Применение двигателей Subaru в авиации.

А я понял так, что при увеличенном диаметре цилиндра, получили больший рабочий объем, при этом снизив ход поршня.
Таки, ход поршня, не зависит от длинны шатуна. 🤔
ход поршня не зависит от длиннннны шатуна
а вот длина шатуна зависит от хода поршня

при уменьшении отношения длины шатуна и хода поршня ниже определённого предела начинаются большие неприятности
 
Я звиняюсь, каким хером, можно увеличить ход поршня, при укороченном шатуне? 🤔 🙂
Высота блока - расстояние от оси коленвала до головки цилиндров - для EJ серии величина фиксированная, потому как расширять мотор мешают лонжероны 🤓
И складывается эта величина из:
1) высоты поршня (от днища поршня до оси поршневого пальца)
2) длины шатуна (расстояние между осями верхней и нижней головок)
3) радиуса кривошипа коленвала.
Увеличивая ход поршня (радиус кривошипа коленвала) приходится уменьшать другие составляющие. "Заниженные" поршни используют не часто, потому как это удар по ресурсу. Чаще ставят укороченный шатун. Но на "раздувшихся" в объёме субариках пошли именно путём "занижения" поршней.
Отношение длины шатуна к ходу поршня в известных мне субарумоторах:
EK23 ~ 1,83
EJ20 = 1,74
EJ22 = 1,74
EJ25 ~ 1,65
Компрессионная высота поршней:
EK23 = 30,5 мм
EJ20 =32,7 мм
EJ22 = 32,7 мм
EJ25 = 30,7 мм
Межцилиндровая перемычка:
EK23 = 13 мм
EA71/81/82 = 14 мм
EJ20 = 21 мм
EJ22 = 16,1 мм
EJ25 = 13,5 мм

Хонде тоже пришлось немного пожертвовать относительными параметрами, превращая L13 в L15 увеличением хода поршня на 9,4 мм. Но они хотя бы увеличели высоту блока на 20 мм и удлинили шатун на 4,7 мм.
Отношение длины шатуна к ходу поршня для Honda:
L13 ~1,8
L15 ~ 1,67
А если "копнуть" инфу по гоночным моторам, то там отношение длины шатуна к ходу поршня уверенно переваливает за 2 и останавливается где-то на 2,8
Это так, размышления вслух. Вдруг кому интересно.
Отработал я второй сезон (вернее полтора сезона) на EJ125...
...Масло практически на одном уровне, доливки не требовал...
Наверное имелся ввиду EJ251
Пишут, что конкретно у этой модификации какая-то неудачная прокладка гбц и через неё частенько антифриз сквозит. Может поэтому масло на одном уровне? 🤓
По идее, каким бы современным небыл мотор, масло должно "уходить".
Хотя какой современный? Годы выпуска 1998...2004; 165 л.с. при 5600 об/мин; 226 N•m при 4400 об/мин.
 
Прочитал ветку,но не нашел для себя ответа на вопрос можно ли поставить на самолет и надежно летать на моторе ЕА 82.? Просто он есть в наличии.
 
Прочитал ветку,но не нашел для себя ответа на вопрос можно ли поставить на самолет и надежно летать на моторе ЕА 82.? Просто он есть в наличии.
Это уже два вопроса
на первый - ответ утвердительный
на второй никто не ответит - не захочут брать на себя ответственность
 
...можно ли поставить на самолет и надежно летать на моторе ЕА 82.? Просто он есть в наличии.
...никто не ответит - не захочут брать на себя ответственность
Давайте я возьму ответственность 🤓
Перетормашил кучу автомобильного народу на предмет целых головок. Все как один говорят, что полопавшиеся межклапанные перемычки для этого мотора норма 🙄
То есть, летать то можно, и летают, но чтобы долго и надёжно - однозначно нет!
EA71/EA81 гораздо более подходящие для авиации.
 
Прочитал ветку,но не нашел для себя ответа на вопрос можно ли поставить на самолет и надежно летать на моторе ЕА 82.? Просто он есть в наличии.
Борис 82 стоял на одном из самолетов /701/ который мне довелось облетать ,нормально себя вел в полёте, но его прилично довели где то в Питере. А, что касается 25 серии, то на них в 90-х и 2000-х почти весь Воскресенский аэродром летал /автожиры/.
 
