Ладно, про АЖ вам Гудвин расскажет, а я-таки о вертолётах, как и обещал Гиро. Давайте по-порядку и в режиме интерактива. Первый абзац скана книги-чем определяется минимальная мощность для ГП и,соответственно, сама минимально допустимая скорость ГП. Точка пересечения потребной и располагаемой мощностей-минимальная скорость в-та на номинальном режиме работы двигателя(лей), при уменьшение скорости ГП растёт потребная мощность и достигает своего максимума на висении, так? Таким образом максимальная высота полёта при минимальной скорости полёта (0)-это статический потолок вертолёта, для достижения которого необходим взлётный режим двигателя. А он, как известно огранричен и, в-среднем, составляет 6 минут. Увеличение скорости полёта (вправо от точки пересечения мощностей) ведёт к увеличению располагаемой мощности, но ограничен повышенной вибрацией всей конструкции на скоростях 30-50 км/ч. Притормозим пока... и вопрос к коллегам, а с какого фига при увеличении скорости полёта от 0-до 50-60 км/ч берётся избыток мощности?