АВИ
Я люблю строить самолеты!
Вдруг подумалось. Без маркировки бывают ещё заклёпки из сталюки. Выглядят похоже. Может это об них Вы пассатижи сломали?Значит мои В65. Без отжига кусал пассатижи сломал.
Вдруг подумалось. Без маркировки бывают ещё заклёпки из сталюки. Выглядят похоже. Может это об них Вы пассатижи сломали?Значит мои В65. Без отжига кусал пассатижи сломал.
Не...т в этом я стреляный воробей! меня на мекине, не проведёшь. Дюраль от стали всегда отличу. Ну накрайняк, магнитом по щупаю. Рука видимо, твёрдая.Вдруг подумалось. Без маркировки бывают ещё заклёпки из сталюки. Выглядят похоже. Может это об них Вы пассатижи сломали?Значит мои В65. Без отжига кусал пассатижи сломал.
Можно ещё упростить процесс. Берёте кусок тонкой рессоры(к примеру от москвича) Она хорошо сверлиться простым сверлом но имеет достаточную прочность. Концы пластин соединяете болтом( не как ножницы)а именно концы, как крон циркуль. В одной пластине сверлите отверстие под определённую заклёпку. Толщину пластины на наждаке подгоняете под требуемую длину заклёпки. Чем ближе отверстие к точке вращения пластин тем легче срезается заклёпка срез ровный. Ну и стрижёшь требуемое количество. Одно лезвие делаешь сменным под разные размеры. Отверстия под заклёпки нарисовал условно лучше по ближе к точке вращения. Заточка как на ножницах а не как нож.Прошу прощения, что запостил ветку, но вдруг кому-то пригодится. Существует ещё одна весьма часто встречающаяся ошибка. Не имея нужной по длине клёпки народ банально откусывает кусачками или плоскогубцами более длинную. Затем получив дефект при постановке начиниет искать причины в чём угодно не обратив внимания на первопричину. Для правильной деформации клёпки физика простая, усилие должно проходить вдоль стержня. А для этого площадка должна быть плоской и перпендикулярной нагрузке. Чтобы правильно обрезать заклёпку я использую простейший кондуктор. Беру подходящей толщины пластинку металла. Сверлю нужного диаметра отверстие. Вставляю заклёпку и обрезаю торчащий конец. Можно болгарочкой или ножовкой с последующей доводкой напильником. Работа на первый взгляд муторная, но делается на удивление быстро. После этого клёпки ставятся без проблем.
И ещё для ясности. Дюраль после того как его макнули в воду сразу не обретает твёрдость. И процесс отжига описанный в некоторых источниках не совсем назван верно. Точнее было бы назвать повторная калка. Так как нагрев, повторно, дюралюминий, приходит, в прежнее мягкое состояние. И всё было бы нормально, если бы его не макнули в новь. После этого процесс возобновляется, и через определённое время, дюралюминий обретает названную прочность. Этим и объясняется, временный отпуск. Который позволяет более комфортно проводить клёпку.samodel сказал(а):Здесь описано нарушение технологии клепки,
Всего навсего просто купить специальныйинструмент на Спрусе и не заморачиваться с рессорами, болгарками и прочими напильниками и стоит не так уж дорого, зато упрощает весь процесс и экономит время.Можно ещё упростить процесс.
