Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

1.При чём здесь вес? Планёр летает без двигателя и может использовать двигатель для взлёта и долёта, т.е. не
основное время. Коршун летает с двигателем. Тот факт, что в основе его конструкции лежит планёр не делает
его мотопланером.
2. А можно как-то аргументировать Ваше заявление?
Так было принято в прошлом,куда причислять ЛА,например По2, самый первый, имел 10кг/л.с.и был пограничным между самолëтом и мотопланером, Ан2 имеет 5кг/л.с. и относится к неманевренным аэропланам.

А как можно аргументировать,если руки не доросли и согласия родителей нет...?!😅
 
Ну может быть Вы объясните, какая система обучения, кроме ЮПШ, позволяет ЗАКОННО
заниматься с подростками от 14 лет? В плане подлётов, а не классных занятий…
Мне обьяснять ваши органы?))) увольте.) там ваших столько мудохаются что никак особо не пробьются. Вот есть свободные страны Прибалтии и другие загниваюшие капитализмом страны. Прочтите ещё раз про возможности и реалии. Если они совпадают, то очень рад за вас. У нас как и у вас, всё для наррода, всё для бюрократии, всё для чиновникофф. И всё. Я верю Вайперу, Анатолию, знаю его как рукастого и моделиста и строителя и пилота и сам приобрёл СГ38 и полётывает на нём. Вижу направление Альбатроса, логическая цепочка планерочка с моторчегом, сам лично и видел пробовал на зуб Коршуна и разговаривал с теми кто был у истоков Коршунизма. С Домбровым знаком только по форуму и по аппарату который он сделал сам. . Знаю некоторых кто прошёл знакомство с небом из форумчан на Коршуне и также и бро 11м и зиле и А1.Ребята с прибалтии занимаются конвеером с поддержкой от ихнего ГОСУДАРСТВА или полу госсоддержкой. И юпш макарова на аппаратах родного производства и конструкторов там работает. Если есть Чел который возмётся за свои деньги и свой парк брошек или лаков или каяков или А1 или на крайний случай вражеский и непатриотичный)) SG38 и за свой страх и риск ибо Гущин будет только пальцем за сниной вашим тыкать, но головняк будет лично ваш и вы готовы на самопожертвование, ибо только так обозначается этот труд, тогда я лично буду за вас рад и спрашивать тонкости и ньюансы нового дела старого ремесла, учить деток в ЮПШа..

Для меньшего риска с детьми на самом начальном этапе есть статичные упражнения на колышке или качелях. Чисто детский атракционна настоящем планере. Начните с этого. Риск нулевой и отбор, подготовка и железное желание пацанят на лицо. Дальше вы всё сами. Никто ничего за вас от лиц свыше делать не будут и не хотят, кроме снять с вас штаны, и только. Пока проверено у нас. У вас также, ибо у нас это пародия как у вас)))
 
Уважаемый TRAPPER, на Вашей ветке я писал о том, что мне интересен Ваш двигатель. Вот когда Ваш двигатель заработает и будет достаточно надёжен для установки на самолёт, тогда мы с Вами и познакомимся. Тогда и узнаете о моих достижениях и весе. Ничего личного, только бизнес.
 
А почему БЫЛО, а теперь - нет? (вопрос совершенно без всякого подвоха)

Ну вот опять "сержант очевидности"!
Оторвать от гаджетов прилипших к ним подростков,так же трудно и невозможно,как и совеЦких обывателей от телека в момент очередной серии "17 мгновений весны"...
 
Уважаемый TRAPPER, на Вашей ветке я писал о том, что мне интересен Ваш двигатель. Вот когда Ваш двигатель заработает и будет достаточно надёжен для установки на самолёт, тогда мы с Вами и познакомимся. Тогда и узнаете о моих достижениях и весе. Ничего личного, только бизнес.
И не ожидал нормального ответа.
А мне загадочные личности не интересны.
И их мнение, соответственно, тоже!
 
