Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Александрович,тогда можно попросить вас,когда будете собирать фюзеляж,сделать такие-же видео уроки как по крылу,здорово они помогают при сборке.Хотел еще спросить ,какая оптимальная длина хорды для двух местного поликарбонатного крыла нужна,что-бы можно было с собой еще палатку,лодку резиновую взять.
На первом экземпляре хорда была 1300мм. Сейчас на всех моих двухместных 1400мм. Большой разницы я не заметил но нагрузка на метр упадёт это полезно. Видюшки будут это мой принцип жизни поделись с ближним. На коммерческий успех ставки не делаю не моё это а видюшки обязательно будут.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А зачем, если не секрет? Нержа эт ж трындец в обработке, что отпилить, что дырку просверлить. Намедни дырку в мойке под крантик для фильтра сверлил, так все добрые тёплые слова на неё сложил.. Да и варить не электродом а аргоном
Первое и самое основное это ржавление. Та труба, что я применял раньше под открытым небом гниёт. Нет не ржавеет а именно гниёт. В трубах свойственно собираться конденсату. Особенно если мелкий свищ. Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён. Варится она прекрасно хоть полуавтоматом хоть аргоном. Провар более глубокий. Не требует покраски. Сверлиться хорошо малыми оборотами. Да и моя конструкция в этом её и прелесть в технологичности.
WhatsApp Image 2020-12-10 at 17.30.12.jpeg

Вот таблица. Ноша сталь 08Х18Н10Т прекрасно варится. Упругая. Если мои машины из дворовой стали не когда не разрушаются просто так. То с нержавейки это будет вощее..... и легче так как стенка 1.2мм а чёрная 08ПС 1,3мм
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Просто надо научиться готовить кошку, перед включением ее в рацион.
Зато, после грамотного изготовления, о возможной коррозии можно забыть навек - да и пластичность, как у пластилина, позволит не особенно заботиться о трещинах (хотя, варить надо с учетом материала).
Всё верно Владимир Павлович.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Значит созрели? Ну, правильно, хороший самолет , вместо субару ему 912-й воткнуть и приборку повеселее, в кабинете по феншую что бы и дело пойдёт..........можно и на химию поставить сразу бак.
Нет не созрел, достали:D С баком сложнее. Это уж энтузиасты будут мудрить. Я же делаю прогулочнотранспортный самолёт. Для небольших перелётов, так на деревню к дедушке, ;) Константину Макаровичу.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён
Сильно прогнило? А фотографии нет? И, сколько по времени узел проработал, от изготовления до подлома?
Был склонен к 30ХМА для своего проекта, она хоть и ржавеет, но Пайперы то с фермами из 4130 по нескольку десятков лет живут. И обрабатывается легче, и в случае необходимости ремонта гденть далеко от дома вари её хоть электродом. А сейчас, после Вашей информации, блин, в затылке зачесал... :unsure:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Первое и самое основное это ржавление. Та труба, что я применял раньше под открытым небом гниёт. Нет не ржавеет а именно гниёт. В трубах свойственно собираться конденсату. Особенно если мелкий свищ. Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён. Варится она прекрасно хоть полуавтоматом хоть аргоном. Провар более глубокий. Не требует покраски. Сверлиться хорошо малыми оборотами. Да и моя конструкция в этом её и прелесть в технологичности. Посмотреть вложение 456123
Вот таблица. Ноша сталь 08Х18Н10Т прекрасно варится. Упругая. Если мои машины из дворовой стали не когда не разрушаются просто так. То с нержавейки это будет вощее..... и легче так как стенка 1.2мм а чёрная 08ПС 1,3мм
12Х18Н10Т, или 12Х18Н9Т, возможно?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Сильно прогнило? А фотографии нет? И, сколько по времени узел проработал, от изготовления до подлома?
Был склонен к 30ХМА для своего проекта, она хоть и ржавеет, но Пайперы то с фермами из 4130 по нескольку десятков лет живут. И обрабатывается легче, и в случае необходимости ремонта гденть далеко от дома вари её хоть электродом. А сейчас, после Вашей информации, блин, в затылке зачесал... :unsure:
Видите ли такие моменты подкрадываются незаметно там где ты их в обще не ждёшь. Я его уже описывал. Это шасси. После этого я восстановил но для безопасности после сварки через отверстие залил мало. Погоняв его по трубе слил масло и отверстие заварил. И всё равно этот вариант хуже чем нержавейка. Так как масло всплывает при попадании влаги и ржавчина снова ест металл.
 
