Про роторы.

У меня к специалистам другой вопрос.
С положением ЦТ лопасти по хорде, в общем, всё более-мение понятно. А вот как быть с положением ЦТ по высоте профиля? Беглый гуглинг ответа не дал.
 

Вложения

  • CT_001.JPG
    CT_001.JPG
    6,5 КБ · Просмотры: 82
Лопасть-то как бы жестко закреплена (фиксированный угол установки), а также подразумевается и то, что она на кручение тоже жесткая (идеальный случай, но именно к этому надо стремиться), следовательно относительно ц.т. она не должна вращаться и его расположение для такого случая значения не имеет в силу отсутствия моментов в данном случае. К тому же ц.т. должен быть максимально близко к ц. жесткости лопасти.
 
А накой вам это?
А вот на кой: При усилении верхней обкладки ЦТ неизбежно сместится вверх. А как это может отразиться на поведении лопасти я не знаю. Ведь мы имеем дело с центробежной силой. Любое расхождение точки её приложения с точкой фокуса создаст моменты. Вопрос - какие?
 
[...Ведь мы имеем дело с центробежной силой. Любое расхождение точки её приложения с точкой фокуса создаст моменты. Вопрос - какие?

Если Ц.Т. лопасти (балансировка) по размаху не изменится, то и центробежная сила не изменится при одинаковых оборотах, поскольку упрощенно F[sub]ц[/sub]=m[ch937][sup]2[/sup]R[sub]0[/sub] она и так значительно изменяется при увеличении/уменьшении числа оборотов, т.к. пропорциональна квадрату этого значения.
А при чем тут фокус и центробежная сила?
 
идеальный случай, но именно к этому надо стремиться
Но у нас-то случай не идеальный. Конструкция хороша, когда отдельные детали друг другу помогают, то есть каждое свойство должно работать "в плюс". А я даже представить себе не могу, как это свойство будет работать. Если никак - то и слава Богу, а если всё же работает, то как с ним бороться или как его использовать на благо. Знание - сила 🙂
 
А при чем тут фокус и центробежная сила? 
Так ведь мы имеем два основных вектора: подъёмная сила (приложена к фокусу) и центробежка (приложена к ЦТ). Положение их в пространстве относительно точки подвеса ротора и определяет всяческие "крутяще-изгибающие" моменты. А расстояние между ними не маленькие, физике есть где развернуться.
 
Вы хотите сказать, что подъемная сила лопасти приложена к одной точке на всей лопасти? Надо рассматривать как множество сечений, на которых эти силы взаимодействуют (причем величина результирующего вектора изменяется от комля к законцовке на каждом сечении), и результатом этого взаимодействия и является "конус".
 
Вы разделили лонжерон и петлю с грузом. При вращении одна система лонжерон-обшивка вращается вокруг системы петля-груз, отсюда, похоже и такая маленькая жесткость на кручение. имхо Все-таки американцы правы, сделав массивный лонжерон.
 
Ну результирующую-то построить можно, но не в этом дело. Меня интересует, как в этом оркестре прозвучит повышение или понижение ЦТ лопасти.
 
Ну результирующую-то построить можно, но не в этом дело. Меня интересует, как в этом оркестре прозвучит повышение или понижение ЦТ лопасти.

Да никак. Если Вы начала векторов сил сводите в одну точку, то при неизменных значениях их, сумма не изменится.
 
Последний вопрос
Спасибо, как еще земной человек в 2 часа ночи реально стратил, конечно "крайний"
хотя я не выжу проблемы это же вопрос а не полет.  А по факту он был последний на вчера.

Аэродинамическое качество крыла зависит, по мимо остального, ещё и от удлинения крыла 
Да да, совсем забыл, конечно правильно, просто очень мало про удлинение крыла говорят обстоятельно даже на самолетных ветках, а вот с чем его едят пока не нашел, т.е. оно относительная же величина? Ширина крыла к длине или как?

Чем выше удлинение, тем выше аэродинамическое качество. 
Если это относительная величина, то получается, что оставив длину, но уменшив хорду улучшаем качество, за счет увеличения относительного удлинения крыла (лопасти)? Давайте ротор с хордой тогда 100 наоборот сделаем при неизменной ее длине, удлинение будет выше?


А вообще большое спасибо, сразу почти все понял по поводу удлинения.
 
Ну результирующую-то построить можно, но не в этом дело. Меня интересует, как в этом оркестре прозвучит повышение или понижение ЦТ лопасти.
Думаю, что оркестр этого не заметит.
Пара...тройка десятых миллиметра выше или ниже мало что изменят.
Вот лично я про вертикальную координату ЦТ профиля (крыла или лопасти, не важно) вообще слышу впервые.
В смысле, что на это нужно заострять какое-то внимание.
 
И еще по идее учитывая скорость вращения лопасти, ей бы не помешала стреловидность и в плане (как правильно называется когда лопасть сужается от комеля до законцовок по аналогии с самолетным крылом), что очень сложно для ее производства и в установке ее стреловидно именно в хабе, но одна по отношению к другой будут соосно-паралельно, а это вроде не очень сложно, но почему не делают все так кроме РУСа, но у него пока получается банан.....

шутка, но вопрос актуален?
 
Пара...тройка десятых миллиметра выше или ниже мало что изменят.
Нет, я прекрасно понимаю, что это крохи, я и сам это растолковывал одному моему знакомому. Но он взял и спросил: "А что если ЦТ по каким-то причинам за пределами профиля окажется?" Вопрос был, разумеется, шутейный, но поставил меня в тупик :-?
Действительно, а если?...
 
При стреловидности ротора по крепежу, а не по самим лопостям, которую Я предложил создать им, конечно окажется......

;D ;D
 
Назад
Вверх