Мне обьяснять ваши органы?))) увольте.) там ваших столько мудохаются что никак особо не пробьются. Вот есть свободные страны Прибалтии и другие загниваюшие капитализмом страны. Прочтите ещё раз про возможности и реалии. Если они совпадают, то очень рад за вас. У нас как и у вас, всё для наррода, всё для бюрократии, всё для чиновникофф. И всё. Я верю Вайперу, Анатолию, знаю его как рукастого и моделиста и строителя и пилота и сам приобрёл СГ38 и полётывает на нём. Вижу направление Альбатроса, логическая цепочка планерочка с моторчегом, сам лично и видел пробовал на зуб Коршуна и разговаривал с теми кто был у истоков Коршунизма. С Домбровым знаком только по форуму и по аппарату который он сделал сам. . Знаю некоторых кто прошёл знакомство с небом из форумчан на Коршуне и также и бро 11м и зиле и А1.Ребята с прибалтии занимаются конвеером с поддержкой от ихнего ГОСУДАРСТВА или полу госсоддержкой. И юпш макарова на аппаратах родного производства и конструкторов там работает. Если есть Чел который возмётся за свои деньги и свой парк брошек или лаков или каяков или А1 или на крайний случай вражеский и непатриотичный)) SG38 и за свой страх и риск ибо Гущин будет только пальцем за сниной вашим тыкать, но головняк будет лично ваш и вы готовы на самопожертвование, ибо только так обозначается этот труд, тогда я лично буду за вас рад и спрашивать тонкости и ньюансы нового дела старого ремесла, учить деток в ЮПШа..

Для меньшего риска с детьми на самом начальном этапе есть статичные упражнения на колышке или качелях. Чисто детский атракционна настоящем планере. Начните с этого. Риск нулевой и отбор, подготовка и железное желание пацанят на лицо. Дальше вы всё сами. Никто ничего за вас от лиц свыше делать не будут и не хотят, кроме снять с вас штаны, и только. Пока проверено у нас. У вас также, ибо у нас это пародия как у вас)))
Как обычно - всё сложно, дорого, опасно…
Плачь и нытьё. Тупик эволюции.
 
Интересно, когда до участников этого обсуждения дойдёт, что ЮПШ - единственная
законная методика для вовлечения в авиацию детей с 12-ти летнего возраста.
ЮПШ не выпускает готовых лётчиков - она помогает подростку определиться.

А ЮМПШ у Домброва - это фейк. Во первых, это не мотопланер, во вторых, с 18 лет
это уже не юноши. И нет смысла продолжать натягивать сову на глобус.

И если у Гущина не хватает терпения вежливым языком довести эту информацию
до части тупоголовых участников обсуждения, что же, это его не красит, но и никак
не умоляет того, что он здесь защищает.

Лично для меня это обсуждение было очень полезно. В плане определения направлений
развития моей площадки. С моей точки зрения ЮПШ является первой ступенью в вопросе
приобщения детей к авиации. И даже если часть из них продолжит обучение в АУЦ, который
также стоит в плане развития площадки и, со временем, станут базировщиками или будут
летать на арендованной технике - создание ЮПШ приобретает и коммерческий потенциал.

А с 18 можно учить по любой системе - хоть по одноместной, хоть по двух….
И пусть это будет Коршунизм, АУЦ или ещё что-то…
Называйте это как угодно - но это уже не ЮПШ
 
Последнее редактирование:
Интересно, когда до участников этого обсуждения дойдёт, что ЮПШ - единственная
законная методика для вовлечения в авиацию детей с 12-ти летнего возраста.
ЮПШ не выпускает готовых лётчиков - она помогает подростку определиться.

А ЮМПШ у Домброва - это фейк. Во первых, это не мотопланер, во вторых, с 18 лет
это уже не юноши. И нет смысла продолжать натягивать сову на глобус.

И если у Гущина не хватает терпения вежливым языком довести эту информацию
до части тупоголовых участников обсуждения, что же, это его не красит, но и никак
не умоляет то, что он здесь защищает.

А с 18 можно учить по любой системе - хоть по одноместной, хоть по двух….
И пусть это будет Коршунизм, АУЦ или ещё что-то…
Называйте это как угодно - но это уже не ЮПШ
У нас в Литве можно на Лак -16-том начинать учится детям с 9 лет.
 
У нас в Литве можно на Лак -16-том начинать учится детям с 9 лет.
Искренне рад за Ваши власти, позволяющие развиваться школам.
У нас всё сложнее и забюрократизированно до нельзя.
Но что делать - стараемся работать с тем, что имеем(

А выбор БРО-11м обусловлен заводским изготовлением.
При проверке надзорных органов (тем более при АП, не дай бог)
вопрос серийного аппарата или самоделки может оказаться
решающим при прочих равных при определении степени вины
организаторов.
 
