Да в принципе я согласен. Это будет то же, что и с автомобилями. Вся наценка с транспортом и растаможкой может обойтись в 50%. Это при цене в 20000 долларов а Америке в России обойдется в 30000 или сегодня примерно 1000000 с копейками. И спорить, что Цесна 80 года лучше наших новых СП-30 или Зенитов даже не буду, она действительно лучше. Но тогда можно сразу ставить крест почти на всех наших самолетах - пусть то СП, Грифон или Зенит. Мне и возразить то не чего. Как были банановой республикой, так и останемся. Даже самому страшно от такого писсемизма. Или годы или опыт. Но не смогу я построить новый самолет с хорошим двигателем за 1000000 рублей.
Ну, не отчаивайтесь.
Во-первых: старая Цессна, такая, которая по 15-20 - она СТАРАЯ.
Во-вторых: а кто сказал, что таможня наша будет смотреть на цену контракта??? У них свои методы оценки самолета (растамаживал лично), и такая же Цессна по таможенной оценке будет НЕ МЕНЕЕ 60-70 стоить, а почем там ее купили, пользуясь кризисом - это их не парит (к сожалению).
В-третьих: старая Цессна с точки зрения закона - такой же ЕЭВС, сертификат типа на Цессны с 200__ какого-то года выдается. За сим, тот же геммор.
В-четвертых: несколько раз уже на этом форуме писал, но почему-то никто в упор не слышит - Цессны в Европе СПИСЫВАЮТ за ненадобностью, они не попадают под категорию VLA - до 750 кг, обучение на них стоит дорого (40-50 тыс. евро), любители все чаще выбирают VLA - это все-таки, 4 человека - но по обучению 4-6 тыс. евро и попроще медицина, бумажки всякие - но все же не ULA, ПОЧТИ САМОЛЕТ. Именно поэтому американцы новую Цессну на рынок двигают - чтобы нишу не упустить. Рано или поздно, и до нас дойдет категория VLA, а с ее появлением отпадет ненавистная многим надобность установки радиомаяков - их ставят на настоящие самолеты, а не на ULA и VLA.
Делаем выбор: старая Цессна (за 15-то тыщ) под уходящую в небытие категорию + геммор с документами - или самостой-мелкосерийник с полным джентльмекнским набором сертификатов-номеров?
21-я Волга 1968 года без документов или новая "девятка" в магазине? Только не надо сравнивать иномарки 1995- годов, речь-то именно о 196_ - 197__ - а даже не о 198__, и тут красиво перетянутый салон не спасет. Видел я и вскрытые цессновские крылья 60-х годов выпуска... И узлы, на которых они висят... И приборы, которые что угодно показывают... Жестянка - она и в Америке жестянка, а в крыльях ремонтов 20 насчитали - живого места нет... Так что, не волнуйтесь, Если Вы сделаете самолет даже немного дороже 1000000 деревянных - это достойно, и его будут покупать.
З.Ы.: Вышесказанное (за исключением категории) не относится к Цессне 2005 - годов выпуска со стеклянным кокпитом, не б/у, купленной в представительстве Цессна в России по 350-420 тысяч долларов до таможни. Пусть доллар падет, за один рубль будут 32 доллара давать, я тогда такую себе куплю тысяч за 11 - 13 рублей
🙂
З.З.Ы: А кресты пусть на Мессершмидтах стоят
🙂
З.З.З.Ы: Самолет отличный, документы еще лучше, цена - приемлимая, Строителям - респект и уважуха, теме АП!