Применение заклепок

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Не найду, где то ломали копья как калить, старить отжигать дюраль. Загляните сюда полезно.
ОБРАБОТКА СПЛАВОВ http://metmk.com.ua/8_treatment.html
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Не найду, где то ломали копья как калить, старить отжигать дюраль
Термообработка дюрали вещь известная и в общем-то понятная. А копья ломались по поводу стоит ли этим заниматься в кустарных условиях. Потому как конечный результат весьма не предсказуем. Неоправданное расходование металла. На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта).
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта). 
Знание технологии прежде всего. Есть простые методы даже просто в воде при 100гр но время длительное. Но это так для общего развития. Вопрос стоял по отжигу заклёпок. так вот из этого справочника можно почерпнуть вполне исчерпывающие знания. Я в своё время отжигал просто опытным путём, и прочитав был приятно удивлён, что попал в точку. Заклёпки прекрасно отжигались.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
На десяток неудачных попыток одна удачная. И то не факт. (Из личного опыта). 
Я в своё время отжигал просто опытным путём, и прочитав был приятно удивлён, что попал в точку. Заклёпки прекрасно отжигались.

Дык нет проблем отжечь сплав, только зачем? В отожженном  состоянии заклепки все равно не используют. И к тому же есть заклепки которые сохраняют пластичность неограниченное количество времени после закалки. Не проще ли использовать то что нужно, а не изобретать велосипед?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
что нужно, а не изобретать велосипед? 
И я.. И я... того же мнения. Но когда пришлось клепать тонкий металл я вдруг заметил твёрдая заклёпка распирает отверстие и вызывает коробление соединения(слои не плотно) А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.
А насчёт простоты это бравада. В кустарных условиях не так просто.(безконтрольность) может дать плохой результат. А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях. 
Неправда!
в результате отжига материал переходит в состояние до закалки, в состояние 0. Ни какого старения после отжига быть не может. Механические свойства после отжига ниже чем у закаленого и состареного дюраля.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я же не зря выложил ссылочку почитайте по внимательнее там несколько страниц. Там всё расписано. И температуры, и время старения, и способы, и последствия при не соблюдении технологического процесса.
Чтобы не искали. И не стесняйтесь учиться.
http://metmk.com.ua/8_treatment.html
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Не надо путать отжиг и термообработку на возврат!
Поичитайте там справа есть ссылка на отжиг.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.
А насчёт простоты это бравада. В кустарных условиях не так просто.(безконтрольность) может дать плохой результат. А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях
Юрий. Уважаемый. Только ради бога не подумайте что пытаюсь умничать. Уже в который раз читаю про отжиг заклёпок и не могу понять ЗАЧЕМ? Да, я читал литературу и вполне в курсе технологий. Но, если вы клепаете не силовые вещи зачем заморачиваться. Возьмите банально алюминиевую проволоку и клепайте. Это будет примерно идентично АМГ, АМЦ заклёпкам если у Вас подобных нет. Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют. Существуют технологии термообработки заклёпок непосредственно перед постановкой, но это для предприятий с очень четко отработанным циклом. Все утверждения о том как заклёпка после отжига приходит в прежнее состояние (стареет) весьма спорны для кустарных условий. Если же кто-то приведёт здесь положительные данные прочностных испытаний заклёпок после подобных действий в своём сарае, готов изменить своё мнение. Советую всем совершенствовать свои навыки по клЁпальным работам а не заниматься чушью. ИМХО.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А других заклёпок не было. Вот и пришлось отжигать. И ещё вторая шляпка была не правильной формы.
А насчёт простоты это бравада. В кустарных условиях не так просто.(безконтрольность) может дать плохой результат. А заклёпка после отжига через некоторое время приходит в прежнее состояние. (старение )в естественных условиях
Юрий. Уважаемый. Только ради бога не подумайте что пытаюсь умничать. Уже в который раз читаю про отжиг заклёпок и не могу понять ЗАЧЕМ? Да, я читал литературу и вполне в курсе технологий. Но, если вы клепаете не силовые вещи зачем заморачиваться. Возьмите банально алюминиевую проволоку и клепайте. Это будет примерно идентично АМГ, АМЦ заклёпкам если у Вас подобных нет. Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют. Существуют технологии термообработки заклёпок непосредственно перед постановкой, но это для предприятий с очень четко отработанным циклом. Все утверждения о том как заклёпка после отжига приходит в прежнее состояние (стареет) весьма спорны для кустарных условий. Если же кто-то приведёт здесь положительные данные прочностных испытаний заклёпок после подобных действий в своём сарае, готов изменить своё мнение. Советую всем совершенствовать свои навыки по клЁпальным работам а не заниматься чушью. ИМХО.
Поймите правильно, я не стараюсь кого либо переубеждать. Я сам мастер, выкручиваться из разных ситуаций. Ссылку выложил, в порядке шефской помощи. где очень грамотно описаны все процессы. И я, счёл это полезным для многих, начинающих. Почему я, не искал другое. Да просто, у меня ещё с Советских времён остался мешок заклёпок, ну не выбрасывать же, их (Советское значит отличное)  А то, что они приходят в себя(как пишут в учебниках) я испытал сам. Конечно же не в лабораторных условиях. Просто я менял перкалевую обшивку, На своём Як18т на дюраль. Естественно работа, не на один день. Так вот, если я не успевал использовать отожжённые заклёпки сегодня, то через некоторое время я снова получал описанные ранее признаки. Я брал кусачки и чувствовал, что заклёпка снова отвердела. Да и у меня, нет оснований, не верить науке.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Силовые конструкции клепаются только Д18, Д19,В65(или загран.аналогами) Эти заклёпки уже термообработаны под нужные задачи и подобных действий не требуют. 
На сколько я знаю дюрали термообработанные в своём обозначении имеют букву "Т" Значит названные вами заклёпки не термообработанные а просто упрочнены каким либо другим способом. К примеру нагартовкой. При которой упрочняется поверхность при сохранении пластичности внутренних слоёв. Но при всём при этом данный сплав, можно под калить. Возможно это сделано специально для удобства. Нужны прочные, под кали, нет, работай как есть.
Но это субъективное мнение. Я не технолог.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
[quote author=3734203B242F410 link=1202905205/104#104 date=. Да просто, у меня ещё с Советских времён остался мешок заклёпок, ну не выбрасывать же, их (Советское значит отличное) 