Искренне рад за Ваши власти, позволяющие развиваться школам.
У нас всё сложнее и забюрократизированно до нельзя.
Но что делать - стараемся работать с тем, что имеем(
Да, я знаю что у Вас все на много сложнее... У нас все это дело и держится только потому, что государство выделяют очень много внимания для детей так называемого не формального обучение, и выделяют не малое финансовое поддержку. Очень хочется верит, что и у Вас со временем все уладится к лучшую сторону.
 
Да, я знаю что у Вас все на много сложнее... У нас все это дело и держится только потому, что государство выделяют очень много внимания для детей так называемого не формального обучение, и выделяют не малое финансовое поддержку. Очень хочется верит, что и у Вас со временем все уладится к лучшую сторону.
Спасибо на добром слове.
Государство уже научило меня ничего хорошего не ждать.
Если что-то считаешь нужным - брать и делать.
Так что если хотя бы лезть не будут - уже благо.
 
3 марта 2011г Домбров фонтанировал в теме "коршунизьма":

ЮПШ стали вымирать ещё до развала СССР, а теперь и говорить нечего. Да ни черта не проанализирована! Только начнём ворочать этот вопрос, как тут же из кабинетов повылазят умники, которые всё знают и в частности очень хорошо понимают, что по одноместной схеме научить невозможно! Инструктор то где? А вдруг что, кто поправит? Им бы рассказать и показать, люди то ведь неглупые, но слушать никто даже не захочет!
Почему ЮПШ разрешили? А их ограничили 5-ю метрами высоты и сказали:" С такой высоты упасть - не разобъёшься! Зато дёшево и сердито! И разрешили! Ну потому что страна заботилась об обороне и кадры надо было готовить!
Теперь кадры не нужны! Теперь - коммерция. А коммерцию легче делать с инструктором на двухместных самолётах! Там видно, что инструктор работает! А на одноместке где инструктор? Пилот сам всё делает и с него за его же работу как деньги брать? Зато конкуренцию одноместка может составить неслабую. Когда это в двухместной схеме инструктор за месяц 10 пилотов выпускал в самостоятельный?
Да задавить эту одноместную схему и конец! Чтобы под ногами не путались! Ну? Правильно я рассуждаю?
Только организовав такую школу и научив её работать на потоке, через лет 20 /по Российским традициям/ можно будет скромно начать настаивать, что система жизнеспособна и безопасна! И опыт этот должен расползаться по стране! Вот только тогда может быть чиновники перестанут вставлять палки в колёса.
Харьковчане бросили это занятие - не потянули. Остался я и ещё БРОшники местами брыкаются с суровой действительностью. Я считаю, что БРОшникам надо возраждаться! Разыскать старые нормативы, сдуть с них пыль и идти по кабинетам проталкиватьи возраждать. А мотопланера - есть не что иное, как дальнейшее развитие ЮПШ. И тоже - писать методики и идти по кабинетам бить в стенку лбом. Глядишь кому-нибудь жизни на это и хватит? Ну и люди потом спасибо скажут, как теперь говорят Макарову.
Мысли эти уже просятся наружу и хотят реализации. Ну пробуем что-то сделать. А обо всех шагах и перепетиях наших буду информировать.
И товаришь наверно неправильно понял. Как раз Коршунисты практически все за малым исключением неба попробовали! Ну была у меня девочка, которой тоже хотелось, но она от страха из планера на ходу выскакивала. Как я потом узнал, и из кресла стоматолога - тоже! Очень обрадовалась, когда я предложил больше не продолжать... Но это скорее исключение. Терпеливо поднимаем в воздух всех, чуть не насильно! Так что почувствовать в себе пилота - времени хватает! Летаем медленно!

 
Интересно, когда до участников этого обсуждения дойдёт, что ЮПШ - единственная
законная методика для вовлечения в авиацию детей с 12-ти летнего возраста.
ЮПШ не выпускает готовых лётчиков - она помогает подростку определиться.

А ЮМПШ у Домброва - это фейк. Во первых, это не мотопланер, во вторых, с 18 лет
это уже не юноши. И нет смысла продолжать натягивать сову на глобус.

И если у Гущина не хватает терпения вежливым языком довести эту информацию
до части тупоголовых участников обсуждения, что же, это его не красит, но и никак
не умоляет того, что он здесь защищает.

