Применение электрических двигателей и суперконденсаторов в СЛА.

я видел это устройство на Фридрихе два года тому назад
Красивое устройство... делают же люди... спасибо за фотку.
Можно ли узнать, а еще что-нибудь говорил ли конструктор?

-nie pomniu familiu,\ukrainiec?\-nievysokogo rosta...
horoshyj spiecjalist=rabotajet na niemieckuju firmu.

http://flightdesign.com/files/Media/Brochures%202012/CTLS_2012_HQ.pdf

http://www.flightdesign.com/index.php?page=c4_timeline
 
Летают разные пилотируемые ЛА, с разной массой силовой установки и имеют разные лётные характеристики. Поэтому следует обсуждать конкретные варианты.
Вот с этим я полностью согласен. Однако просмотрев ветку, ничего конкретного не увидел.  Какой предполагается двигатель? Какой эл. двигатель? Какой генератор? Какой суперконденсатор? Вместо конкретных элементов предлагается (если я правильно  понял) двигатель, которого не существует в реальности, суперконденсаторы, которые может быть появятся, неизвестно какой эл. двигатель, неизвестно какой генератор.         
кроме того это противоречит вашим же действиям, поскольку вы по факту уже это интенсивно обсуждаете.
Я высказался по тому высказыванию, которое считаю не совсем верным. На данный момент я не вижу объекта обсуждения.
 
То, что электролёты существуют, я знаю. Применение на мотопланере эл. двигателя я думаю вполне себя оправдывает, но в данном случае предлагается другая схема силовой  установки.
 
конкретного не увидел.  Какой предполагается двигатель? Какой эл. двигатель? Какой генератор? Какой суперконденсатор? Вместо конкретных элементов предлагается (если я правильно  понял) двигатель, которого не существует в реальности, суперконденсаторы, которые может быть появятся, неизвестно какой эл. двигатель, неизвестно какой генератор.    
Уважаемый M.Gennadij, ваше желание увидеть конкретное техническое решение с указанием всех данных на узлы и элементы (возможно с указанием конкретного производителя) конечно понятно. Я и сам бы с радостью это увидел, но тот факт, что это направление пока только появляется в летающих конструкциях ведь не значит, что обсуждать его не нужно. Лет 5 назад над гибридными авто многие скептики смеялись, а сейчас нет ни одного производителя, который бы ими не занимался. Поэтому я (и видимо некоторые коллеги с форума) считаем, что концепции, плюсы, минусы, и перспективы электролетов именно на этой стадии интересно и полезно обсуждать.
Это моя позиция, вам ее никто не навязывает, наоборот мы очень вам благодарны за высказанное мнение. Спасибо огромное. 🙂
Да, предлагаю если вы готовы можно обсудить на примере конкретного популярного ЛА как его можно было бы переделать в электролет с БГ. Теоретически конечно. Вот например украинцы переделали Газель в гибрид просто навесив на кардан мотор-генератор и добавили блок аккумуляторов. В результате получили экономию до 40% бензина в городском. А наверняка кто-то говорил "невозможно"... 😀
 
но в данном случае предлагается другая схема силовой  установки.
Это не совсем точно. Я предлагал (да и тема так называется) вообще обсудить возможности применения связки БГ+накопитель+элдвиг в авиации не зацикливаясь на частностях. Сначала ++ и-- самой концепции. Затем ожидаемые пределы и ограничения, И затем уже (возможно) попытки проектирования и реализации в конкретных железяках. Вот например уважаемый JohnDoe предложил отказаться от объемных накопителей, а регулировать мощность у ДВС БГ. Это интересно, возможно в этом есть свои плюсы, следовательно форумчане размышляют над этими вопросами. Значит "объект" есть. 😉
 