Вы сами путаете терминологию называя отжигом то что отжигом по сути не является и выдумывая на ходу новую терминологию, в виде "повторной закалки".И ещё для ясности. Дюраль после того как его макнули в воду сразу не обретает твёрдость. И процесс отжига описанный в некоторых источниках не совсем назван верно. Точнее было бы назвать повторная калка. Так как нагрев, повторно, дюралюминий, приходит, в прежнее мягкое состояние. И всё было бы нормально, если бы его не макнули в новь. После этого процесс возобновляется, и через определённое время, дюралюминий обретает названную прочность. Этим и объясняется, временный отпуск. Который позволяет более комфортно проводить клёпку.Здесь описано нарушение технологии клепки,
Я ничего не путаю. Просто есть литературный язык а есть жаргон или как то по другому. Язык на котором, для удобства, изъясняются люди, той или иной профессии. И он понятен им. Так вот если слесарь сказал надо отжечь заклёпки то другим работающим рядом с ним не нужно объяснять, что и как называется правильно. Им и так понятно для чего это нужно. Ну а если речь пойдёт о листе для чеканки тоже самое слово будет воспринято по иному лист уже не кто макать в воду не будет. Есть ещё выражение снять нагартовку, и не один мастер не станет задавать глупых вопросов. А как это правильно называется. С одной стороны конечно не плохо, что вы кавезитесь, всплывает много интересного, познавательного, но иногда надоедает объяснять прописные истины, тем кто хочет блеснуть своей ерундицией (эрудицией)Rafis сказал(а):Вы сами путаете терминологию называя отжигом то что отжигом по сути не является и выдумывая на ходу новую терминологию, в виде "повторной закалки".И ещё для ясности. Дюраль после того как его макнули в воду сразу не обретает твёрдость. И процесс отжига описанный в некоторых источниках не совсем назван верно. Точнее было бы назвать повторная калка. Так как нагрев, повторно, дюралюминий, приходит, в прежнее мягкое состояние. И всё было бы нормально, если бы его не макнули в новь. После этого процесс возобновляется, и через определённое время, дюралюминий обретает названную прочность. Этим и объясняется, временный отпуск. Который позволяет более комфортно проводить клёпку.Здесь описано нарушение технологии клепки,
Нагрев и последующее макание в воду (быстрое охлаждение) закаленого и состареного дюраля называется термообработкой на возврат (еще, если не ошибаюсь, низкотемпературной заклкой), а никак не отжигом или "повторной закалкой"
Хороший "струмент" я, что то в продаже не встречал. Теперь буду посматривать, может наткнусь.Всего навсего просто купить специальныйинструмент на Спрусе и не заморачиваться с рессорами, болгарками и прочими напильниками и стоит не так уж дорого, зато упрощает весь процесс и экономит время.Можно ещё упростить процесс.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/heavyRivetCutter.php
Вы мне напомнили анекдот; Так, Петька, сегодня будем грузить люмень. Василий Иванович, не люмень, а алюминий. Я сказал люмень, а самые умные, будут чугуний, грузить.Вы сами путаете терминологию
Вот не люблю грубое обращение с людьми, но иногда вынуждают, неучи. Ничего не знают, и учиться не хотят. Мне за 60 а я продолжаю учиться, хватаю, любую ценную информацию, от кого бы она, не исходила.
Тут даёшь ссылку, где всё разжёвано не мной, по науке. Разъясняется как и почему.
Проглотить не могут, давятся.
"Я ему говорю, доцент у меня насморк, а он пасть.. пасть."
Я ваш путь, самоделкин, наверное давно уже прошёл, а вы, пытаетесь, вновь его пройти, с завязанными глазами.
Ладно если это упорство... а если это ослиное упрямство.
Разберитесь пожалуйста в себе прежде чем отстаивать , что либо.
Уважаемый Юрий.
Все что я здесь пишу, относится в первую очередь к самолетам и технологии их изготовления., и не имеет ни какого отношения к личностям. Я ни с кем грубо не разговариваю. И не пытаюсь кого то оскорбить унизить и тд и тп. Заметьте я удалил свои посты, если они вас раздражают.
С уважением Игорь Лашкул.
samodel сказал(а):Да ладно Игорь, я не в обиде. Просто выложил ссылку, чтобы прочитали кому интересно. а тут развили целую тему. Да и гляжу снова начинают намекать на развитие. вот я и вспылил. А ты вижу не плохой парень. Извини.Вот не люблю грубое обращение с людьми, но иногда вынуждают, неучи. Ничего не знают, и учиться не хотят. Мне за 60 а я продолжаю учиться, хватаю, любую ценную информацию, от кого бы она, не исходила.
Тут даёшь ссылку, где всё разжёвано не мной, по науке. Разъясняется как и почему.
Проглотить не могут, давятся.
"Я ему говорю, доцент у меня насморк, а он пасть.. пасть."
Я ваш путь, самоделкин, наверное давно уже прошёл, а вы, пытаетесь, вновь его пройти, с завязанными глазами.
Ладно если это упорство... а если это ослиное упрямство.
Разберитесь пожалуйста в себе прежде чем отстаивать , что либо.
Уважаемый Юрий.
Все что я здесь пишу, относится в первую очередь к самолетам и технологии их изготовления., и не имеет ни какого отношения к личностям. Я ни с кем грубо не разговариваю. И не пытаюсь кого то оскорбить унизить и тд и тп. Заметьте я удалил свои посты, если они вас раздражают.