Лично для меня это обсуждение было очень полезно. В плане определения направлений
развития моей площадки. С моей точки зрения ЮПШ является первой ступенью в вопросе
приобщения детей к авиации. И даже если часть из них продолжит обучение в АУЦ, который
также стоит в плане развития площадки и, со временем, станут базировщиками или будут
летать на арендованной технике - создание ЮПШ приобретает и коммерческий потенциал.

А с 18 можно учить по любой системе - хоть по одноместной, хоть по двух….
И пусть это будет Коршунизм, АУЦ или ещё что-то…
Называйте это как угодно - но это уже не ЮПШ
У меня есть документ с юридическим анализом деятельности ЮПШ (и полетов детей в целом). Моего авторства, правда.

Но я его показывал чиновнику центрального аппарата Минспорта (того отдела что специализируется на подготовке резерва т.е. детей - fcpsr.ru) и авиационному юристу (в части авиационной). Серьезных замечаний они не сделали.

Я не нашел никаких ограничений для полетов детей. Рассматривается как ЮПШ, так и полеты с инструктором. В том числе вопросы полетов 115 килограмм.

Думаю в силу объема документа сумеет осилить не каждый (у меня на его написание ушло много времени), но знаю что Виктор любит все по закону, поэтому может пригодиться Дорожная карта по созданию ЮПШ - версия Golf
Если возникновению хотя бы одной ЮПШ это поспособствует, то документ разработан не зря. Если такое произойдет, напишите мне т.к. форум я почти не посещаю.
 
1. Поделите максимальный вес Коршуна на 28 ,если получится 10 и более,это мотопланер😊!
Когда 10 и более, в славные времена буйного развития авиации называлось планеролёт! 😎
А мотопланер -это аэроплан, использующий мотор для взлёта, набора высоты, и долёта, а смысл его полёта -планирование со всеми сопутствующими возможностями. ИМХО.🧐
 
У меня есть документ с юридическим анализом деятельности ЮПШ (и полетов детей в целом). Моего авторства, правда.

Но я его показывал чиновнику центрального аппарата Минспорта (того отдела что специализируется на подготовке резерва т.е. детей - fcpsr.ru) и авиационному юристу (в части авиационной). Серьезных замечаний они не сделали.

Я не нашел никаких ограничений для полетов детей. Рассматривается как ЮПШ, так и полеты с инструктором. В том числе вопросы полетов 115 килограмм.

Думаю в силу объема документа сумеет осилить не каждый (у меня на его написание ушло много времени), но знаю что Виктор любит все по закону, поэтому может пригодиться Дорожная карта по созданию ЮПШ - версия Golf
Если возникновению хотя бы одной ЮПШ это поспособствует, то документ разработан не зря. Если такое произойдет, напишите мне т.к. форум я почти не посещаю.
Не нашёл я нигде упоминаний о разрешённом возрасте обучения пилотов СВС. Дважды тут вопрошал. Все знают, как жизнь устроена, но на вопрос аргументированно никто ответить не смог.
Читал я раньше, что обучение с 16 возможно. Но доков не нашёл.
Ну и ВС с мотором - если какой-нибудь отчаянный пацан решит на круг слетать, что его остановит? А если катастрофа случиться? Сидеть кому-то однозначно. Так что до 18 лучше на верёвочке)
 
