Прямой привод винта от автомобильного двигателя

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Элементарно. Конструктор назначил жёсткость клапанных пружин исходя из максимальных 2800 об/мин, на которые проектировался двигатель.
Теоретически понятно. Но я, как конструктор, назначил бы жёсткость пружин с учётом того, что они со временем "проседают". Разрыв сразу ведёт к ударным нагрузкам (чревато разрушением), нагартовке, износу и пр.. Значит в исходном разрыв не должен наступать как можно дольше по оборотам, а по нагрузкам на ГРМ и по износу (по ресурсу) наоборот как можно ближе к макс допустимым оборотам. То есть (пальцем в небо)) назначил бы не менее 4-4,5 тыс. Вот такие соображения. Мотор разработан ещё в гитлеровской Германии и не сильно обновлён.
 

Const163

Хотелось бы летать, но приходится строить
То Айрат:
Если, по Вашим же словам, Вальтеры на Злинах переваривали 3000-3200 кратковременно, то никакой проблемы нет. Из авто опыта скажу, что на моторах газ 24 (ЗМЗ402) потребовалась установка двойных пружин при увеличении макс оборотов с 3800-4000 (Газ 21) до 4500 (газ 24), иначе клапана подвисали. Практика- критерий истины.
 

Zlinov

Нравиться конструировать
Откуда
Беларусь
2800 об/мин, на которые проектировался двигатель.
В этих моторах не с пружинами это связано. У меня несколько лет назад был двигатель М337 который на моих глазах на 5000 об мин вышел. Винт в отрицательном шаге кто то установил. Из выхлопа огонь пошел:(. Цел остался. Никаких последствий. Я его разбирал потом.
 

Zlinov

Нравиться конструировать
Откуда
Беларусь
Этот мотор можно сравнить с АК-47 по работе. Главное, что бы масло в нем было. И рассчитан он на минимальный 72-й октан.
И самое прикольное разрешено лить масло МС-20:). Правда по РЛЭ сразу ресурс проседает. Но это уже другой вопрос.
 
В этих моторах шестерни в приводе газораспределения :)
И наверное десмодромный механизм принудительного закрытия клапанов? :)
на моторах газ 24 (ЗМЗ402) потребовалась установка двойных пружин при увеличении макс оборотов с 3800-4000 (Газ 21) до 4500 (газ 24), иначе клапана подвисали.
На Вальтерах и ЛОМах они и так двойные
Справедливости ради, замечу, что на ГАЗ-24 при переходе на двойные пружины, жёсткость основной пружины чуть уменьшили. Но всё равно общая жёсткость двух пружин выше чем было с одной.
Разрыв сразу ведёт к ударным нагрузкам (чревато разрушением), нагартовке, износу и пр..
Приведенные Вами случаи кратковременной работы с превышением оборотов навряд ли фатальны для двигателей. Речь о нормальной долговременной работе двигателя, где нет места разрыву кинематики ГРМ.
 
Вверх