Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
Юрий Александрович, пожалуйста, расскажите людям о своём крайнем цельнометаллическом самолёте. Я понимаю, что вы не хотите говорить "Ап!" пока не подпрыгнули, но всё же... Ведь есть уже что показать и о чём рассказать! А где ещё, кроме как не в вашей ветке это сделать?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Александрович, пожалуйста, расскажите людям о своём крайнем цельнометаллическом самолёте. Я понимаю, что вы не хотите говорить "Ап!" пока не подпрыгнули, но всё же... Ведь есть уже что показать и о чём рассказать! А где ещё, кроме как не в вашей ветке это сделать?
Не хочу быть освистанным раньше времени. Самолёт ещё не летает, нечем будет крыть, козырная карта пока в колоде. Мы ещё успеем повеселить публику после облёта.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
Юрий Александрович, пожалуйста, расскажите людям о своём крайнем цельнометаллическом самолёте. Я понимаю, что вы не хотите говорить "Ап!" пока не подпрыгнули, но всё же... Ведь есть уже что показать и о чём рассказать! А где ещё, кроме как не в вашей ветке это сделать?
Не хочу быть освистанным раньше времени. Самолёт ещё не летает, нечем будет крыть, козырная карта пока в колоде. Мы ещё успеем повеселить публику после облёта.
Наверно и я по этой же причине не спешу пока публиковать то, что уже сделано, и то, что ещё планируется сделать... Почитаю, что пишут умные люди... учиться никогда не поздно, а только полезно! И я воспринимаю этот прекрасный сайт как неплохую школу авиастроения. Спасибо вам, и всем, кто не пожалев своего драгоценного времени, учит нас, начинающих авиаторов, уму-разуму!
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
Да, дядь Юра, они, подкосы, хоть и купить надо, но много лучше будут. сурьёзно.
Подкосы купить?  :eek: Что, их самому сделать нельзя?  ;) Как вы себе представляете? Приходите вы в магазин и говорите: - мне бы парочку подкосов....
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Для Кислякова Александра.
Сегодня создал новый листогиб первое впечатление хорошее.
Более удобен и универсален. Не царапает металл. Формует как радиусы так и углы. Чистота работы обеспечиваеться тем что  лист ложиться на деревянную форму. Которая легко создаёться простой циркуляркой образец виден на фото. Для создания радиусного изгиба достаточно прорезать трубу вдоль на столько чтобы она оделась на нож гильотины. А в подложке построгать радиусную щель. Остольное эдентично простому углу.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вместо винтовых домкратов можно использовать гидравлические. Добавив поднимающие пружины. При использовании гидро цилиндров, если их пустить через один насос гильотина буде опускаться синхроно.
 

Вложения

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
Оригинальная конструкция получилась. Наверно навеяна фото гильотины, что посылал Хенрик? Да. Скорее всего радиусы на таком листогибе гнуть намного проще. Заготовил 1 раз пуансон и матрицу - и в одно движение... лист за листом. Но нам, по нашей бедности, и стеснённости пространства два литогоба иметь - непозволительная роскошь! А вот свой листогиб нам придётся переделать, т.к. рабочая зона у него 2700 мм, и стандартный лист длиной 3 метра в него не войдёт...  :( Ну, до консолей нам ещё далеко - пока обойдёмся и таким.
А вам, Юрий Александрович, желаю, чтобы в мае вы подняли на крыло свой крайний самолёт!  :~)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Оригинальная конструкция получилась. Наверно навеяна фото гильотины, что посылал Хенрик? Да. Скорее всего радиусы на таком листогибе гнуть намного проще. Заготовил 1 раз пуансон и матрицу - и в одно движение... лист за листом. Но нам, по нашей бедности, и стеснённости пространства два литогоба иметь - непозволительная роскошь! А вот свой листогиб нам придётся переделать, т.к. рабочая зона у него 2700 мм, и стандартный лист длиной 3 метра в него не войдёт...  :( Ну, до консолей нам ещё далеко - пока обойдёмся и таким.
А вам, Юрий Александрович, желаю, чтобы в мае вы подняли на крыло свой крайний самолёт!  :~)
Всё это переделываеться в мгновение ока. Лёгким движением руки.... стандартный листогиб.... превращаеться в гильотиновый. Идея давняя, просто пока не прижало, руки не доходили а как понял, что стандортным листогибом только кровлю гнуть так сразу и переделал. Часиков в 8 зачал и к одинадцати уже пробный изгиб получил.
Изгибчик получился знатный.
 

Вложения

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
Юрий Александрович, расскажите, какими пружинами вы поднимаете уголок вверх после рабочего хода? Вы их под уголком расположили, и они работают на сжатие, или над уголком, и они работают на растяжение? Как вы крутили одновременно два домкрата... кто-то помогал? В принципе, гидравлику или пневматику присобачить можно. Будет на много удобнее. Я уже начал задумываться. Компрессор с рессивером есть, пару пневмоцилиндров найти и можно поэспериментулить.

