Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Старинная байка из нетта. Без обид.
Это же не грубость а сомнения ваше право. За что, обижаться. Это вы в нетте пасётесь а я в жизни. И это делал сам. Вчера разобрал хвостовой амортизатор Ми 2 так вот там крайний пыльник из этой самой кожи. Резина упрессовалась и потеряла эластичность. А кожа по прежнему работоспособная. В старину очень много вещей делалось из кожи. На Газ 51 уплотнители картера тоже были из сыромятины как мы её тогда называли.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот зачем извиваться и не замечать очевидного. То схему У.М.З. не опознаете, то в лимбаксе засомневаетесь, что у него винт на валу. На приборе 53,8 часа или 53 часа и 48 мин. Это за 2019 г. Прибор выключается на зиму и с нового сезона отсчет идет с нуля. И пара ни какого нет. И зачем сковорода. Ведь естественно : масло должно быть нормальное и кольца стоять нужной стороной и тогда откуда возьмутся задиры при нагрузке 10 кг/ СМ квадратный.
А вы не темните и сомнений не будет. Эти приборы не выключаются. У меня такой установлен и на зиму не снимался. Показания сохранились. И мне неважно чья картинка УМЗ или другая вы выставили как наглядный пример конструкции. Стараясь показать, что вот двигатель работает без упора. И ваши примеры я принял адекватно без дрися. И даже почерпнул положительный результат. Я теперь спокоен если у меня рассыплется упорный я всегда дотяну до дома. Это мой плюс. Вы же без упорного сядете на вынужденную. И не надо пыхтеть натужно не на горшке.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
А вы не темните и сомнений не будет. Эти приборы не выключаются.
С чего бы мне темнить? Я никому не навязываю свой проект и не пытаюсь повыгодней продать. Все есть в теме почитайте и посчитайте время. А по прибору почитайте инструкцию. Мог бы и здесь выложить но надоело вас урезонивать
 
Последнее редактирование:

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
С чего бы мне темнить? Я никому не навязываю свой проект и не пытаюсь повыгодней продать. Все есть в теме почитайте и посчитайте время. А по прибору почитайте инструкцию. Мог бы и здесь выложить но надоело вас урезонивать
Ещё один больной. Что вам не нравиться я с самого начала выступил в вашу поддержку. Попросив некоторых уточнений.
Я снова прекращаю разговор не вижу перед собой трезвого собеседника.
 
Наверное правильней подобрать двигатель с двумя клапанами на цилиндр, еще можно найти не очень древние...
...Четырех клапанники не избежно будут проигрывать по массе
К сожалению это реалии, от которых мы вынужденны отталкиваться и придумывать обходные манёвры :)
Старые моторы конечно хорошо, но вместе с мотором в нагрузку приобретается беготня за редкими и непомерно дорогими запчастями. Например, комплект прокладок на Subaru EA - 8000 руб. У меня их два. И оба куплены дешевле чем цена прокладок на них :)
Самое "крутое" что встречал среди авиационных двигателей - это нижнеклапанный D-motor. Примерно как мотоциклы М-72 или К-750, только 4/6 цилиндров, двойное зажигание, впрыск, жидкостное охлаждение.
Но в автомобильном мире правит DOHC.
Поднятие только одного клапана из двух нужно для приемистости, когда на автомобиле стартуют с самых низов... Отключая один клапан и поднимая второй всего на пару миллиметров...
Приёмистость — время изменения режима работы двигателя в сторону заданного увеличения оборотов. Сомневаюсь, что это актуально на 98% автомобилей, имеющих автоматические коробки.
Про подъём клапана на пару миллиметров читал. Думаю это для его очистки топливо-воздушной смесью. Если совсем не открывать, то быстро обрастает нагаром от самого распространенного городского режима - стояния в пробках )))
 
