попытаюсь ещё раз. У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов. Там целый раздел посвящённый всей этой клЁпальной эпопее. Очень доходчиво и по всем вопросам. А пока по памяти: Д18П - одна точка (прыщик) на шляпке. Конструкционная, и для нас самая, по сути ходовая. Клепать ей можно всё и любым инструментом. В работе очень благодатная (конечно при некотором навыке). Д19 - четыре точки. Используется для клёпки конструкций работающих в условиях высоких температур. В принципе тоже можно клепать всё. В65 - без маркировки. Клёпка довольно жёсткая. Работается пневмо скобой прекрасно. Пневмо молотком трудновато, но можно (хотя наука говорит, что при ударном способе имеется опасность образования микротрещин). Остальное - две, три точки, риска - это АМГ, АМЦ и другие мягкие сплавы не для силовых швов. Вот, пока так.Я , Даже не знаю, как, и где, они маркируются. Я просто брал по диаметру и длине. В то время это было просто, пришёл в АТБ, нагрёб, и пошёл домой. Сейчас уже осталось не много, пригоршни две. Разного калибра. Скажете где маркируется, посмотрю. Шляпки гладкие иногда попадались с прыщиком. Видимо это и есть маркировка.
Хороший справочник это всегда плюс. Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать. И он пролезет. Но даже то, что вы написали, уже ценно.У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов.
Хороший справочник это всегда плюс. Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать. И он пролезет. Но даже то, что вы написали, уже ценно.У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов.
Значит мои В65. Без отжига кусал пассатижи сломал.
Так это скорее не вопрос а утверждение (знак вопроса не поставлен). Тем более, выше Юрий писал, что "пупочка" была. Значит Д18П. Вообще я понял так, что все вопросы возникают в основном по одной причине - недостаток информации. Книги освещают общие вопросы и минимум конкретики. Отсюда и непонятки. Здесь были бы бесценными советы профессиональных клёпальщиков, но их что-то не видно. Поэтому позволю себе изложить свои скромные наработки. Тоже выплясывал как муха на стекле пытаясь посредством молотка и поддержки работать заклёпки для подобной технологии не предназначенные в принципе. Проблемы кончились когда въехал в суть процесса. Приобрёл пневмоскобу, пневмомолоток и использовал соответствующие заклёпки с соответствующим инструментом. И ВСЁ. Достаточно сказать, что крыло изготовил полностью в одиночку, без помощников (хотя помощьники не помешали бы). МЕХАНИЗАЦИЯ - СИЛА!На вопросы отвечать нужно.
А я думаю, что это уже я не подхожу, вернее не догоняюсь. Мне вся эта хрень компьютерная - каторга. Спасибо внучка (8 лет) учит. ;D.Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать.