Прямой репортаж NASA о запуске нового лунного космического корабля Artemis I

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Маневр любопытный... Я бы сказал, что сделано все возможное, чтобы капсула не вернулась на землю...
Однако, наберётся терпения...
Маневр описан в 80х годах прошлого века в "Клубе компьютерных игр" журнала "Техника-Молодёжи" в серии публикаций о путешествии "Кон-Тики", лунолета на котором ветеран Дальнего Космоса по прозвищу Лунный Коршун и его нежданный штурман Перепёлкин типа наспор летели с Луны на Землю. Маневр кстати оказался удачным, подозреваю, что разработан он был задолго до публикаций и отнюдь не литературным героем. Кстати, емнип, там же была дана программа для расчёта маневра. Для калькулятора типа БЗ-34 ;)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Маневр описан в 80х годах прошлого века в "Клубе компьютерных игр" журнала "Техника-Молодёжи" в серии публикаций о путешествии "Кон-Тики", лунолета на котором ветеран Дальнего Космоса по прозвищу Лунный Коршун и его нежданный штурман Перепёлкин типа наспор летели с Луны на Землю. Маневр кстати оказался удачным, подозреваю, что разработан он был задолго до публикаций и отнюдь не литературным героем. Кстати, емнип, там же была дана программа для расчёта маневра. Для калькулятора типа БЗ-34 ;)
Да, я вспомнил - игрался в эту игр в студенчестве... У Вас отменная память.! ( Если, конечно, Вы не вычитали поиском из И-нета ...) Я об этом эпизоде забыл давно. Правда, не могу вспомнить, допускалось ли в этой программе отскок с повторным входом в атмосферу? Максимальная температура на поверхности корпуса СА там была вряд-ли допускалась более 2700 градусов.
 
Последнее редактирование:

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Маневр описан в 80х годах прошлого века в "Клубе компьютерных игр" журнала "Техника-Молодёжи" в серии публикаций о путешествии "Кон-Тики", лунолета на котором ветеран Дальнего Космоса по прозвищу Лунный Коршун и его нежданный штурман Перепёлкин типа наспор летели с Луны на Землю. Маневр кстати оказался удачным, подозреваю, что разработан он был задолго до публикаций и отнюдь не литературным героем. Кстати, емнип, там же была дана программа для расчёта маневра. Для калькулятора типа БЗ-34 ;)
черток упоминает, что был разработан германским ученым (забыл фамилию)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Лично я категорически против "торможения об атмосферу".

Почему, полёты на гиперзвуке в атмосфере строго регламентируются международными договорами, а насилование атмосферы из космоса - нет? Разница в высоте повреждения атмосферы, конечно - "веский аргумент". Однако, вся "зелёная байда" про "углеродный след", "парниковый эффект", "озоно-разрушающие вещества"и т.п. - ни что против сжигания кислорода и азота ОДНИМ обычным трансатлантическим авиалайнером. За перелёт из Европы в Америку он сжигает 50 тонн КИСЛОРОДА и оставляет массу токсичных соединений азота NOх...
А в чем это "насилие над атмосферой из космоса" ? Авиалайнер действительно расходует кислород сжигая свое топливо которого десятки тонн. А вот возвращаемый аппарат ничего не сжигает в ощутимых количествах. Сгоревшего теплозащитного материала там и тонны не будет.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А в чем это "насилие над атмосферой из космоса" ? Авиалайнер действительно расходует кислород сжигая свое топливо которого десятки тонн. А вот возвращаемый аппарат ничего не сжигает в ощутимых количествах. Сгоревшего теплозащитного материала там и тонны не будет.
Дело не в сгоревшем материале теплоизоляции, а в разрыве устоявшегося состояния разреженной атмосферы в верхних слоях. Там формируются высотные течения, которые влияют на перенос тепла и сезонные течения в более низких слоях. Их изменение, влияет на погоду над большими пространствами земной поверхности. Это уровень полярных сияний. (предвестников изменения погоды ). Насколько я помню из рассказов человека, участвовавшего в испытаниях гиперзвуковых ракет, после этого, в районе испытаний на неделю менялась погода.
Мне видится негативное влияние в том, что угол входа в атмосферу рассчитан на то, что будет "рикошет" - выскакивание на низкую орбиту для последующего повторного захода и спуска. ( То есть первичное оттормаживание будет производиться не как обычно, с околоземной орбиты двигателями, а "с ходу", с последующим выходом на околоземную орбиту и с неё уже спуск ) При "отскоке" траектория воздействия на атмосферу в разы протяжённее. Да и характер повреждения будет не в виде "прокола" а в виде "разреза" на этом участке.

