Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Александрович,тогда можно попросить вас,когда будете собирать фюзеляж,сделать такие-же видео уроки как по крылу,здорово они помогают при сборке.Хотел еще спросить ,какая оптимальная длина хорды для двух местного поликарбонатного крыла нужна,что-бы можно было с собой еще палатку,лодку резиновую взять.
На первом экземпляре хорда была 1300мм. Сейчас на всех моих двухместных 1400мм. Большой разницы я не заметил но нагрузка на метр упадёт это полезно. Видюшки будут это мой принцип жизни поделись с ближним. На коммерческий успех ставки не делаю не моё это а видюшки обязательно будут.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А зачем, если не секрет? Нержа эт ж трындец в обработке, что отпилить, что дырку просверлить. Намедни дырку в мойке под крантик для фильтра сверлил, так все добрые тёплые слова на неё сложил.. Да и варить не электродом а аргоном
Первое и самое основное это ржавление. Та труба, что я применял раньше под открытым небом гниёт. Нет не ржавеет а именно гниёт. В трубах свойственно собираться конденсату. Особенно если мелкий свищ. Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён. Варится она прекрасно хоть полуавтоматом хоть аргоном. Провар более глубокий. Не требует покраски. Сверлиться хорошо малыми оборотами. Да и моя конструкция в этом её и прелесть в технологичности.
WhatsApp Image 2020-12-10 at 17.30.12.jpeg

Вот таблица. Ноша сталь 08Х18Н10Т прекрасно варится. Упругая. Если мои машины из дворовой стали не когда не разрушаются просто так. То с нержавейки это будет вощее..... и легче так как стенка 1.2мм а чёрная 08ПС 1,3мм
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Просто надо научиться готовить кошку, перед включением ее в рацион.
Зато, после грамотного изготовления, о возможной коррозии можно забыть навек - да и пластичность, как у пластилина, позволит не особенно заботиться о трещинах (хотя, варить надо с учетом материала).
Всё верно Владимир Павлович.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Значит созрели? Ну, правильно, хороший самолет , вместо субару ему 912-й воткнуть и приборку повеселее, в кабинете по феншую что бы и дело пойдёт..........можно и на химию поставить сразу бак.
Нет не созрел, достали:D С баком сложнее. Это уж энтузиасты будут мудрить. Я же делаю прогулочнотранспортный самолёт. Для небольших перелётов, так на деревню к дедушке, ;) Константину Макаровичу.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён
Сильно прогнило? А фотографии нет? И, сколько по времени узел проработал, от изготовления до подлома?
Был склонен к 30ХМА для своего проекта, она хоть и ржавеет, но Пайперы то с фермами из 4130 по нескольку десятков лет живут. И обрабатывается легче, и в случае необходимости ремонта гденть далеко от дома вари её хоть электродом. А сейчас, после Вашей информации, блин, в затылке зачесал... :unsure:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Первое и самое основное это ржавление. Та труба, что я применял раньше под открытым небом гниёт. Нет не ржавеет а именно гниёт. В трубах свойственно собираться конденсату. Особенно если мелкий свищ. Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён. Варится она прекрасно хоть полуавтоматом хоть аргоном. Провар более глубокий. Не требует покраски. Сверлиться хорошо малыми оборотами. Да и моя конструкция в этом её и прелесть в технологичности. Посмотреть вложение 456123
Вот таблица. Ноша сталь 08Х18Н10Т прекрасно варится. Упругая. Если мои машины из дворовой стали не когда не разрушаются просто так. То с нержавейки это будет вощее..... и легче так как стенка 1.2мм а чёрная 08ПС 1,3мм
12Х18Н10Т, или 12Х18Н9Т, возможно?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Сильно прогнило? А фотографии нет? И, сколько по времени узел проработал, от изготовления до подлома?
Был склонен к 30ХМА для своего проекта, она хоть и ржавеет, но Пайперы то с фермами из 4130 по нескольку десятков лет живут. И обрабатывается легче, и в случае необходимости ремонта гденть далеко от дома вари её хоть электродом. А сейчас, после Вашей информации, блин, в затылке зачесал... :unsure:
Видите ли такие моменты подкрадываются незаметно там где ты их в обще не ждёшь. Я его уже описывал. Это шасси. После этого я восстановил но для безопасности после сварки через отверстие залил мало. Погоняв его по трубе слил масло и отверстие заварил. И всё равно этот вариант хуже чем нержавейка. Так как масло всплывает при попадании влаги и ржавчина снова ест металл.
 
