Прыжок возникает при[highlight] внезапном увеличении угла[/highlight] атаки ротора, что и создает подъемную силу.
В общем, все правильно. Но есть нюансы. На режиме раскрутки ротору необходимо передать максимально возможную энергию вращения. Т.е раскрутить его до максимальных оборотов, на которую способна система раскрутки автожира. Поэтому в момент раскрутки лобовое сопротивление ротора должно быть минимальным.
...
...
Поэтому на этапе раскрутки необходимо лопасти ставить под таким углом, чтобы индуктивное сопротивление было минимальным. Это приведет к тому, что обороты раскрутки увеличатся, т.к. уменьшится общее сопротивление ротора.
В момент максимальных оборотов ротора осуществляется отключение системы раскрутки, затем осуществляется подрыв общего шага на угол прыжка и за счет накопленной энергии вращения ротора автожир поднимается до высоты, на которой тяга ротора не станет равной весу автожира. Если в момент прыжка маршевый двигатель работал на взлетном режиме, автожир начинает увеличивать горизонтальную скорость полета.
Я надеюсь, Вы, ВМГ, когда нибудь, всё-таки, поймёте...
Что не стоит раскручивать ротор с лопастями, установленными на положительный угол
не потому, что они, якобы, создают дополнительное сопротивление вращению ротора
и, типа, тем самым не дают ротору раскрутиться до нужных оборотов.
Это всё бред дилетанта.
(ВМГ, дилетант тут пока только Вы. "Дилетант" - это человек, который мало знает и мало понимает, но об этом пока не догадывается. )
Главная задача при раскрутке ротора до предпрыжковых оборотов - это во время раскрутки ротора не допустить осевого перемещения воздушных масс сверху вниз.
Самое основное в цитате
alexcrazy - это словосочетание "ВНЕЗАПНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ УГЛА".
Именно "ВНЕЗАПНОЕ" - это значит по возможности мгновенное.
Вот в этом весь фокус прыжка и кроется.
Дик Дегро на это затрачивает порядка 0,2...0,3 секунды.
Этот момент чётко просматривается на 7 м 19 с, взлёта жены Дика Дегро на жёлтеньком аппарате.
Такое быстрое увеличение общего шага позволяет взлететь (и довольно прилично) даже на относительно лёгких лопастях ротора и даже с максимальным углом установки, в районе 6...8 градусов.
А вот почему такое происходит ВМГ ни понять ни объяснить пока не в состоянии.
Сырой он ещё.
Но если пилот растянет увеличение общего шага лопастей ротора да же до одной секунда, то даже на 20 градусах угла установки аппарат не взлетит.
Ротор успеет сбросить свои обороты.
А вешать лишний груз на концы лопастей (увеличивая момент инерции ротора) может себе позволить пока только мистер Джей Картер.
Вот его аппараты, как раз, и могут взлетать в режиме вертикального взлёта вертолёта.
Долго и нудно.
при раскрутке ротора, сопротивление лопастей не будет минимальным и, возможно, величина их будет такова, что ротор не раскрутится до взлетных оборотов,
Это всё лечится слегка увеличенной мощностью трансмиссии привода предраскрутки ротора.
И всё.