Про глубокий крен (дельталёт)

В-третьих: Только в Июле 2017-го проблема выходит на официальный уровень. FAA публикует дополнение к «Наставлению по полётам на аппаратах с балансирным управлением 2008 года» (FAA-H-8083-5) в котором обозначена проблематика Spiral Dive и даны рекомендации по этому поводу.
Как я понял из машинного перевода этого документа, там даны рекомендации по выводу, грубо говоря, из штопора на снижении: уменьшить угол атаки крыла (ручку к себе и на вывод из крена), малый газ, далее вывод из пикирования с контролем скорости.
А вот по "кирдыку" (ножницы по Вашему) у них что-нибудь есть? Ибо из него (вернее до него, как только почувствовал, что затягивает в крен) вывод противоположен: сбросить газ, увеличить угол атаки (ручку приотдать), трапецию на вывод из крена.
Или переходят на метод Ларри Медника: обтекатель выкинул, тележка-багги с 912-м под крыло и вперёд?
 
Это все описано в учебниках по метеорологии

Правила безопасности для дельталетов:

Вижу тучу вдалеке
Черную, большую
Разбираю дельталет
И домой п*здую!

После утренней росы
Солнышко маячит
Разбираю дельталет
И домой х*ячу!

Девки рядом с полосой
Радостные пляшут
Разбираю дельталет
И домой е*ашу!

Если ветерок задул
Всё сильней, сильнее
Разбираю дельталет
На**й поскорее!

Вот и выпал раз в году
Вечерок погожий
Заржавел как на беду
Дельталет. Я тоже!
 
Последнее редактирование:
Правила безопасности для дельталетов:

Вижу тучу вдалеке
Черную, большую
Разбираю дельталет
И домой п*здую!

После утренней росы
Солнышко маячит
Разбираю дельталет
И домой х*ячу!

Девки рядом с полосой
Радостные пляшут
Разбираю дельталет
И домой е*ашу!

Если ветерок задул
Всё сильней, сильнее
Разбираю дельталет
На**й поскорее!

Вот и выпал раз в году
Вечерок погожий
Заржавел как на беду
Дельталет. Я тоже!
Это скорее Ода посвященная несостоявшимся дельталетчикам по жизни.. Сколько их ушло на самолеты , вертолеты , автожиры из-за пресловутой метеосоставляющей -одному Богу известно. Сам лично знаю таких около десяти человек. Вот так помотрят посмотрят сиротливо на коллег-самолетчиков , летающих в разгар дня и свои аппараты на АВИТО или раздел торговли РЕАА.....Каждый свободен в своем выборе и точка.
 
