Я, КОНЕЧНО, ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ,
но истина дороже.
Думаю, что ротор автожира обтекается, как снизу, так и сверху.
Ну что Вы, ейБогу?
В ГП в штиль ротор может обтекается только снизу.
Обтекание ротора сверху для немодернизированных РАФ-ов в некоторых режимах полета заканчивалось силовым кувырком вперед.
Но как минимум, результат обтекания сверху- это полная разгрузка ротора с быстрой потерей оборотов ротора и высоты полета.
Понятно, что поток воздуха проходя через диск ротора увеличивает скорость, тем самым создавая подъмную силу.
Не верно.
Если Вы о скорости воздушных масс. То все наоборот.
При увеличении скорости давление падает.
А если под несущей поверхностью давление падает, снижается и подъемная сила несущей поверхности.
Проходя через плоскость ротора возд.массы тормозятся лопастями, а значис давление наоборот ростет.
Вот это и создает подъемную силу.
Но, поскольку, по сути - это пропеллер, то определенная масса воздуха должна отбрасываться вниз? А значит экран должен быть.
По сути, ротор не является пропеллером.
По сути, ротор- это вращающееся крыло, а в целом это парашют с многократно увеличенным коэффициентом сопротивления.
Но раз сила сопротивления (например, в отвесном парашютировании) направлена вверх, то эту силу принято назывась подъемной.