Про роторы.

Всеволод, не забывайте, что 8Н12 был создан именно для вертолетов и именно со своим кончиком, но вертолетчикам он не понравился. А вот автожирщики заметили в нем другое достоинство - на низких числах Ренольдса, на которых летает автожир, он дает хорошее Су.
8Н-12 очень схож с профилем NACA М-10
Вот тут для него расчёты :http://www.dasd.com.ua/kzms/2010/2010_st16.pdf
 

Вложения

  • M_10.jpg
    M_10.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 107
Я хотел сказать что 8Н12 с обрезаным хвостиком похож на М10 
Вы глубоко ошибаетесь!
Этот профиль тоже имеется у NASA с обрезанным кончиком и называется VR-7   (TNVD приводил уже на форуме)
 

Вложения

  • 3_001.png
    3_001.png
    2,6 КБ · Просмотры: 109
  • m10.png
    m10.png
    2,6 КБ · Просмотры: 108
  • Draw_Profil.png
    Draw_Profil.png
    2,8 КБ · Просмотры: 120
Еще раз от Сутормина: "Говоря проще, чем чище поверхность лопасти и меньше её профильное сопротивление, тем лучше.
Ещё в 1949 году NACA был разработан специальный ламинарный S-образный профиль для автожира NACA 8-H-12, который почти вытеснил классический NACA 23012 на современных западных роторах
Дополнительный плюс этого профиля - его S-образность. Она уменьшает крутящие моменты вдоль лопасти. Такого типа самобалансирующиеся профиля применяются на самолётах-безхвостках ."
 
http://www.seishen.narod.ru/mihS/g2.htm
.....Для некоторых лопастей элементом, определяющим ресурс, является комлевая часть лопасти (комлевой стык, проушины крепления, участки резких перепадов жесткостей). Прочность лопасти в комле может быть повышена местными усилениями конструкции, практически не изменяющими общую массу и жесткость лопасти....

.....Улучшение флаттерных характеристик лопасти НВ достигается перемещением к передней кромке ее центра тяжести и уменьшением компенсатора взмаха. При этом положение фокуса должно быть возможно более задним.....
 
Известный всем вам конструктор автожира трактора "Мишка" Женя давно описал авторотацию и вывод его, что отступающая лопасть тянет вперед наступающую лопасть!Отсюда вывод, а какой там кончик лопасти, на который давит воздух.
Всеволод вот другой источник, (не Сутормин) об авторотации!
Постарайтесь дать сноску на то как отступающая лопасть раскручивает ротор! Это как у отступающей лопасти воздушная скорость меньше скорости полета?????
 

Вложения

  • Image_001.jpg
    Image_001.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 102
а где кнопочки изменить -удалить? :-[
Скорость отступающей  лопасти может быть меньше скорости полета ...вращаясь назад она догоняет "стоячий" невозмущенный воздух (это так называемая истинная скорость относительно поверхности земли )и обгоняеит его ,но воздушная скоростьь лопасти всегда положительна..(двигаясь в потоке воздуха она всеравно создает подьемную силу и в ней всеравно рождается сила "составляющая"авторотации.. 😛
 
Кнопки "изменить , " удалить" появились.
Скорость отступающей  лопасти может быть меньше скорости полета ...вращаясь назад она догоняет "стоячий" невозмущенный воздух (это так называемая истинная скорость относительно поверхности земли )и обгоняеит его ,но воздушная скоростьь лопасти всегда положительна..(двигаясь в потоке воздуха она всеравно создает подьемную силу и в ней всеравно рождается сила "составляющая"авторотации.. 
А я не понял видимо.........
Вот то что окружная скорость вращения законцовок ротора гораздо больше чем скорость полёта , причём всегда , это понятно.
Причём разница скоростей наступающей и отступающей лопастей разнятся именно на величину скорости автожира умноженную на два. Допустим скорость автожира 100км/ч., а скорость законцовок 500км/ч..
И того получаем скорость наступающей 600км/ч., а отступающей 400км/ч.
Из-за разници в скорости возникает асимметрия подьёмной силы .
С асимметрией частично справляется система автоматической корректировки угла атаки ротора , коей обладают однокачельные системы , но их возможности не безграничны и при достижении скорости автожира в 200км/ч., асимметрия становится значимой.

Я думаю что ВВ Это давно уже знает и даже более того - считает "Может и не стоит сильно уж боротся с флаттером лопасти ? Ранний срыв потока не позволит любителю приблизится к скорости в 160км/ч., когда условия воздействия встречного потока воздуха начинают менятся и резко сказываются на поведении автожира, что в свою очередь может привести к катастрофическим последствием для мало опытного новичка ! Мы искусственно занизим ЛТХ наших роторов для безопасности и тем самым сможем повысить имидж своей фирмы !!! В дальнейшем , если новички станут поднаторевшими пилотами мы им , так уж и быть , продадим по истине "скоростной ротор RUS" , если они до того времени сами не сообразят как его можно сделать самим..........."
😛
 
