Срыв потока с профиля - также, как и у самолета, происходит при критическом угле атаки профиля лопасти при маховом движении. Для автожира - схватывается при высоком качестве ротора на больших углах установки 3,5-4градуса и большой скорости полета или перегрузке. Т.е. если бездумно увеличивать скороподьемность своего автожира, путем увеличения угла установки лопастей на хабе ротора, в конце концов при меньших оборотах, большой скорости или на вираже попадаешь в срыв. На роторе с изменяемым в полете шагом(наш Р-13) - это особенно актуально было на скорости при затяжелении ротора.При срыве теряется подьемная сила, возрастает сопротивление, падают обороты. Например на вертолете Робинсон при падении оборотов ниже 75% идет ужебезвозвратный процесс. Начало срыва сигнализируется летчику увеличением вибрации и снижением эффективности управления.Но в отличии от вертолета - срыв на автожире происходит с комлевой части лопасти и далее развиваетсяк середине лопасти. Т.е не так страшен, т.к. концы лопастей еще несут. Нужно просто выйти из режима , загасить скорость и уменьшить перегрузку. Наверное неопытный летчик может спутать его с флаттером лопастей, хотя действия по выходу разные, при флаттере обороты надо гасить, при срыве - увеличивать.