Про роторы.

           Ответ Инспектора   #593 - 16.03.12 :: 02:45:20

О возможных продажах будем говорить только после испытаний и облётов.                                                            

Вопрос к Инспектору. Испытания проведены? Облёты выполнены? Судя по вашим отчётам в этой ветке процес создания ротора ещё в начальной стадии ( то клей трещит то обшивку заворачивает ) а на вашем сайте продажа роторов уже идёт вовсю. Поделитесь информацией как прошли испытания? Или испытания как и у РУСА будут производить покупатели? :-/
 
С транно, у меня ссылка открывается нормально, а когда пытаюсь вставить две ссылки то одна из них открываться не хочет, попробую вставить вторую ссылку отдельно  http://avtogir-avk.com/rotor.html
 
Всем привет!
Испытания и облёт роторов ДО 25 футов проведены и прошли успешно. Роторы большего диаметра (30 футов)  испытали в лабораторных условиях (тензометрия) и получили весьма обнадёживающие результаты. Теоретисеское время жизни зашкалило за 1500 часов. Испытания с Вадимом проводили, но только на земле, полетать не удалось, в Змеево отобрали воздух. Сейчас продаю роторы только до 25 футов, а те, кто хочет больший проинформированы по полной программе и терпеливо ждут.
Заодно провели сравнительную тензометрию "макарон" и "народного". О выводах говорить рано, надо подготовить аппарат для тензометрии в полёте, а это не просто.
 
С транно, у меня ссылка открывается нормально, а когда пытаюсь вставить две ссылки то одна из них открываться не хочет, попробую вставить вторую ссылку отдельно  http://avtogir-avk.com/rotor.html
Здесь надо сделать маленькое замечание, что тяжелые автожиры летали на роторах или "макорон"  "RUS"!
Правда сборка самого ротора из профиля "RUS", проводилась Инспектором.
Т.е. - это летают на профиле RUS !
А этот ротор собрал Вадим с профиля "RUS"
http://rutube.ru/video/b0b2b37179b5b266bb6160bea3a79d1e/
 

Вложения

  • 30052010694.jpg
    30052010694.jpg
    149,7 КБ · Просмотры: 68
Если "макароны" правильно сбалансировать, то теоретически максимальное время их более-менее гарантированной жизни 23 часа. 160 часов - гарантированный разрыв. Повторяю, это теоретически. Надо проводить тензометрию в полёте, тогда будет ясно.
 
У АЖ тоже не все так просто!
Макс! Реактивный момент от МВ может передаться на ротор ТОЛЬКО через ручку. Ротор летит сам по себе, остольное - само по себе. И то и то должно быть сбалансировано по отдельности, тогда и вместе будут работать слаженно.
 
У АЖ тоже не все так просто!
Макс, а от куда эта картинка?

А вообще, направления вращения ротора (для компенсации реактивного момента от маршевого винта) не имеет значения.
Реактивный момент компенсируется поперечной проекцией вектора полной аэродинамической силы ротора.
Эта проекция может появиться двумя методами:
- либо наклоном РУ в направлении, в котором вращается маршевый винт;
- либо рулем направления.

Конечно, есть и третий- это коктель из первых двух:- "немного первого и слегонца второго".

У пилота автожира, у которого выработаны нормальные рефлексы, компенсация реактивного момента происфодит так, что ом об этом даже и не думает.
Начинает появляться нежелательный крен, руки сами этот крен убирают.
Начинает аппарат "забрасывать" хвост туда, куда пилоту не надо было, он этот хвост пидальками "возвращает".

В общем, один момент можно компенсировать только моментом другим.
И направление вращения ротора тут вообще "погоду не делает".
 
- либо наклоном РУ в направлении, в котором вращается маршевый винт;
- либо рулем направления.

Начинает появляться нежелательный крен, руки сами этот крен убирают.
Начинает аппарат "забрасывать" хвост туда, куда пилоту не надо было, он этот хвост пидальками "возвращает".

Это из личного опыта, или так?

Есть одна простая истина - если диск ротора куда либо наклоняется, например вбок, значит появляется и тянущая в бок сила, никаким крутящим моментом от маршевого ее не компенсировать. Автожир в таком случае будет неумолимо тянуть в бок. Если  же АЖ едет ровно по курсу, то и ротор будет в идеальном горизонтальном положении в поперечном плане.
Все очень просто, крть-момент компенсируется наклоном аппарата, т.е. силой тяжести. Понятное дело, после отрыва аппарата от бетонки, ручка захочет уйти в бок, пропорционально наклону АЖ.
В общем вот! есть и такое мнение. 😉
 

Вложения

  • ______047_001_001.jpg
    ______047_001_001.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 71
Есть одна простая истина - если диск ротора куда либо наклоняется, например вбок, значит появляется и тянущая в бок сила, никаким крутящим моментом от маршевого ее не компенсировать.

Есть одна простая истина: силу можно скомпенсировать только противоположной по знаку силой. Так же и момент можно скомпенсировать только противоположным по знаку моментом.
Невозможно силой скомпенсировать момент, а так же наоборот.
Т.е нельзя галошами скомпенсировать гамаши, а гамашами галоши!
 
Назад
Вверх