Сначала несколько историй из своей практики.
Плавающая поперечина дельта(плана)лёта.
  • Давным-давно, когда трава была зеленее, небо синее, и девки молодые … ну вы понимаете. Попал ко мне германский дельтаплан Джокер (б/у). Как положено, побегал с ним против ветра, подлетнул но низам, сдвинул вперёд точку подвески (немного увеличил балансировочную скорость), в динамике полетал несколько раз – всё норм. И вдруг, при левом развороте в динамике метрах на 5 выше вершины он отказывается выходить из крена! Над плато почти закончил спираль и сел. Стал разбираться с техникой. Оказывается, троса поперечины были разной длины и их кто-то перепутал. И вот этот короткий трос тянул за верх поперечины и давил её вниз. А внизу её болт задевал за килевую, даже набил на ней риску. Вот он то и зацепился за неё и не давал поперечине вернуться из левого положения. После исправления счастливо эксплуатировал ещё около 10 лет.
  • АХР, около 10 утра после утренней смены лечу на базу. Высота до 50м, ветер 5-6м/с, турбуленция слабая. Самопроизвольно крыло резко бросает в правый крен, кажется, что за 60 град. Сразу энергично ручку вправо до упора. Выход в горизонт нормальный. Дальше полетел. Плечи разболелись от нагрузки.
  • АХР, утро, погода прелесть, ветерок 1-2м/с, небо голубое. Только на горизонте, далеко-далеко сполохи молний. Но ещё когда до нас доедут… Работаем. На гоне, высота 2м как на стену налетел и мгновенно оказался на 50м высоты. И стою на месте. Приземлился под себя, как вертолёт, практически без пробежки. Ветер в харю, трапецию боюсь отпустить, перевернёт. Потихонечку отстегнулся, вылез, крыло за передние троса держу. А тут и задувать перестало. Но ветер остался, какой-то рваный. На утро отбой. Повезло, что шквал встречный был. С природой не шутят.
  • Осень, конец октября. Полёт на поиск старого человека (потерялся рядом с городом). Ветер 10м/с и со стороны города. Дельталёт уже несколько лет как оборудован управляемым предкрылком. Задача: пройти 2 км пониже над заросшей обочиной на окраине. Когда снизился ниже 100м, началась карусель. Ветер с города такой взбаламученный! Швыряет, в основном, вверх-вниз. Мотор то максимум, то м.г. От кренов отрабатываю штурвалом (предкрылком). Пару раз всё-таки ставит на крыло, тогда помогаю штурвалу трапецией. Никого не нашёл, да и удовольствия никакого. По возвращении заявил членам нашего кружка, что без аэродинамического управления наверное упал бы там.
  • Примечание: Крыло Стренжер, двигатель Rotax-582.
Это типа конкретный ответ? Вы вообще хоть как-то пытались вникнуть в суть дискуссии? Какое отношение это все имеет к теме? Хотите скажу по секрету - предгрозовой шквал поднимает любой аппарат в воздух прямо с земли и с заглушенным двигателем. Причем разницы нет плавающая там поперечина, сертифицированное ли крыло и какой профиль у лат. Это не проблема техники и не результат конструкторских решений, это проблема недостатка знаний.
Почти во всех роликах с инцидентами в крутой спирали погодные условия - CAVOK или близко к идеалу.
Ну, или другими словами: на хорошем аппарате при хорошей погоде - да, при хорошей болтанке - нет.
Шквал мне дунул в нос - подпрыгнул без крена. Шквал дунул сбоку - получил резкий крен.
Шедеврально!
По мне так, если шквал дунул в нос, то в голове - пустота! Вы уж меня извините, но такие условия обсуждать бессмысленно, даже если шквал дунул в место противоположное носу.
Как я понял из машинного перевода этого документа, там даны рекомендации по выводу, грубо говоря, из штопора на снижении: уменьшить угол атаки крыла (ручку к себе и на вывод из крена), малый газ, далее вывод из пикирования с контролем скорости.
А вот по "кирдыку" (ножницы по Вашему) у них что-нибудь есть? Ибо из него (вернее до него, как только почувствовал, что затягивает в крен) вывод противоположен: сбросить газ, увеличить угол атаки (ручку приотдать), трапецию на вывод из крена.
Или переходят на метод Ларри Медника: обтекатель выкинул, тележка-багги с 912-м под крыло и вперёд?
Чтобы понять, нужно внимательно перечитать тему и не нужно будет интерпретировать.
Кирдык/Ножницы - это проблема самодельных аппаратов, не видел ни одного заводского аппарата с такими побочками. И это тема находится в другом месте. Так уж повелось на форуме, что люди создают отдельные темы для того чтобы задать дискуссии определенную направленность.

Жесть...
 
Последнее редактирование:
Несогласен!!!! Абсолютное заблуждение...
Аргументируйте. Ранние версии полуэкспериментальных скоростных аппаратов не берём в расчёт.
Можно ссылки на инциденты, статистику, бюллетень или какой либо другой заслуживающий доверия источник.
 
Потому что отрицательное V заданное геометрией частично компенсируется гибкостью законцовок, круткой, кроем обшивки и профилем лат.
Вот о чем нужно рассуждать--допустимость пределов, в какой мере и как ...На каких крыльях можно отследить все это и как все это можно отследить????
 
Вот о чем нужно рассуждать--допустимость пределов, в какой мере и как ...На каких крыльях можно отследить все это и как все это можно отследить????
Не нужно тут рассуждать, для тех кто пытается осознать есть проверенные временем производители и вменяемые аппараты от них.
Нет смысла тут пределы высчитывать, Вы же по комментариям видите, что некоторые осознать прочитанное не могут, а вы хотите осознания тонкостей постройки современных крыльев.

По силам рассматривать разного рода ситуации и пытаться определить причинно-следственные связи. Причем все гипотезы не должны противоречить общепринятой теории.

"... Иметь раскалённый мозг, вырабатывать идеи и тут же согласовывать их с принудительной силой реальности."(с)
 
Windguru на заре и его Atlas.
Если правильно помню, Атлас от немецкого Finsterwalder - это очень простое, лёгкое по весу, понятное по управлению и очень безопасное. Крыло было было не простое, а модернизированное! Двойная обшивка, плавающая поперечина и латы из платиковых трубочек. Аппарат реально ничего не весил, бегать на учебную горку не составляло особых проблем, 20-30 стартов за день, попотеть нужно, но вполне по силам. Сорвать в глубокую спираль, а уж тем более загнать его в Spiral Dive - вообще не получалось. На нём научились летать около 10-ти человек, причем все летали в том числе и на лебедке.
Конечно летать маршруты на таком не комильфо, а вот в динамике, даже от небольшого склона - одно удовольствие.
Правильный трайк с мотором с крылом подобным этому удовлетворяет большинству требований пилотов выходного дня.
Уверен современные аналоги летают гораздо лучше и с безопасностью все ок, с подобным крылом получится идеальный нано-трайк для любителей неба.