С уважением Игорь Лашкул.
vuazen сказал(а):samodel сказал(а):Да ладно Игорь, я не в обиде. Просто выложил ссылку, чтобы прочитали кому интересно. а тут развили целую тему. Да и гляжу снова начинают намекать на развитие. вот я и вспылил. А ты вижу не плохой парень. Извини.Вот не люблю грубое обращение с людьми, но иногда вынуждают, неучи. Ничего не знают, и учиться не хотят. Мне за 60 а я продолжаю учиться, хватаю, любую ценную информацию, от кого бы она, не исходила.
Тут даёшь ссылку, где всё разжёвано не мной, по науке. Разъясняется как и почему.
Проглотить не могут, давятся.
"Я ему говорю, доцент у меня насморк, а он пасть.. пасть."
Я ваш путь, самоделкин, наверное давно уже прошёл, а вы, пытаетесь, вновь его пройти, с завязанными глазами.
Ладно если это упорство... а если это ослиное упрямство.
Разберитесь пожалуйста в себе прежде чем отстаивать , что либо.
Уважаемый Юрий.
Все что я здесь пишу, относится в первую очередь к самолетам и технологии их изготовления., и не имеет ни какого отношения к личностям. Я ни с кем грубо не разговариваю. И не пытаюсь кого то оскорбить унизить и тд и тп. Заметьте я удалил свои посты, если они вас раздражают.
С уважением Игорь Лашкул.
Проехали.
Вы совершенно правы. Я тоже обеими руками за хороший инструмент. А вот понятие "экономия времени" штука условная. Провести пол дня в походе за этой штукой чтобы потом за пять минут накусать заклёпки по длине? Или за пол дня нарезать заклёпки и склепать конструкцию? Думаю тут все варианты годятся. Каждый сам для себя решает.Всего навсего просто купить специальныйинструмент на Спрусе и не заморачиваться с рессорами, болгарками и прочими напильниками и стоит не так уж дорого, зато упрощает весь процесс и экономит время.
Делал я подобную приспособу. Одна сторона заклёпки все-таки подминается.Должен заметить спрусовский инструмент хорош только под амер. заклепки.
Наши имеют другие размеры.Поэтому быстрый инстумент из рессоры очень даже реально сделать за час
и секономить кучу времени.О деньгах не говорю.
А зачем куда-то ходить и искать.., заказали на Спрусе и все.., делается это заранее, до того как подойдете к процессу клепки..Вы совершенно правы. Я тоже обеими руками за хороший инструмент. А вот понятие "экономия времени" штука условная. Провести пол дня в походе за этой штукой чтобы потом за пять минут накусать заклёпки по длине? Или за пол дня нарезать заклёпки и склепать конструкцию? Думаю тут все варианты годятся. Каждый сам для себя решает.
По поводу амерских и наших заклепок сказать ничего не могу, но что мешает купить у них заклепки, они не дороже наших.., наши заклепки тоже нужно где-то искать, а там, пожалуйста, любых размеров и видов, тем более если строится аппарат по амерским чертежам, то в спецификации все указано, куда и какие заклепки ставить и не нужно подбирать аналогов, лишняя работа.Должен заметить спрусовский инструмент хорош только под амер. заклепки.
Наши имеют другие размеры.Поэтому быстрый инстумент из рессоры очень даже реально сделать за час
и сэкономить кучу времени.О деньгах не говорю.
Так ведь у меня запасов ещё не на один самолёт, у Юрия, похоже тоже. Так накой нам американские. Только вот размеры не все, вот и коцаем.По поводу амерских и наших заклепок сказать ничего не могу, но что мешает купить у них заклепки, они не дороже наших.., наши заклепки тоже нужно где-то искать, а там, пожалуйста, любых размеров и видов, тем более если строится аппарат по амерским чертежам, то в спецификации все указано, куда и какие заклепки ставить и не нужно подбирать аналогов, лишняя работа.
Тем более, если у вас производство самолетов, то нужно иметь нормальный инструмент, да можно сделать аналог амеркого и просверлить отверстия под размеры отечественных заклепок, а не кусать заклепки рессорами и пилить напильниками, прям как каменный век. Должна быть культура производства. ИМХО. Никому не навязываю своего мнения, каждый строит как считает нужным.Так ведь у меня запасов ещё не на один самолёт, у Юрия, похоже тоже.