И того получаем скорость наступающей 600км/ч., а отступающей 400км/ч.
Вот вот! и как же "по Всеволоду" скорость ЛА раскручивает отступающую лопасть? Она (эта скорость полета), даже не догонит уходящую лопасть не говоря уже об даче своей энергии для вращения.
Так что до понятия флаттер еще далеко! С этим то не разберется! 😉
 
 
Кто скажет что с 007 

Устал мужик толкать этот состав в одиночку 🙁. Вложил, по его словам, денег и времени кучу в постройку своего автожира, а отдачи до сих пор нет. Деньги берут охотно и помногу, обещают великолепное качество и выдающиеся характеристики за короткий срок, а делать почти ничего не делают, обязательств не выполняют. Такая у нас, к сожалению, общность сложилась автожиростроительная. Каждый на себя одеяло тянуть норовит. Я уже привык и к ругани вместо конструктивно-предметно-доброжелательной критики, и месяцами ждать обещанного узла, и нежеланию пойти наилучшим путём - взаимовыгодного обмена и объединения усилий ... Да и мы не святы  😉 Но в коллективе энтузиазму легче выжить. А многие одиночки не выдерживают и бросают начатое либо переходят в дельталётчики, либо покупают готовый аппарат, чтобы не мучиться, а подниматься в небо.
Потому всегда приглашаю, - кто устал, приезжайте, пообщаемся, подзарядитесь рабочей атмосферой, обсудим технические решения, поможем чем можем. Так как-то  🙂

ПыСы: Когда же вы Всеволода Васильевича в теме авторотации победите?  ;D
Я человек неграмотный, "могу копать, могу не копать", но тут специалистов столько аэродинамиков-практиков и теоретиков, неужели нельзя его раз и навсегда каким-нибудь неоспоримым аргументом одолеть?  😉 Формулу авторотации заветную привести для общего блага или "на пальцах", но чтобы неоспоримо было? А то года идут, авторотация есть, а единого объяснения ей на форуме нет.  Кто развеет "теорию авторотации Руса?"   :🙂
 
Потому всегда приглашаю, - кто устал, приезжайте, пообщаемся, подзарядитесь рабочей атмосферой, обсудим технические решения, поможем чем можем. Так как-то 
Правильно Володя!Мой товарищ моделист так говорит!ПРОПАЛО ЖЕЛАНИЕ?
Приходи в моделку "ПОЙМАЙ  МИКРОБ" и заново появится желание..строить! Это проверенный способ..
А то года идут, авторотация есть, а единого объяснения ей на форуме нет.
ЖЕСТЬ! 😀 ;D ;D
 
Еще раз от Сутормина: "Говоря проще, чем чище поверхность лопасти и меньше её профильное сопротивление, тем лучше.
Ещё в 1949 году NACA был разработан специальный ламинарный S-образный профиль для автожира NACA 8-H-12, который почти вытеснил классический NACA 23012 на современных западных роторах
Дополнительный плюс этого профиля - его S-образность. Она уменьшает крутящие моменты вдоль лопасти. Такого типа самобалансирующиеся профиля применяются на самолётах-безхвостках ."
Вы немного забыли какой год сейчас!
Поэтому в более надежных  современных роторах кончик уже подправили и в профиле 8Н12. И давно в SPORT COPTER и DRAGON WINGS не имеют S -образности. Но сам профиль 8Н12 остался, но с прямым концом.
Смотри профили VR-7
А крутящий момент вдоль лопасти уменьшается за счет применения экструдера!
 
 

Вложения

  • 0733.gif
    0733.gif
    5,8 КБ · Просмотры: 125
  • vr7_001.gif
    vr7_001.gif
    12,2 КБ · Просмотры: 118
Интересно отметить, что вроде бы грамотные специалисты, отлично видят, что лучшие роторы SPORT COPTER, DRAGON WINGS  и т.д. не имеют S-образности и при этом прекрасно летают, упрямо не то что предлагают, но и требуют RUS не делал этого. Это что запатентовано и вы защищаете данное решение. Просто маразм! 
 
Интересно отметить, что вроде бы грамотные специалисты, отлично видят, что лучшие роторы SPORT COPTER, DRAGON WINGS  и т.д. не имеют S-образности и при этом прекрасно летают...  
Странно... Всегда считал, что профили SPORT COPTER (8Н12) и DRAGON WINGS (отогнутый вверх хвостик) явно имеют S-образность. Не уж-то ошибался?... 😉
Вот не пойму, чего копья ломать: S-образный, не S-образный?
У автожиров Сиервы вообще был обычный профиль Гётинген. А ведь ничего, летали.
На новых специально разработанных лопастях для А-002 иркутяне применили проверенный не S-образный 23012.
Вопрос не в этом. Главное чтобы новые лопасти летали безпроблемно в наших диапазонах полетных весов и скоростей.
А какой там профиль - какая разница.
Качество и состояние поверхности лопастей, их геометрическая и массовая идентичность будет играть большую роль в реальных условиях, чем "блохи" характеристик ее профиля. Тем более, чем "ламинарнее" профиль, тем более (при маленькой хорде) он подвержен потере своих "выдающихся" свойств при загрязнении поверхности (мухи и т.п.).
 
Назад
Вверх