Однако просмотрев ветку, ничего конкретного не увидел.Какой предполагается двигатель? Какой эл. двигатель? Какой генератор? Какой суперконденсатор? Вместо конкретных элементов предлагается (если я правильнопонял) двигатель, которого не существует в реальности, суперконденсаторы, которые может быть появятся, неизвестно какой эл. двигатель, неизвестно какой генератор. 
Обсуждалась теоретическая возможность применения суперконденсаторов в СЛА. Если ответ ДА, то будем изготавливать. Вопросы чисто теоретические и это примерно так как предсказывать элементарную частицу которая потом все равно будет открыта http://ru.wikipedia.org/wiki/Бозон_Хиггса. Существуют трудности по изготовлению суперкапов мощностью от 27Вт до 100Вт на кг, но они решаются. Настанет время суперкапы будут не дорогие и это дело времени и я верю в это.
Меня интересует возможность теоретическая по применению суперкапов в СЛА для вертикального взлета и горизонтального полета по самолетному. Возможность применения источника энергии суперкапов на режимах  близких к максимальной нагрузке 20кВт на кг суперкапа а возможно и 40кВт на кг (графен пористый  атомарный).  Графен возможно перспективный материал по применению в авиации... вес его гораздо  легче стали и прочность до 200 раз больше прочности стали и так как он сравнительно не давно открыт то еще все в будущем по применению его.. возможно суперкапы будут первыми где он будет использоваться. Ссылки на руском http://ru.wikipedia.org/wiki/Графен на англицком http://en.wikipedia.org/wiki/Graphene
История развития самолетов с вертикальным взлетом http://www.nuinu.ru/tech/87-istorija-samoletov-s-vertikalnym.html
Я предполагаю применить суперкапы скажем для  самолета с вертикальным взлетом не привышающим 495кг. Суперкапы будут весить 100кг 30Вт/час кг(минимум) и дадут мощность теоретическую 200кВт на 54 секунды что превышает в 2 раза необходимую энергию для вертикального взлета по вертолетному. Для горизонтального полета на скорости 100км/час надо двигатель 20кВт и 5кВт для подзарядки суперкапов. 25кг на любой подходящий электрогенератор (бензиновый, на топривлных элементах или ТРД генератор).  Двигатель или двигатели будут весить 40кг или 45кг (200кВт). Самолет весом 100кг и плюс топливо 50кг и 100кг пилот.
100+25+45+100+50+100=420кг и 70кг на другой вес... электроники, спас системы... Расход топлива будет от 3л до 9 на 100км полета самолета.
Достоинства такие что не надо взлетной полосы есть реверс электрического двигателя  и скорости больше 100км/час. Расходы на обслуживание не большие и надежность гораздо выше. Возможность использовать суперкапы в случае отказа генератора в течении 5 минут полета... можно улететь дальше или приземлится по вертолетному. Дальность полета увеличенная до 1500км и возможность приземлится без аэродромной полосы по вертолетому для дозаправки. Пока не будет топливных элементов на самолете (ТОТЭ SOFC) дальность полета на 50л топлива 500км.
Кто может сказать что сделал поршневой двигатель мощностью 100лс? но сделать двигатель электрический такой же мощности возможно не большой мастерской. Все электрические двигатели авиационные являются генераторами электроэнергии..  Электроника в СЛА тоже не сложна так как давно применяется в управлении авиамоделями. Усилить сигналы, выбрать наиболее эффективную электронику к примеру.
Если существует возможность переоборудовать автомашины в гибриды то существует возможность сделать так же все в СЛА и возможно с вертикальным взлетом.
 
Достижение большое, что и говорить. Но это концерн, миллионы баксов, несерийная машина, а тут наша родная Газель, и гараж.  И работает! В авиации конечно все не так просто, но тоже ведь люди же делают...
 
Вот например украинцы переделали Газель в гибрид просто навесив на кардан мотор-генератор и добавили блок аккумуляторов. В результате получили экономию до 40% бензина в городском. А наверняка кто-то говорил "невозможно".
http://www.autocentre.ua/ac/Service/New-Technologies/GAZ-2752-14385.htmlДумаю что выгоду получили только от того что установили солнечные панели на крышу! Снимается от туда 1кВт электроэнергии 8м2 площадь. За день 12кВт получается, хватает как раз на тот пробег что там озвучивали, и тестировать надо весь день световой что бы в конце дня подсчитать экономию в топливе.
Возможно только 10% энергии возвращается обратно или еще меньше при торможении так как всю энергию от генератора не сможет воспринять свинцовая батарея (~4А в час зарядка... а то кипеть будет 4*12=50Вт батарея 50*10=500Вт в сек общая зарядка и прием мощности при торможении) Общая энергия которая можно принять при торможении 25сек 100кВт (со 100км/час до нуля) 25*100=2500кВт/сек а акумуляторы машины приймут только 500*25=12 500Вт или  12.5кВт/сек электроэнергии и это будет в 200раз меньше теоретической возможной принимаемой мощности и кроме того хочу сказать что солнечные панели заряжают батареи на полную с запасом в 2 раза по мощности 1кВт хотя когда машина движется эта энергия расходуется на движение.
Обычная максимальная мощность 1кг свинцового аккумулятора 30-60Вт на кг веса http://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор На машине были установлены скорее всего супер аккумуляторы свинцовые которые не видел я еще! при весе 100кг дают  12кВт/час электроэнергии, а максимально возможная теоретическая мощность на 100кг получается всего 6кВт/час (60*100=6000Вт/сек).
Если даже применить суперкап для хранения энергии при торможении всей машины (23кг вес суперкап мой. 230кг обычный), то дальнейшее преобразование энергии от него на кислотную батарею займет очень продолжительное время 200*25сек=5000сек или 1.4 часа и это только при одном торможении!
Я предполагаю что аккумуляторы там просто греются как утюги так как они работают на пределе возможностей своих...  с низким КПД и как правило сравнительно скоро выйдут из строя.
Все же лучше какие то достижения чем ни чего не делать.
 
Где там выгода применения данного гибрида и экономия топлива я не знаю... может кто подскажет? 

=рекуперация энергии торможения уже в древние времена была введена на ЗИЛе проф Гульей\ок.25% экономии\.
-сейчас применяется в спотре =ФОРМУЛА1\КЭРС\.