Выше приведены объективные факты возможности использовать скользящий подшипник. И не приведено ни одного факта, что это не возможно или мало ресурсно.
Vitalich, очень благодарен Вам за любую практически полезную информацию по этому вопросу, которую впитываю, но творчески перевариваю :)
Не ссорьтесь пожалуйста. Мы здесь ради единой цели.
Всем удачи и крепкого здоровья!
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
..., но для надежности ставьте подшипник для разгрузки коленвала автомотовеловодомотора осевой с винта.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Старые моторы конечно хорошо, но вместе с мотором в нагрузку приобретается беготня за редкими и непомерно дорогими запчастями. Например, комплект прокладок на Subaru EA - 8000 руб. У меня их два. И оба куплены дешевле чем цена прокладок на них
К сожалению без приличных вложений вряд ли возможно. Автомобильных двигателей пригодных для прямого привода не много. Очень нравится работа Const163 , если все получится , очень на это надеюсь, будет замечательный пример. Да двиг большой и довольно тяжелый но на соответствующем самолете он себя покажет во всей красе. В ютубе есть видио о самолете "колобок" тоже интересно и там автор хочет ставить и резиновую муфту и подшипник. Посмотрим.Двигатели с объемом менее 2х литров думаю мало пригодны для прямого привода.

..., но для надежности ставьте подшипник для разгрузки коленвала автомотовеловодомотора осевой с винта
А что, подшипники не разваливаются и не клинят? Зачем добавлять в конструкцию элемент , без которого все и так работает замечательно?, надежности это не добавит.
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Давайте разбираться зачем оно надо ))) По вашему получается нужно взять какой либо двигатель, в нашем случае маленькую Хонду, замерить сколько с него снялось тяги, а потом придумывать куда его пристроить :)
Уверен, что цепочка разматывается с другого конца. Имеем аппарат или чертёж того что должно получиться; смотрим какой максимальный диаметр винта нам доступен; далее, в зависимости от вероисповедания, имеем обороты этого винта. Под вероисповеданием имею ввиду окружную скорость лопасти. Лично я, как сторонник кустарного гаражного рукоблудия, для получения гарантированного результата рассчитываю не более чем 220 м/с. Кто-то приводит цифры 270 и даже более 300 м/с, это их дело.
И уже потом переходим к поиску подходящего двигателя.
В первом приближении отправная точка - зависимость оборотов от литровой мощности. Современные СЛАшные авиамоторы при максимальной мощности выдают примерно 80 N•m с литра рабочего объёма. Для переделки из автомобильного, ориентируюсь на более реальные 75 N•m.
Итого, при окружной скорости 220 м/с имеем следующие диаметры винтов и литровые мощности:
винт 1,4 м при 3000 - 32...34 л.с./л.
винт 1,6 м при 2630 - 28...30 л.с./л.
винт 1,8 м при 2330 - 25...27 л.с./л.
винт 2 м при 2100 - 22,4...24 л.с./л.
И уже потом, задав необходимую нам мощность, погружаемся в поиск по списку "атмосферных" двигателей нужного литража.
Имхо естественно.
Уверен, что для любой, даже самой маленькой Хонды, тоже найдётся применение :)
А для 100 л.с. на винте диаметром 1,8 прям напрашивается 1UZ :) который в стоке вроде как 165 кг. Не знаю сколько с него лишнего пожно поудалять. Предположу, что с "бубликом" килограмм 30 в минус уйдёт.
Нет не так!
Я имел ввиду конкретно эту "маленькую хонду", Сколько даст прироста в л.с. переделка ГРМ? И будет ли в итоге она (переделка) того стоить. Может взять Бригс сил на 30 ну или китайца на худой конец (вес около 40кг), а если ещё и дунуть слегка.
Просто я не жду большой прирост от переделки ГРМ на малолитражке. Например на форде 408 (5.8 л) человек добился около 100 л.с. прироста в диапазоне до 3000 об/мин. Для таких переделок подходят "объёмные" и "длиноходные" двигателя.

И всё таки самое главное это отношение общей массы к мощности ( в моём случае 3/1 и то уже маловато), про бюджет не говорю.

445.png


e95789as-960.jpg


Безымянный22.png
 

Const163

Участник АЭЛА России
Тоже всё чесались руки выложить "наш" аналог, но масса отпугнула, хотя я думаю это с кпп.

