Проблема с Аэроглиссером.

steik100

Я люблю строить самолеты!
Аэролодка после выхода на глисс начинает вилять то влево то вправо, приходится ее ловить рулём. В чем причина?
 

Вложения

  • 65605_boards_1530278132_0-min.jpg
    65605_boards_1530278132_0-min.jpg
    192,3 КБ · Просмотры: 184
  • 65605_boards_1530278132_1-min.jpg
    65605_boards_1530278132_1-min.jpg
    132,6 КБ · Просмотры: 187
А ты сам нарисуй раскладку сил при движении на глиссировании. И тогда всё сам поймёшь...

Подсказка - посмотри на днище самолёта БЕ-103. И обрати внимание на странный "гребень" позади редана.
6.Be-103-na-rulezhke.-600x600.jpg

be103-8.jpg

be-103-samoljot-amfibiya-04.jpg


Подумай, для чего же его именно там прилепили в своё время...
 
1.Руль затеняется мотором, да и площадь руля пожалуй маловата. Можно сделать два разнесённых по бокам руля.
2. Приклеить продольные реданы.
з. Проконсультироваться на форуме водномоторников.
 
Вы бы лучше выложили видео , где видно как ведет себя лодка . По виду она у вас 3.6м х 1.6 .  Думается , что действительно руль маловат и в нём нет жесткости , по этому не может компенсировать смену направления . Вот два видео на одном с таким же мотором два руля на втором такая же лодка как у вас но с одним рулем . Сравните https://www.youtube.com/watch?v=84kNFSm2a5c
https://www.youtube.com/watch?v=9a6HZV50XzI
Плюс у вас на коротком и узком корпусе тяжелый двигатель поднят высоко , что ,тоже ведет к раскачке и соответственно смене смене курса. А компенсировать нечем .
 
https://www.youtube.com/watch?v=0T1aByyZGJo     У нас тоже достаточно короткая и широкая лодочка. Проблем с курсовой устойчивостью нет. Возможно у вас очень чуткое управление-вот и раскачиваете лодку. Плюс недостаточная жесткость руля.
 
Предположу что дело в расположении центра масс относительно цд. Если говорите что приходится ловить рулем, Скорее всего схема имеет путевую неустойчивость или на грани, из-за легкой длинной лодки и видимо цд всей лодки находится впереди цм. Первым делом думаю стоит увеличить количество и площади рулей, и по возможности вынести их немного назад. Ну и люфты в управлении посмотреть. Еще можно провести быстрый эксперимент, загрузить нос, так чтобы лодка вышла на глиссирование, и посмотреть тенденцию в управлении
 
Кинул под слань трубу пластиковую канализационную, тем самым получился небольшой киль + двигатель к носу лодки наклонил градусов на 5 проблема исчезла. Руль остался прежний.
А да есть аэроглиссеры с килем. вот:

https://www.youtube.com/watch?v=fG-qRSxSCZ0&list=PLvQkHJi9WIlLQ6qgw759fQ8CZORxF7Vm_


Лодка полужесткая килевая.
 
Вы бы лучше выложили видео , где видно как ведет себя лодка . По виду она у вас 3.6м х 1.6 .  Думается , что действительно руль маловат и в нём нет жесткости , по этому не может компенсировать смену направления . Вот два видео на одном с таким же мотором два руля на втором такая же лодка как у вас но с одним рулем . Сравните https://www.youtube.com/watch?v=84kNFSm2a5c
https://www.youtube.com/watch?v=9a6HZV50XzI
Плюс у вас на коротком и узком корпусе тяжелый двигатель поднят высоко , что ,тоже ведет к раскачке и соответственно смене смене курса. А компенсировать нечем . 


На втором видео походу у него редукции на руле нет, у меня если начинало уводить то медленно с затяжным уходом в одну сторону.
 
Предположу что дело в расположении центра масс относительно цд. 
Точнее.
Центр парусности, в том числе и ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ части
относительно ЦТ и (в особенности для понимания) расположения этого центра  относительно прямой "вектора скорости аппарата, исходящего из ЦТ".
А хуже всего, что с отклонением (его увеличением) дестабилизация этой парусности увеличивается.
Грубо говоря, масса должна быть впереди.
 
Посади спереди пассажира и всё пройдет
 
Назад
Вверх