И рассматривать ничего не придётся, оспаривать, ходить по грани тоже не нужно, все что остается - получать удовольствие.

Так что иногда лучшее - враг хорошего.

Atlas_history_03_XS.jpg
Atlas_History_02_XS.jpg


Atlas_History_01_XS.jpg
 
Извините но Вам бы лучше разобратся в определениях и понятиях что бы не было смешно а потом грустно!
"Плавающая поперечина" - это когда поперечина при взгляде на нее пилота снизу "плавает влево /вправо" относительно килевой трубы!! Вот от сюда и пошло это название...
Натяжение поперечины здесь вообще никто не рассматривает , оно в полете никак самопроизвольно не меняется! И к понятию "плавающая" никакого отношения никогда не имело! Надеюсь это понятно ?
Уважаемый Тонус!!! Как Вы,глядя снизу,определяете,что относительного чего движется???
Аргументируйте. Ранние версии полуэкспериментальных скоростных аппаратов не берём в расчёт.
Можно ссылки на инциденты, статистику, бюллетень или какой либо другой заслуживающий доверия источник.
В теме Кирдык аргументаций достаточно,а единого мнения нет.. Вы же пропустили мимо фото в пост 148,на предыдущей странице,а ведь это может спровоцировать и кувырок и глубокую нисходящую спираль,вообщем при определенных условиях может спровоцировать катастрофу( я так думаю, или может ошибаюсь?????)
Задумайтесь над этим, когда Вам захочется изменить профиль лат или длину тросов на аппарате заводского исполнения, скорее всего это нарушит хрупкий баланс заложенный в конструкцию производителем.
На это может решиться человек с определенным запасом знаний и опыта, но уверен, что в диапазоне эксплутационных ограничений, аппарат должен быть абсолютно предсказуем..Так я думаю...
 
о что производители экспериментировали с отрицательным V по каркасу еще до 2008 года, но проблем особых это не вызывало говорит о том, что отрицательное V, как конструкторское решение, не является основным фактором провоцирующим Spiral Dive/ Негативная или глубокую Спираль.
Однако влияния отрицательного V нельзя игноировать, так как в погоне за ростом эффективности и скорости производители могли пойти дальше, что могло отразится и на поведение крыльев в спирали в том числе. Для внесения ясности нужны нужны сравнительные данные по отрицательным V у крыльев разных поколений.
А как же "голандский шаг"!?!??
 
Ну тогда удачных посадок и мягких!?!?
Спасибо ! Взаимно..
Посмотрите это видео может поймете что относительно чего!
 
Спасибо ! Взаимно..
Посмотрите это видео может поймете что относительно чего!
Так ведь и я о том же,если вникнуть в суть сказанного!!!
 
Так ведь и я о том же,если вникнуть в суть сказанного!!!
Ну так суть в том что " от перемены мест слогаемых смысл не меняется...."
Вообще эту тему (что куда и относительно чего плавает..) на форуме много раз пережевывали и мнго плевались какашками...
Я собственно вступился лишь за то от куда это название пошло и что оно на самом деле означало по сути!
Повторюсь! Из зарубежных источников по истории дельтакрыла известно : если центральный узел поперечины при сборке крыла жестко фиксируется с килевой трубой то она " фиксированная" а если этот узел не закреплен (жестко) то она "плавающая " !!!!
ВОТ И ВСЕ !!!!
Но почему-то некоторые (видимо в прошлом не разобравшись с переводом языков или просто по своим понятиям ) начали называть складываемую поперечину - > плавающей ! И пошло поехало... Но ведь складываемые поперечины появились задолго до плавающей !
П.С. От сюда и ваше высказывание (пост 128) что "плавающая поперечена не меняет симметрию крыла" --является неверным ! И вводит "молодеж" в заблуждение.
 
Последнее редактирование:
Я собственно вступился лишь за то от куда это название пошло и что оно на самом деле означало по сути!
Повторюсь! Из зарубежных источников по истории дельтакрыла известно : если центральный узел поперечины при сборке крыла жестко фиксируется с килевой трубой то она " фиксированная" а если этот узел не закреплен (жестко) то она "плавающая "
Позвольте добавить. Если не изменяет мой склероз, плавающая поперечина появилась для облегчения управления по крену, когда началась эра более-менее современных дельтапланов (двойная обшивка и угол при вершине более 120град). Какое-то время существовало ограничение веса крыла 40% от веса пилота. Кстати, а как сейчас с этим ограничением?
 
Назад
Вверх