А когда следующий вопрос по сути является последним (например на сегодня) то как писать крайний опять....
Я думаю, что это не только к авиации имеет отношение.
Как-то жутковато звучит:- "Это мой последний вопрос".
А так, Вы правы, на пример "последний на сегодняшний день" или "последний в интересующей теме" и т.п. и т.д.
Остался крайний следующий вопрос об удлинении еще.
Щас разберёмся.
Андрей Владимирович уже упомянул о том, что летательный аппарат - это сплошные компромисы.
Так же и с лопастями НВ. роторов и с крыльями.
Лопасть и крыло - это компромисс между аэродинамическим качеством и жесткостью на изгиб и кручение.
Конечно есть ещё компромисы, связанные с технологией изготовления (и другими техусловиями), но мы это опустим.
Удлинение крыльев планеров можно было сделать и в сто...тысячу раз больше.
Вы, Яков, наверняка видели фото или видео тех высококачественных планеров в полёте.
Помните, на что похожи их крылья?
А если эти крылья сделать в три раза длиннее и в три раза уже?
Площадь крыла осталась бы той же.
При том, что высота профиля должна остаться в интервале 15...20...25 %
Качество конечно выросло бы до беспредельных значений, но...
Только в том случае, если бы существовал материал, который обеспечил бы такому крылу сохранение требуемой формы.
Если изготовить суппер удленённое крыло по современным технологиям, по которым изготавливают крылья планеров-рекордсменов,
то это крыло скорее всего свернётся в такую дугу, что бОльшая часть крыла в создании подъемной силы принимать участие уже не будет.
Это во-первых.
А во-вторых, такое крыло практически преобразуется в ленточку, практически не имеющую ни требуемой жёсткости на изгиб, ни (что самое веселое)требуемой жёсткости на кручение.
Ну Вы представляете себе такое крылище...
Так же и с лопастью ротора или НВ. (с НВ было бы даже по криминальнее)
Представьте лопасть длинной, допустим 4,5 метра и с хордой 50 мм.
При условии, что относительная толщина профиля должна остаться в районе 12%.
Лопасть получится толщиной всего 6 мм. (об технологии изготовления такой лопасти я молчу).
Представте себе вот такую вот лопасть...
Сможет ли она правильно работать в составе ротора автожира? (про НВ вертолётов я тоже промолчу)