21179 - вроде уже сняли с производства

импортный маслонасос клинит редукционный клапан
10 фатальных проблем топового двигателя Весты

Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.
 
21179 - вроде уже сняли с производства

импортный маслонасос клинит редукционный клапан
10 фатальных проблем топового двигателя Весты
Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.
провоцирует там масложер идиотское решение завода об установке коробчатого маслосьемного кольца.после установки наборного кольца кольбеншмидт от фольцвагена(не помню какого,но размеры 82.5 совпадают с вазовскими)и приведения зазора поршень-цилиндр в норму(около 3 соток-с завода там почти десятка)все прекрасно работает,и не жрет масло.
 
Понятно по EJ22. Zlinov спасибо.Чей редуктор посоветуете? Витя, к 25 серии, что то не лежит душа,
Как чей? Свой конечно 🙂. Уже давно качество на высоте. И цена не конкурентная.
Серия EJ 25 самая неудачная у Субару. От постоянной бедной смеси в 4 м цилиндре. Все время возникают проблемы с поршнем.
А моторы которые в свое время ставили на РАФ-2000 в "нулевых" годах в Подмосковье . Ничего хорошего не показали в эксплуатации.
 
...Серия EJ 25 самая неудачная у Субару. От постоянной бедной смеси в 4 м цилиндре. Все время возникают проблемы с поршнем...
Согласен с тем, что EJ25 не лучшее из творчества инженеров Субару. Но бедная смесь в отдельно взятом цилиндре - проблема притянутая за уши и никак не связана моторами Субару.
Скорее всего это единичная проблема на конкретно имеющемся у Вас моторе. Форсунку поменяйте 🙂
 
От постоянной бедной смеси в 4 м цилиндре.
Там, скорее, масляное голодание на высоких оборотах, связанное с удаленностью 4-го цилиндра, производительностью помпы и кавитацией в районе каналов редукционного клапана.
 
Скорее всего это единичная проблема на конкретно имеющемся у Вас моторе. Форсунку поменяйте 🙂
Из 23 летнего стажа работы в этой тематике. Несколько десятков EJ 25 с этой проблемой только на моей памяти. Доходило до того, что в нулевых годах программист прямо в кабине самолета в режиме реального времени управлял составом смеси при работе двигателя. Ничего не помогает. Как только его начинают заставлять работать на своей предельной мощности. А именно это и стараются сделать , кто его берет. Все, его "жизнь" будет не долгой.
У Вас есть все шансы это проверить. А у меня есть и свой опыт и опыт очень большого количества людей которые ко мне обращались с этой проблемой.
 
Там, скорее, масляное голодание на высоких оборотах, связанное с удаленностью 4-го цилиндра, производительностью помпы и кавитацией в районе каналов редукционного клапана.
Проще нельзя 😉? К примеру мотор г....но🤭
 
Как только его начинают заставлять работать на своей предельной мощности. А именно это и стараются сделать , кто его берет. Все, его "жизнь" будет не долгой.
Не надо EJ25 крутить до полной мощности. Обычно его ставят на клоны Пайпер-Кабов и там вполне хватит эксплуатировать его максимально на 4500 об/мин, если, конечно, не затягивать планёры. А в целом да, если не доработать помпу и масляные каналы, то высокие обороты погубят 4-й цилиндр. В интернете есть информация про доработки.
 
Из 23 летнего стажа работы в этой тематике. Несколько десятков EJ 25 с этой проблемой только на моей памяти. Доходило до того, что в нулевых годах программист прямо в кабине самолета в режиме реального времени управлял составом смеси при работе двигателя. Ничего не помогает. Как только его начинают заставлять работать на своей предельной мощности. А именно это и стараются сделать , кто его берет. Все, его "жизнь" будет не долгой.
У Вас есть все шансы это проверить. А у меня есть и свой опыт и опыт очень большого количества людей которые ко мне обращались с этой проблемой.
с чем конкретно связана эта проблема?длина раннера?особенности продувки именно 4 цилиндра?при исправных форсунках смесь во всех 4 цилиндрах будет одинаковой.проверялось ли это установкой шлз на раннер 4 цилиндра?
 
Назад
Вверх