имею в пользование личном АН-2 с 2007
покупал самолеты в состояние брошенные на аэродроме
после месяца работы бригады механиков три Ана долтели до Омска своим ходом.
далее перетежка КВР (синтетика)
замена всех шлангов.
на одном и двигатель пришлось поменять, ресур кончился.
покраска , и прочий ремонт с расходниками...
двигатель ремонтировать считаю не имеет смысла на заводе
лутше купить б.у с хорошом остатком ресурса и с формулярами
пока еще такие поподаются.
с остатком ресурса в 300-400 часов можно купить от 200-350 тыс
на ремонт, разборку, сборку, профилактику ушло несколько месяцев.
за ремонт Ана нужно братся если есть команда механиков, причем фанатичных, в одного и без опыта не осилить.
разборка, сборка (в два три раза дороже разборки)
невилировка крылье, регулировка двигателя и всех систем без опытных людей ни как.
и денег в круг выходит не мало.
несколько самолетов ремонтировать сразу дешевле чем один.
по стоимости на один если пересчитывать
для примера покупка самолета требующего ремонта но еще летающего и имеющего ресурс может стоить 500 тыс рублей.+ подготовка + перегон.
но что бы ему сделать КВР , шланги, покраска , и прочее может уйти еще 1 мил рублей.
но после того как самолет стал как конфетка вложений не требует, кроме расходников, налетал на бело голубом за год 100 часов, зарплата механика 10 т рублей, без механика ни как особенно зимой, пользуюсь самолетом только для личных целей, комерции ни какой, с августа 2008 получил допуск на Ан-2 до этого пилотировал на Яке (179 часов)
пилотирую сам, до этого пока учился платил инструктору 500 -800 руб час летного времени.
сейчас на лыжах, посадку с подбором осуществляю, расход топлива часовой что удовалось высчитать 112-120 л. в час.
расход масла 2% примерно на количество топлива
при режиме 1550 надув 6, скорость 160,
летаю практически пустой 2-6 человек в самолете
максимальную загрузку что делал это 4 бочки по 200 литров с ТС-1
и 3 человека.
смолем очень доволен, в его надежности , безопасности не сомневаюсь, прошает многое, но злоупотреблять не нужно.
посадку на аэродроме делаю двигатель малый газ, закрылки 20 и с высоты 150 метров сыплюс к торцу выравниваюсь и косание...
посадка с подбором закрылки 30 скорость 100-105 идеш на двигателе , потом еще уменьшаешь скорость до хлопания предкрылков , малый газ и косание и пробежка 50-65 метров удовалось при встречном ветре.
АН-2 это уже настоящий самолет, причем надежность его отрабатывалась в течении 60 лет, считаю что он доведен до совершенства, не идет ни в какое сравнения с яком (но это мое мнение) его универсальность и возможность подбора площадки с воздуха ни идет в сравнение ни с каким смолем.
я в него очень влюблен,
фото самолета в 2007 году