пока маховик не имеет себе равных\"ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАПСУЛА" Гулии\.
 
пока маховик не имеет себе равных\"ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАПСУЛА" Гулии\.

Теоретический придел маховика из стальной проволоки как раз 27Вт/кг сравнимый с суперкапом http://ru.wikipedia.org/wiki/Супермаховик.  Можно сравнивать мощности маховиков в отношени во сколько раз материал прочнее стали... Все супермаховики которые сможем использовать будут стоить огромных денег те которые дадут 300Вт/час/кг так как прочные нити стоят больших денег.
Двигатель электрический для прямого съема и  раскрутки маховика уже не поставить.. так как прочность меди гораздо ниже стали в маховике и будут короткие замыкания, остается только механическая раскрутка а это сложно очень.
 
Это не совсем точно. Я предлагал (да и тема так называется) вообще обсудить возможности применения связки БГ+накопитель+элдвиг в авиации не зацикливаясь на частностях. Сначала ++ и-- самой концепции. 
Если я не ошибаюсь, то henryk выкладывал ссылку, где силовая установка работает по принципу сложения мощностей бензинового и электродвигателя-генератора. Если попробовать сравнить схемы двигатель-генератор-эл.двигатель и двигатель+эл. двигатель(генератор) то имея одинаковые компоненты, в первой схеме масса установки будет больше на величину массы эл. двигателя, мощность которого должна быть равна мощности бензинового двигателя+мощность эл. двигателя второй схемы (при одинаковых мощностях на винте в обеих схемах). Кроме того, как справедливо заметил JohnDoe, кпд первой схемы будет меньше (по отношению ко второй) на всех режимах включая крейсерский. Первую схему, я думаю, есть смысл рассматривать, если имеется некий преобразователь топливо-эл.энергия который по своим показателям значительно превосходит бензиновый двигатель и начинать проект нужно именно с него. Вторую схему, я думаю, можно попытаться реализовать на основе уже существующих компонентов, хотя не факт, что она будет иметь преимущества перед обычной С.У.
 
Я предполагаю применить суперкапы скажем для самолета с вертикальным взлетом не превышающим 495кг.
Я думаю, что силовую установку есть смысл сначала попробовать на традиционном Л.А. Создание самолёта с вертикальным взлётом достаточно сложная задача и если добавить С.У. , которая раньше не применялась плюс компоненты которой не опробованы, то успешное завершение проекта вызывает сомнение.
 
...Кроме того, как справедливо заметил JohnDoe, кпд первой схемы будет меньше (по отношению ко второй) на всех режимах включая крейсерский. Первую схему, я думаю, есть смысл рассматривать, если имеется некий преобразователь топливо-эл.энергия который по своим показателям значительно превосходит бензиновый двигатель и начинать проект нужно именно с него....
Верное и логичное высказывание. Это я уже пояснял после аналогичного высказывания уважаемого JohnDoe, нет смысла повторяться, в общем схема БГ+АКК+ЭД имеет потенциал и по кпд и по массе приблизиться, сравниться, или даже превзойти авиаДВС. ИМХО
Действительно такой преобразователь нами разработан, отмоделирован, и сейчас изготавливается первый рабочий макет на 24-26 кВт.
Но все же тема не совсем про это, здесь желательно про +++ и --- схемы БГ+АКК+ЭД и аналогичные. Условно называемые электролеты.
Если сравнивать вторую из ваших схем с первой, то несомненный плюс в ней, что можно потихоньку накапливать энергию, а затем быстро отдавать ее при необходимости. Но в целом режим ДВС остается как и раньше не таким оптимизированным, как у специализированного БГ. Облегчение (снижение веса) ДВС во втором случае может произойти за счет снижения мощности ДВС (исключения запаса по мощности) но вероятно несущественное. Минус в том, что даже в режимах низкой мощности придется крутить ДВС.
 
Хотел узнать какие напряжения будут на Ёроплане? на какие напряжения изготавливаться будет силовая установка? двигатель, суперкап?
Предлагаю ставить не менее одного силового инвертора на Ёроплан, это будет инвертор управления двигателем.... он содержит катушки (двигатель) и электронный блок который должен следить за двигателем (стоят датчики положения, мощностью и оборотами). На суперкапе будет стоять электронный переключатель напряжений, напряжение падает в два раза и происходит переключение блоков суперкапа... минимум потерь, основное по мощности двигателем управляется.
Я думал сделать надо двигатель изходя из Ёроплана... чем мощнее тем лучше.  У себя соберу сборку суперкапов и испытаю на нагрузку сопротивление.
 
Хотел узнать какие напряжения будут на Ёроплане? на какие напряжения изготавливаться будет силовая установка? двигатель, суперкап?

Это самый важный вопрос! я так думаю, что  0,4 кВ.

еси Вы планируете собрать у себя батарею супеконденсаторов, то расскажите оценки, сколько штук последовательно/паралельных групп предполагагется, чтобы получить нужную энергоемкость и какой ожидается вес батареи?
 
Назад
Вверх