Первое и самое основное это ржавление. Та труба, что я применял раньше под открытым небом гниёт. Нет не ржавеет а именно гниёт. В трубах свойственно собираться конденсату. Особенно если мелкий свищ. Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён
Что бы этого не происходило, в концах трубки, как можно ближе к сварочным стыкам в самой нижней, там где может собраться конденсат, и самой верхней части трубки сверлятся отверстия. Два, три мм. вполне себе будет нормально. Но делать такое можно только с трубками деталями фермы. С трубками работающими как балка чтобы такой фокус проделать нужно хорошо подумать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Пока нашлась О8Х импортная 201, 304. На неделе получим проведу некоторые сравнительные испытания по сравнению с используемой раньше чёрной.
Она немного слабее обычной нержи 12Х18Н10Т, но еще более химически и коррозионно стойкая и применяется в дымоходах котлах, на АЭС и в химпроме. Но разница менее 10% (труба имеет 51 кГ/кв.мм вместо 55). Большее значение имеет то, что модуль упругости меньше на те же 10% - но у Вас таких мелких запасов не найти: все ОК.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Она немного слабее обычной нержи 12Х18Н10Т, но еще более химически и коррозионно стойкая и применяется в дымоходах котлах, на АЭС и в химпроме. Но разница менее 10% (труба имеет 51 кГ/кв.мм вместо 55). Большее значение имеет то, что модуль упругости меньше на те же 10% - но у Вас таких мелких запасов не найти: все ОК.
Спасибо очень ценная информация так как с нержавейкой я только начинаю работать.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
. Намедни дырку в мойке под крантик для фильтра сверлил, так все добрые тёплые слова на неё сложил..




Кобальт вам в помощь :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Что бы этого не происходило, в концах трубки, как можно ближе к сварочным стыкам в самой нижней, там где может собраться конденсат, и самой верхней части трубки сверлятся отверстия. Два, три мм. вполне себе будет нормально. Но делать такое можно только с трубками деталями фермы. С трубками работающими как балка чтобы такой фокус проделать нужно хорошо подумать.
Посмотрим как пойдут дела с нержавейкой возможно этот вопрос отпадёт. Я от неё шарахался думал слишком дорого. Но оказалось вполне приемлемая цена для самолёта такого класса.
 
А зачем, если не секрет? Нержа эт ж трындец в обработке, что отпилить, что дырку просверлить. Намедни дырку в мойке под крантик для фильтра сверлил, так все добрые тёплые слова на неё сложил.. Да и варить не электродом а аргоном
Добрый день. Нержавейку как выше написали нужно сверлить на маленьких оборотах сверла,а ещё лет 20 назад ребята из Ульяновска подсказали что нужно использовать необычную смазку- сало :)... Пробовали ,но не помню уже,как это помогает.,они говорили что старики пользовались этим при производстве самолётов.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Добрый день. Нержавейку как выше написали нужно сверлить на маленьких оборотах сверла,а ещё лет 20 назад ребята из Ульяновска подсказали что нужно использовать необычную смазку- сало :)... Пробовали ,но не помню уже,как это помогает.,они говорили что старики пользовались этим при производстве самолётов.
Да у любого токаря на станке лежал кусочек сала , мне токарь специально показал как нарезается резьба плашкой с салом и без сала .
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Кобальт вам в помощь
Уточните пожалуйста, в каком качестве этот металл применим в процессе обработки нержавейки?
нужно использовать необычную смазку- сало
у любого токаря на станке лежал кусочек сала
Когда когда-то давным-давно крутил рукоятки фрезерного станка, помню, почти у каждого была баночка с олеиновой кислотой, и эффект от её применения помню, а вот чтобы сало лежало кроме как на бутерброде, ни разу не помню :giggle:
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да у любого токаря на станке лежал кусочек сала , мне токарь специально показал как нарезается резьба плашкой с салом и без сала .
Всё верно Хасан. Я об этом тоже здесь писал. Я свою трудовую деятельность начинал на арматурном заводе и эту мудрость вынес от туда.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Всё верно Хасан. Я об этом тоже здесь писал. Я свою трудовую деятельность начинал на арматурном заводе и эту мудрость вынес от туда.
а меня тогда после технаря приняли на завод мастером в группу механиков
(обслуживали станки) в технаре нам кроме самолетов с двигателями преподавали "Обработку металлов резанием" а там про сало не было написано, поэтому наш токарь и удивил меня))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Кстати из 12Х18Н10Т по адресу в Москве Адрес: 123443 Москва, ул. Михайловский проезд 6 есть хороший ассортимент вот таких труб.

fdca8f94934033352339e465c3780bb0 (1).jpeg
 
Вверх