Первое и самое основное это ржавление. Та труба, что я применял раньше под открытым небом гниёт. Нет не ржавеет а именно гниёт. В трубах свойственно собираться конденсату. Особенно если мелкий свищ. Влагу натурально засасывает во внутрь но наружу она выходит не охотно. По этой причине я подломил шасси. Когда посмотрел излом был поражён
Что бы этого не происходило, в концах трубки, как можно ближе к сварочным стыкам в самой нижней, там где может собраться конденсат, и самой верхней части трубки сверлятся отверстия. Два, три мм. вполне себе будет нормально. Но делать такое можно только с трубками деталями фермы. С трубками работающими как балка чтобы такой фокус проделать нужно хорошо подумать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Пока нашлась О8Х импортная 201, 304. На неделе получим проведу некоторые сравнительные испытания по сравнению с используемой раньше чёрной.
Она немного слабее обычной нержи 12Х18Н10Т, но еще более химически и коррозионно стойкая и применяется в дымоходах котлах, на АЭС и в химпроме. Но разница менее 10% (труба имеет 51 кГ/кв.мм вместо 55). Большее значение имеет то, что модуль упругости меньше на те же 10% - но у Вас таких мелких запасов не найти: все ОК.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Она немного слабее обычной нержи 12Х18Н10Т, но еще более химически и коррозионно стойкая и применяется в дымоходах котлах, на АЭС и в химпроме. Но разница менее 10% (труба имеет 51 кГ/кв.мм вместо 55). Большее значение имеет то, что модуль упругости меньше на те же 10% - но у Вас таких мелких запасов не найти: все ОК.
Спасибо очень ценная информация так как с нержавейкой я только начинаю работать.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
. Намедни дырку в мойке под крантик для фильтра сверлил, так все добрые тёплые слова на неё сложил..




Кобальт вам в помощь :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Что бы этого не происходило, в концах трубки, как можно ближе к сварочным стыкам в самой нижней, там где может собраться конденсат, и самой верхней части трубки сверлятся отверстия. Два, три мм. вполне себе будет нормально. Но делать такое можно только с трубками деталями фермы. С трубками работающими как балка чтобы такой фокус проделать нужно хорошо подумать.
Посмотрим как пойдут дела с нержавейкой возможно этот вопрос отпадёт. Я от неё шарахался думал слишком дорого. Но оказалось вполне приемлемая цена для самолёта такого класса.
 
А зачем, если не секрет? Нержа эт ж трындец в обработке, что отпилить, что дырку просверлить. Намедни дырку в мойке под крантик для фильтра сверлил, так все добрые тёплые слова на неё сложил.. Да и варить не электродом а аргоном
Добрый день. Нержавейку как выше написали нужно сверлить на маленьких оборотах сверла,а ещё лет 20 назад ребята из Ульяновска подсказали что нужно использовать необычную смазку- сало :)... Пробовали ,но не помню уже,как это помогает.,они говорили что старики пользовались этим при производстве самолётов.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Добрый день. Нержавейку как выше написали нужно сверлить на маленьких оборотах сверла,а ещё лет 20 назад ребята из Ульяновска подсказали что нужно использовать необычную смазку- сало :)... Пробовали ,но не помню уже,как это помогает.,они говорили что старики пользовались этим при производстве самолётов.
Да у любого токаря на станке лежал кусочек сала , мне токарь специально показал как нарезается резьба плашкой с салом и без сала .
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Кобальт вам в помощь
Уточните пожалуйста, в каком качестве этот металл применим в процессе обработки нержавейки?
нужно использовать необычную смазку- сало
у любого токаря на станке лежал кусочек сала
Когда когда-то давным-давно крутил рукоятки фрезерного станка, помню, почти у каждого была баночка с олеиновой кислотой, и эффект от её применения помню, а вот чтобы сало лежало кроме как на бутерброде, ни разу не помню :giggle:
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да у любого токаря на станке лежал кусочек сала , мне токарь специально показал как нарезается резьба плашкой с салом и без сала .
Всё верно Хасан. Я об этом тоже здесь писал. Я свою трудовую деятельность начинал на арматурном заводе и эту мудрость вынес от туда.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Всё верно Хасан. Я об этом тоже здесь писал. Я свою трудовую деятельность начинал на арматурном заводе и эту мудрость вынес от туда.
а меня тогда после технаря приняли на завод мастером в группу механиков
(обслуживали станки) в технаре нам кроме самолетов с двигателями преподавали "Обработку металлов резанием" а там про сало не было написано, поэтому наш токарь и удивил меня))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Кстати из 12Х18Н10Т по адресу в Москве Адрес: 123443 Москва, ул. Михайловский проезд 6 есть хороший ассортимент вот таких труб.

fdca8f94934033352339e465c3780bb0 (1).jpeg
 
Вверх