Посмотреть вложение 440445
Тогда уже ЗМЗ-41 (ЗМЗ-505, ГАЗ-14) они 5,5 л.
Вес без КПП, но в первой комплектации с маховиком, сцеплением и пр.
Вес блока - 44 кг. Распредвал один нижний.
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Тогда уже ЗМЗ-41 (ЗМЗ-505, ГАЗ-14) они 5,5 л.
Вес без КПП, но в первой комплектации с маховиком, сцеплением и пр.
Вес блока - 44 кг. Распредвал один нижний.
Да да. Просто указал более доступный и наглядный.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Лихо он из 195 л.с. получил 290 без наддува с одним карбом.
Вот пример турбирования умз 451 (75 л.с при 4000 об/мин). С турбонаддувом и впрыском- 120 при 3800 об/мин
 
Старинная байка из нетта. Без обид.
Привет землякам и извините за офтоп. Поддерживаю Вашу позицию по полукольцам - нагрузки там мизерные. А про байку скажу из собственного опыта. Лет 10 назад, меняя автоматику и гидроприводы на ГЭС на северо-западе (Кемский, Нивский каскады) на шведских гидроагрегатах (поставляли и монтировали финны после войны в счет репараций) своими глазами видел и кожаные манжеты (свиная кожа) и деревянные сегменты подпятников (упорных подшипников 800-1500 мм в диаметре). Попытки заменить это хозяйство на современные материалы провалилась. Природные материалы - вещь уникальная. Только пользуемся мы ими, с точки зрения Создателя, чаще всего неправильно.
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Лихо он из 195 л.с. получил 290 без наддува с одним карбом.
Ну это ещё вопрос. Я вроде не припоминаю что его результат с диностенда видел. Но один товарищ замерял
.
 
Последнее редактирование:
...не жду большой прирост от переделки ГРМ на малолитражке...
Независимо от объёма двигателя, "прирост" всегда будет исчесляться процентно, а не абсолютно.
Разсухарить, убрать одну пружину, засухарить - немного времени при нулевом бюджете. Стоит ли заморачиваться, каждый решит сам.
...Я имел ввиду конкретно эту "маленькую хонду", Сколько даст прироста в л.с. переделка ГРМ?
Если речь про L15 i-DSI, то скорее всего вообще никто понятия не имеет сколько оно даст прироста при дефорсировании, которое мы обсуждаем. При 2800 об/мин теоретически должно получиться около 55 л.с. Предположу, что с полутора метровым винтом получится 140...150 кг тяги.
Главное, что конкретно этот двигатель из разряда "готовых решений" - имеет двухклапанные головки, по две свечи на цилиндр, низкие обороты максимального момента.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Привет землякам и извините за офтоп. Поддерживаю Вашу позицию по полукольцам - нагрузки там мизерные. А про байку скажу из собственного опыта. Лет 10 назад, меняя автоматику и гидроприводы на ГЭС на северо-западе (Кемский, Нивский каскады) на шведских гидроагрегатах (поставляли и монтировали финны после войны в счет репараций) своими глазами видел и кожаные манжеты (свиная кожа) и деревянные сегменты подпятников (упорных подшипников 800-1500 мм в диаметре). Попытки заменить это хозяйство на современные материалы провалилась. Природные материалы - вещь уникальная. Только пользуемся мы ими, с точки зрения Создателя, чаще всего неправильно

Про байку я сказал не в том плане , что не возможно, считаю,что очень даже возможно, а в том, что это довольно избитая история. И кожу и дерево сам применял. В советских комбайнах применялись деревянные подшипники на валу мотовил, мазались солидолом.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Вот вам двигатель с прямым приводом - смотреть с 11-ой минуты.
Ставите на катер крылья по схеме НМ 1000
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Вот вам двигатель с прямым приводом - смотреть с 11-ой минуты.
Ставите на катер крылья по схеме НМ 1000
Если Вы про первое видео, то 1-е спасибо, что подсказали с какой минуты смотреть (от первых 2х чуть не стошнило), 2-е там 1 юзет с редуктором. И максимум там 280 л.с. И для этой "очень лёгкой лодки" этого очень мало.

Так тут все видео про редуктора!

П.С. Ни кто случайно не побывал ковролин в минус водой поливать, он случайно скользким не становиться?
 
Последнее редактирование:
Вверх