... я считаю, что тот, кто затягивает самолёт на буксире должен быть архипрофессионален для выдерживания должного уровня безопасности полётов. Но кто же из собравшихся не считает себя крутым профессионалом? И в доказательство этому почти у каждого наберётся несколько историй о неудачных буксировках планеров и прочей летающей твари. Как немало было катастроф по буксировке дельтапланов. Как немало было катастроф по буксировке планеров... и в итоге такая операция, как буксировка справедливо считается операцией опасной. То есть она вполне возможна но при очень высоком профессионализме пилотов со всех сторон мероприятия.
Но ведь планера всё время буксируют! Да, всё время, потому что ничего другого, если нет гор, до сих пор не придумано, кажется. Буксируют и будут буксировать, и происшествия будут происходить постоянно. Только за прошлый год: одни забыли сбросить фал уже отцепленный от самолёта, другие не сбросили фал и убили им человека на земле. То есть буксировка - мероприятие опасное!!! Думаю в этом со мной все согласятся. И вот эту "опасную" буксировку мы внедряем в ЮПШ! Под предлогом, что "Да мы низенько!!!" Ну и как следует заметить с тем же результатом: постоянно ломаные БРОшки, а также ломаные руки и ноги, но трупов, кажется, не было ни разу. Или были? Ведь где-нибудь, в каком нибудь слабом звене этой системы под названием "буксировка" произойдёт сбой и жди уже малоприятного события. А в результате БРОшки в ЮПШ таяли на глазах, превращаясь в кучу дров. И кто говорит, что нужна одна БРОшка для осуществления процесса обучения, а я так скажу, что их надо три. Одна БРОшка стоит 350 рублей, а три брошки уже 1миллион и 50 тысяч рублей! Вот Вам цена успеха! Почему ломают? Да потому что по-другому и быть не может, ведь буксировка - опасная штука, как мы и убедилсь выше. Ведь на лебёдке не всегда сидят бывшие моделисты-планеристы, а в кабине - тем более!
Все так. Но даже "архипрофессионализм" не гарантирует от несчастных случаев "на производстве".
Мой первый выход на летное поле аэродрома после этапа "наземной подготовки" (до того полгода теории в классе ЮПШ на Новослободской) - начальник ЮПШ Симонов Виталий Яковлевич, лично газует лебедкой (в кабине ГАЗ-53, если правильно помню) - проверяет качество сплетенного после очередного обрыва троса.
Рядом стоит техник-механик ЮПШ - Георгий Иванович - оба смотрят на пирамиду с роликами-грузами, через которую проходит трос лебедки.
Мотор ревет на максимальном газу, вся школа кричит им "СТОП!!!", кто-то уже бежит к машине... но за ревом двигателя они ничего не слышат и смотрят только на трос-ролики пирамиды...
А на старте стояла Брошка, прицепленная к тросу...
В Брошке сидела шестнадцатилетняя девочка, с балластным мешком с песком под попой.
Девочка успела к тому времени совершить только несколько пробежек, еще даже без ограничителя...
Когда планер рвануло вперед, девочка от неожиданности полностью притянула ручку к себе.
Брошка почти свечой ушла со старта в небо.
Выбрала всю длину леера, после чего леер немного опустил нос планера, девочка увидела наконец землю, и полностью отдала ручку от себя. Планер перешел в пикирование и так и воткнулся носом в землю.
Девочка выжила чудом, но осталась парализованной - ее сложило в пояснице сломанной балкой планера - сильный перелом позвоночника...
Через пару месяцев в журнале "Крылья Родины" вышла большая статья про нашу ЮПШ.
В статье особо отмечалось, что все здорово, красиво, и никаких происшествий в ЮПШ нет и не было...

Но это все лирика.
В сегодняшних реалиях брошки и лебедки это совсем уже анахронизм.
Летание на планерах сложнее летания на самолетах.
Обучение на одноместном ЛА длительно и неэффективно.
И если раньше формула обучения звучала лозунгом "От модели к планеру, с планера на самолет!"
То сегодня начинать обучение следует сразу с самолета (с мотопланера).
Так и быстрее выйдет, и дешевле, и безопаснее.

Это был 77 или 78 год.
 
Последнее редактирование:
В сегодняшних реалиях брошки и лебедки это совсем уже анахронизм.
И если раньше формула обучения звучала лозунгом "От модели к планеру, с планера на самолет!"
То сегодня начинать обучение следует сразу с самолета (с мотопланера).
Наверно, у Вас есть юридическое обоснование возможности обучения.детей на самолётах?
Или это был просто «плевок в воздух»?
 
Последнее редактирование:
Гущин будет только пальцем за сниной вашим тыкать
Гущин между прочим может прямо сейчас, не слезая с дивана не увольняясь со своей основной работы, организовать подготовку и проверку не только инструкторов в стандартную макаровскую ЮПШ (то, чем много лет занимался), но и начальника этой самой ЮПШ (своего рода КПК). Не надо в него ничем тыкать.
 
Последнее редактирование:
А их ограничили 5-ю метрами высоты
Это у Домброва стандартная залипуха, ну неужели трудно было Положение взять и почитать? 15 м, а не 5, с 15-ти уже можно прочувствовать перевод на планирование, контроль скорости и выравнивание. С 5-ти еще нет.
 
А на старте стояла Брошка, прицепленная к тросу...
Про это происшествие писали в других темах. А руководство школы разве не было наказано никак? Статья ладно, может она больше чем два месяца готовилась и согласовывалась, хотя надо было по хорошему просто снять её и всё.
 
Назад
Вверх