Поздравляю всех с Пасхой - Светлым Христовым Воскресением!
Христос воскресе!
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Компрессор с рессивером есть, пару пневмоцилиндров найти и можно поэспериментулить
Проблема у таких самодельных шинных прессов(так этот тип оборудования у нас эксперим. цехе обзывали) в обеспечении жесткости этих самых "шин", верхнего и нижнего инструментов. Пока длина гиба небольшая это не заметно.
А привод все равно какой, гидравлика, механика, или пневматика,лишь бы синхронно.
У меня механический привод (ручной, типа труба-рычаг) усилие растет по мере изгиба , рабочая ширина 1100мм, так вот нижняя шина из швеллера 16 ,зашитого стенкой, сверху приварена строганая стальная полоса 25х60 с канавками, и то прогибается , если гну чего то больше 1мм, по углам гиба заметно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Компрессор с рессивером есть, пару пневмоцилиндров найти и можно поэспериментулить
Проблема у таких самодельных шинных прессов(так этот тип оборудования у нас эксперим. цехе обзывали) в обеспечении жесткости этих самых "шин", верхнего и нижнего инструментов. Пока длина гиба небольшая это не заметно.
А привод все равно какой, гидравлика, механика, или пневматика,лишь бы синхронно.
У меня механический привод (ручной, типа труба-рычаг) усилие растет по мере изгиба , рабочая ширина 1100мм, так вот нижняя шина из швеллера 16 ,зашитого стенкой, сверху приварена строганая стальная полоса 25х60 с канавками, и то прогибается , если гну чего то больше 1мм, по углам гиба заметно.
Это да. Но я этот прес сделал лишь для формовки обшивки а она всего 0,5. Потому он легко справляется гнёт полностью 3м. Ощющение прогиба есть просто я ещё не расчалил средину. Если прогиб выйдет за допустимое расчалю. Медлительный. В этом плане простой жестяницкий лучше. Но кеачество изгиба гораздо выше.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
У меня механический привод (ручной, типа труба-рычаг) усилие растет по мере изгиба , рабочая ширина 1100мм, так вот нижняя шина из швеллера 16 ,зашитого стенкой, сверху приварена строганая стальная полоса 25х60 с канавками, и то прогибается , если гну чего то больше 1мм, по углам гиба заметно.
Станина у нас сделана из швеллера с полкой 120, а рабочий уголок - сотка. я так думаю, что такая офигительно тяжёлая и прочная конструкция ощутимо не деформируется при загибе листа 0,5 мм, а для другого мы её использовать и не планируем! ИМХО.
Если свой листогиб и будем переделывать, то только после того, как загнём детали "не больших" размеров для сборки горизонтального и вертикального хвостового оперения.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
Мдаааа... качество фото оставляет желать лучшего! Эти снимки я делал автомобильным видеорегистратором... Видео он снимает в полном HD формате, а вот фото...  :-/ уж извиняйте!
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Юрий ,я так понял, на свой аппарат с металлическим крылом Вы поставили Субарик 2 литровый, и вроде без редуктора, какой планируете ставить винт?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий ,я так понял, на свой аппарат с металлическим крылом Вы поставили Субарик 2 литровый, и вроде без редуктора, какой планируете ставить винт?
Планирую виннт киевпроп. Трёхлопастной саблевидный 1760мм диаметр. Затяжелю до 2700( это его максимальные по паспорту). Но это пока пробный вариант. Так как передний конец вала слабоват. После снятия характеристик если покажет себя хорошо вал сниму и переделаю шейку. На предварительной гонке при оборотах 2400 выдал 140 кг тяги. Думаю будет больше  двигатель пока не отлажен всё как говориться на проволках работает не устойчиво. Если тяги окажеться достаточно редукторить не стану. Работа на 2700 будет без ограничений. Будет хороший расход.  Не смотря на не полное использование мощьности. Но это пока планы как будет на самом деле ответ даст ход событий.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
это пока планы как будет на самом деле ответ даст ход событий. 
=для одноместника наверно лучше его поменять на что-то полегче!
максимум ЖЭ10!.
Так оно конечно приналичии средст так бы и сделал, но.... Приходиться использовать принцип.
Используй всё, что под рукою и не ищи себе другое. Проанализировав опыт эксплуатации двигателей субару, мне кажеться я понял причину их отказов. На них летают на оборотах 5000 и более это даже не,  максимальный крейсерский а наминал.  Максимальный крутящий момент этого двигателя 4400 значит крутить его дальше безсмысленно. Даже на Ан 2 было ограничение для полёта на номинале 30мин не более, затем переход на крейсер. И расчёт винта нужно вести от этих оборотов.
Тогда двигатель будет трудиться долго, надёжно, экономично. Не зря же говорят загнанных лошадей пристреливают. Вот и не нужно его загонять. А так в полне приемлемый двигатель 122 лошади без редуктора 96 кг У меня с винтом радиатором и моторамой 125 кг вытянул. А компонуеться очень хорошо просто лялька. На самолёте кажеться маленьким. В общем соответструе габаритам моего литака.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ну вот в принципе самое трудоёмкое позади осталось сделать элерон и мелочёвку. Помоему получилось не плохо. 6 месяцев упорного труда думаю не прошли даром. Хотя считаю нет смысла, для того чтобы подняться в небо, городить столь сложную машину. И всё равно ласкает самолюбие, то, что смог. Сегодня отгонял двигатель и почти все сомнения канули в лету.  Всё хорошо.
 

Вложения

Вверх