У меня большие сомнения, что "рикошет" удастся. Этот процесс НЕ УПРАВЛЯЕМЫЙ и сильно зависит от фактического состояния атмосферы в этих слоях ( хотя считается, что там уже ни что не меняется ) и многих факторов, учёт которых не представляется возможным. Обгорит "не так" абляционное покрытие, изменится аэродинамика СА и траектория будет другая - или сгорит ( не выскочив на расчётную орбиту ) или отрикошетит на более высокую и улетит снова "к Луне".
В принципе, если маневр завершится благополучно ( надеюсь это не зависит от страховой суммы проекта ) - это показатель высокого технологического и научного потенциала. Если при этом, ещё и не "откажут батарейки" и будет собрана масса параметров и из атмосферы и в борта СА, то это вдвойне замечательно... Завтра узнаем.
 
Последнее редактирование:

Stas

Летнаб
Откуда
Тула
Я знаком... и с физикой и с сторонниками "плоской Земли". Правда, они забавляются этим стёбом в качестве гимнастики для ума и чтобы провоцировать собеседника к умственной деятельности.

Не увлекайтесь "гимнастикой" слишком уж :ROFLMAO:
 

самолётик

Я не люблю строить самолеты!

Не увлекайтесь "гимнастикой" слишком уж :ROFLMAO:
интересно чел разбился о плоскую землю или о круглую?
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Дело не в сгоревшем материале теплоизоляции, а в разрыве устоявшегося состояния разреженной атмосферы в верхних слоях. Там формируются высотные течения, которые влияют на перенос тепла и сезонные течения в более низких слоях. Их изменение, влияет на погоду над большими пространствами земной поверхности. Это уровень полярных сияний. (предвестников изменения погоды ). Насколько я помню из рассказов человека, участвовавшего в испытаниях гиперзвуковых ракет, после этого, в районе испытаний на неделю менялась погода.
Мне видится негативное влияние в том, что угол входа в атмосферу рассчитан на то, что будет "рикошет" - выскакивание на низкую орбиту для последующего повторного захода и спуска. ( То есть первичное оттормаживание будет производиться не как обычно, с околоземной орбиты двигателями, а "с ходу", с последующим выходом на околоземную орбиту и с неё уже спуск ) При "отскоке" траектория воздействия на атмосферу в разы протяжённее. Да и характер повреждения будет не в виде "прокола" а в виде "разреза" на этом участке.
Любой вход КА в атмосферу это как вы говорите "разрез". Вспомните кадры катастрофы шаттла Колумбия там он разрушаясь пролетел над несколькими штатами тысячи километров. И штатные посадки давали примерно такой же "разрез". Да и не только Шаттла. По поводу влияния высотных течений на перенос тепла они недостаточно высотные - там где формируются эти течения торможение КА уже обычно заканчивается. Кроме того влияние высотных полетов на погоду наукой пока не доказано.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
У меня большие сомнения, что "рикошет" удастся. Этот процесс НЕ УПРАВЛЯЕМЫЙ и сильно зависит от фактического состояния атмосферы в этих слоях ( хотя считается, что там уже ни что не меняется ) и многих факторов, учёт которых не представляется возможным. Обгорит "не так" абляционное покрытие, изменится аэродинамика СА и траектория будет другая - или сгорит
Это процесс обязательно управляемый. Углом атаки корпуса. У всех современных космических кораблей в том числе и у Союза в штатном режиме работы. Для этого есть двигатели ориентации на самой капсуле. Видели кадры с аварии Союз-1 Комарова ? Что спровоцировало такой сильный пожар после удара ? Перекись водорода ? А для чего она там была ? Для этих самых двигателей. Если углом атаки капсулы активно не управлять то будет баллистический вход с перегрузкой 9+.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я вообще думаю что вред атмосфере от входа КА в неё минимален(это как иголка в стоге сена) т.к. активный(с плазмой и горением) вход длится всего несколько минут и их количество в год только десятки. Тысячи самолётов каждый день "бороздят" просторы мирового воздушного океана, выбрасывая в атмосферу продукты горения из своих двигателей. И даже это "семечки" по сравнению с продуктами горения выбрасываемыми автомобилями, заводами, теплоэлектростанциями, котельными и др. источниками продуктов горения, в атмосферу. Так-что Орион, даже со своим "рикошетом", вреда атмосфере не причинит.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Это процесс обязательно управляемый. Углом атаки корпуса. У всех современных космических кораблей в том числе и у Союза в штатном режиме работы. Для этого есть двигатели ориентации на самой капсуле. Видели кадры с аварии Союз-1 Комарова ? Что спровоцировало такой сильный пожар после удара ? Перекись водорода ? А для чего она там была ? Для этих самых двигателей. Если углом атаки капсулы активно не управлять то будет баллистический вход с перегрузкой 9+.
Согласен, Вы в этом вопросе сведущи. Коррекция работает.
Маневр "рикошетом" когда-либо отрабатывался на практике спуска?