А можно узнать, на советских заклепках какое обозначение стоит? :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я , Даже не знаю, как, и где, они маркируются. Я просто брал по диаметру и длине. В то время это было просто, пришёл в АТБ, нагрёб, и пошёл домой. Сейчас уже осталось не много, пригоршни две. Разного калибра. Скажете где маркируется, посмотрю. Шляпки гладкие иногда попадались с прыщиком. Видимо это и есть маркировка.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
На ножке или шляпке стоят точки или палки, в разных количествах. Скажешь обозначение, я тебе скажу где ты ошибаешься. ;)
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
(Советское значит отличное)А то, что они приходят в себя(как пишут в учебниках) я испытал сам.
Вот совершенно Вы правы, что Советское, значит добротное. Я тоже клепаю ещё советскими запасами и только радуюсь. Что касается старения, всё Вы говорите верно и научно. НО я говорю о том, что все эти дела требуют очень тонко настроенной технологии по времени выдержки в печи, по температурному режиму ит.д., что возможно на производстве (например на авиазаводе) и непредсказуемо в кустарных условиях. Да, образец затвердеет, как вы отметили. Но невозможно зафиксировать, например пережог или микротрещины. Да мало ли? Словом, не советую этим заниматься. Лучше подбирать заклёпки и инструмент согласно поставленной задаче.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Я , Даже не знаю, как, и где, они маркируются. Я просто брал по диаметру и длине. В то время это было просто, пришёл в АТБ, нагрёб, и пошёл домой. Сейчас уже осталось не много, пригоршни две. Разного калибра. Скажете где маркируется, посмотрю. Шляпки гладкие иногда попадались с прыщиком. Видимо это и есть маркировка.
К сожалению, сколько не пытался закинуть фотки или сканирования, ничего не получается. Но я попытаюсь ещё раз. У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов. Там целый раздел посвящённый всей этой клЁпальной эпопее. Очень доходчиво и по всем вопросам. А пока по памяти: Д18П - одна точка (прыщик) на шляпке. Конструкционная, и для нас самая, по сути ходовая. Клепать ей можно всё и любым инструментом. В работе очень благодатная (конечно при некотором навыке). Д19 - четыре точки. Используется для клёпки конструкций работающих в условиях высоких температур. В принципе тоже можно клепать всё. В65 - без маркировки. Клёпка довольно жёсткая. Работается пневмо скобой прекрасно. Пневмо молотком трудновато, но можно (хотя наука говорит, что при ударном способе имеется опасность образования микротрещин). Остальное - две, три точки, риска - это АМГ, АМЦ и другие мягкие сплавы не для силовых швов. Вот, пока так.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов.
Хороший справочник это всегда плюс. Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать. И он пролезет. Но даже то, что вы написали, уже ценно.
Значит мои В65. Без отжига кусал пассатижи сломал.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
У меня имеется хороший справочник именно по ремонту, а не по производству самолётов.
Хороший справочник это всегда плюс. Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать. И он пролезет. Но даже то, что вы написали, уже ценно.
Значит мои В65. Без отжига кусал пассатижи сломал. 

На вопросы отвечать нужно. :mad:
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
На вопросы отвечать нужно.
Так это скорее не вопрос а утверждение (знак вопроса не поставлен). Тем более, выше Юрий писал, что "пупочка" была. Значит Д18П. Вообще я понял так, что все вопросы возникают в основном по одной причине - недостаток информации. Книги освещают общие вопросы и минимум конкретики. Отсюда и непонятки. Здесь были бы бесценными советы профессиональных клёпальщиков, но их что-то не видно. Поэтому позволю себе изложить свои скромные наработки. Тоже выплясывал как муха на стекле пытаясь посредством молотка и поддержки работать заклёпки для подобной технологии не предназначенные в принципе. Проблемы кончились когда въехал в суть процесса. Приобрёл пневмоскобу, пневмомолоток и использовал соответствующие заклёпки с соответствующим инструментом. И ВСЁ. Достаточно сказать, что крыло изготовил полностью в одиночку, без помощников (хотя помощьники не помешали бы). МЕХАНИЗАЦИЯ - СИЛА!
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Я думаю он у вас не проходит по причине большого объёма. его нужно сжать.
А я думаю, что это уже я не подхожу, вернее не догоняюсь. Мне вся эта хрень компьютерная - каторга. Спасибо внучка (8 лет) учит.  ;D.
 
Вверх