Я звиняюсь, каким хером, можно увеличить ход поршня, при укороченном шатуне? 🤔 🙂
Высота блока - расстояние от оси коленвала до головки цилиндров - для EJ серии величина фиксированная, потому как расширять мотор мешают лонжероны 🤓
И складывается эта величина из:
1) высоты поршня (от днища поршня до оси поршневого пальца)
2) длины шатуна (расстояние между осями верхней и нижней головок)
3) радиуса кривошипа коленвала.
Увеличивая ход поршня (радиус кривошипа коленвала) приходится уменьшать другие составляющие. "Заниженные" поршни используют не часто, потому как это удар по ресурсу. Чаще ставят укороченный шатун. Но на "раздувшихся" в объёме субариках пошли именно путём "занижения" поршней.
Отношение длины шатуна к ходу поршня в известных мне субарумоторах:
EK23 ~ 1,83
EJ20 = 1,74
EJ22 = 1,74
EJ25 ~ 1,65
Компрессионная высота поршней:
EK23 = 30,5 мм
EJ20 =32,7 мм
EJ22 = 32,7 мм
EJ25 = 30,7 мм
Межцилиндровая перемычка:
EK23 = 13 мм
EA71/81/82 = 14 мм
EJ20 = 21 мм
EJ22 = 16,1 мм
EJ25 = 13,5 мм
Хонде тоже пришлось немного пожертвовать относительными параметрами, превращая L13 в L15 увеличением хода поршня на 9,4 мм. Но они хотя бы увеличели высоту блока на 20 мм и удлинили шатун на 4,7 мм.
Отношение длины шатуна к ходу поршня для Honda:
L13 ~1,8
L15 ~ 1,67
А если "копнуть" инфу по гоночным моторам, то там отношение длины шатуна к ходу поршня уверенно переваливает за 2 и останавливается где-то на 2,8
Это так, размышления вслух. Вдруг кому интересно.
Отработал я второй сезон (вернее полтора сезона) на EJ125...
...Масло практически на одном уровне, доливки не требовал...
Наверное имелся ввиду EJ251
Пишут, что конкретно у этой модификации какая-то неудачная прокладка гбц и через неё частенько антифриз сквозит. Может поэтому масло на одном уровне? 🤓
По идее, каким бы современным небыл мотор, масло должно "уходить".
Хотя какой современный? Годы выпуска 1998...2004; 165 л.с. при 5600 об/мин; 226 N•m при 4400 об/мин.