Е. И. Попов Издательство "Знание" Москва 1985
СПУСКАЕМЫЕ АППАРАТЫ

Очень популярно в главе "аппараты для спуска в атмосфере"
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да, я вспомнил - игрался в эту игр в студенчестве... У Вас отменная память.! ( Если, конечно, Вы не вычитали поиском из И-нета ...) Я об этом эпизоде забыл давно. Правда, не могу вспомнить, допускалось ли в этой программе отскок с повторным входом в атмосферу? Максимальная температура на поверхности корпуса СА там была вряд-ли допускалась более 2700 градусов.
Я много чего помню Для того, чтобы что-то искать в инете, нужно знать, что искать. "Правильно заданный вопрос = половине ответа" (с) нипомнюкто, помните? ;) И "сериал" про "Кон-Тики" в инете найти не очень просто. Я лет пять назад, после подобной беседы смог его перечитать лишь после того, как на форуме журнала "Новости космонавтики" один из тамошних старожилов-фанатов истории Космоса дал ссылку на собственный, нераскрученный сайт. А рассказики ещё тогда зашли, что называется, юношеский мозг не был измучен нарзаном ещё, вот и помню. :)
Дааа, там же было кстати сказано, что этот маневр не" рикошет", как Вы называете, а "попадание в кожуру яблока". Те нужно было просвистеть СКВОЗЬ верхние слои атмосферы погасив аэродинамичнским сопротивление часть скорости до 1й земнрй космической. "Рикошет" же скорость гасит незначительно, об этом Лунный Коршун прямо говорил, мол "если угол входа будет мал, мы отскочим в космос не погасив скорости и улетим в безду Дальнего Космоса, а если слишком велик, то войдем по баллистиской траектории и сгорим" (по памяти, без гугла). "Рикошет" же предлагался, емнип, Келдышем для "орбитального бомбардировщика" а-ля Шатл/Буран(жто тоже из зскромов" чердака") :D
 

Leonid

Специалист
Пожалуй повторюсь.

КАк обычно , их подводит переусёр.


Эти круги, которые лунный ровер нареазает на Луне на видео, совершенно отсутствуют на ранее представленных фото, которые якобы показывают следы экспедиций. Там , судя по следам, ровер никаких восмёрок не делает.


А может те это не те? А может опять на фотике батарейки сели?

КАкие у верующих будут отмазки?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Помню соседей по коммуналке (дореволюционного образца обе - мать с дочерью- дворянского происхождения), так они также были уверены в мгновенной реакции на изменение погодных явлений от запусков первых ИСЗ. Причем не локальных и кратковременных, а глобальных и надолго.
Определенный психотип людей с повышенной тревожностью.
Впрочем, такие полезны в популяции для выживания. Они быстро "сматывают удочки" и другим запрещают совать нос в неизведанное.
Удручают, конечно, плоскоземельщики уровня Хьюза с его паровыми ракетами, которые выходят с уровня дискуссий на практические эксперименты. Пожалуй, они пациенты с диагнозом - без опасности для окружающих...
Хотя, он может быть был очень увлечен созданием диковинных ракет, балдел от строительства и подскоков на сотни метров. Для хайпа рядился в плоскоземельщики, получал от их сообщества помощь для реализации своих проектов...
 
Откуда
Россия
Эти круги, которые лунный ровер нареазает на Луне на видео, совершенно отсутствуют на ранее представленных фото, которые якобы показывают следы экспедиций. Там , судя по следам, ровер никаких восмёрок не делает.
Все там есть ! Все следы присутствуют и соответствуют ! Нехрен врать тут!
_Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!!!
Выберите сами свой вариант....
 

Leonid

Специалист
А вот ещо такой необьяснимый факт.

Вся луна утыкана кратерами. Круглыми. Это что , все метеориты врезались в Луну под 90 градусов? Включая видимую сторону с Земли ( которая никогда не поворачивается. Т.е. метеориты с Земли что ли врезались?
Вот так прям отрывались от Земли и бац, врезались в видимую с Земли сторону Луны. Но не все. Некоторые сначала отклонились и врезались под 90 градусов сбоку....

Выше комрад отписался ( уже стерли) что на Землю падает какое то невероятное колличество метеоритов ( пусть размеров с песчинку, но каждый их видел). На Земле они сгорают в атмосфере. Но на Луне то атмосfеры нет. Т.е. они должны бомбить поверxность луны как пули военного истребителя прошивают наземную цель.

Но на американских видео ничего подобного нет, ни одна песчинка на Луну не упала.

Ни косо, ни под 90 градусов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх