А в чем это "насилие над атмосферой из космоса" ? Авиалайнер действительно расходует кислород сжигая свое топливо которого десятки тонн. А вот возвращаемый аппарат ничего не сжигает в ощутимых количествах. Сгоревшего теплозащитного материала там и тонны не будет.
Дело не в сгоревшем материале теплоизоляции, а в разрыве устоявшегося состояния разреженной атмосферы в верхних слоях. Там формируются высотные течения, которые влияют на перенос тепла и сезонные течения в более низких слоях. Их изменение, влияет на погоду над большими пространствами земной поверхности. Это уровень полярных сияний. (предвестников изменения погоды ). Насколько я помню из рассказов человека, участвовавшего в испытаниях гиперзвуковых ракет, после этого, в районе испытаний на неделю менялась погода.
Мне видится негативное влияние в том, что угол входа в атмосферу рассчитан на то, что будет "рикошет" - выскакивание на низкую орбиту для последующего повторного захода и спуска. ( То есть первичное оттормаживание будет производиться не как обычно, с околоземной орбиты двигателями, а "с ходу", с последующим выходом на околоземную орбиту и с неё уже спуск ) При "отскоке" траектория воздействия на атмосферу в разы протяжённее. Да и характер повреждения будет не в виде "прокола" а в виде "разреза" на этом участке.
У меня большие сомнения, что "рикошет" удастся. Этот процесс НЕ УПРАВЛЯЕМЫЙ и сильно зависит от фактического состояния атмосферы в этих слоях ( хотя считается, что там уже ни что не меняется ) и многих факторов, учёт которых не представляется возможным. Обгорит "не так" абляционное покрытие, изменится аэродинамика СА и траектория будет другая - или сгорит ( не выскочив на расчётную орбиту ) или отрикошетит на более высокую и улетит снова "к Луне".
В принципе, если маневр завершится благополучно ( надеюсь это не зависит от страховой суммы проекта ) - это показатель высокого технологического и научного потенциала. Если при этом, ещё и не "откажут батарейки" и будет собрана масса параметров и из атмосферы и в борта СА, то это вдвойне замечательно... Завтра узнаем.