KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
Да, эта ситуация вообще поражает, когда оборван трос, но прицеплен к планеру, его заплетают, а курсантка уже сидит в кабине вцепившись в ручку!?😵Забыть отцепить планер от порванного троса, или не сделать этого специально? Это раздолбайство, а не типичный случай.
НО! Если бы в планере был инструктор, то он бы так ручкой уже в воздухе не шуровал, и приземлил бы аппарат хоть в режиме парашютирования. А может дёрнул бы сразу ручку отцепки. С большой вероятностью.
А вы однако хорошо осведомлены...😉Конструктор тот, позже создал планер УК-00 с учётом предыдущего опыта, и научил на них летать десятки человек- школьников, студентов и не только...Второй крючок был сделан изначально, для буксировки мотоциклом по земле. И был даже мистический момент, что изготовлением злополучного замка в СКБ занимался тот погибший человек, в числе прочих. До того было совершено уже за тысячу полётов за 3 года, и были неоднократно потенциально опасные ситуации с системой отцепки, не связанные с допкрючком и не оцененные соответственно. Были нештатные отрубы троса при затяжке, заканчивавшиеся благополучно, отчасти благодаря наличию инструктора за спиной. В Казани было 2 таких катастрофы с интервалом 30 лет, первая-в 60-е гг. Наша вина в недостаточном изучении существующего опыта (неприменение разрывного звена). Поляки лет 8 назад угробили лётчика-испытателя (!) при облёте Касперовского планера, тоже не использовав разрывное звено. Это в Польше, где традиции планеризма глубоки, а опыт непрерывен и обширен!А в вашем случае с крючком - это на 90% вина конструктора, которых за такое жестко наказывать в общем-то не принято, и я с этим согласен. После конструкторов еще испытатели должны поработать. Кто поставил второй крючок, вы как-то обошли тему, не ответили - был ли он в конструкции планера изначально. На 10% вина сцепщика и лебедочника (неправильно выбирали слабину). Могли ли пилоты что-то сделать, визуально проконтролировать замок и трос, и как-то прервать взлет - я не знаю. Комиссия признала, что все свою работу делали правильно. Вот в вашем случае это как раз и есть фатальная неизбежность - все работали хорошо, а человек погиб. Поэтому, принципиально ваши полеты опаснее, чем полеты в ЮПШ. Ваш случай - неотцепка и неотрубка - для конечного троса типичный (сколько их было).
Хотя тема ЮПШ нынче мне почти не интересна, считаю 2-х местное обучение лучшим по безопасности, но планера для обучения подростков надо оснащать и БПС, если позволяет конструкция. Убиться и покалечится можно и с 5-ти метров, при серьёзном отказе техники например, а частые поломки техники -это свидетельства возникавших, но не развившихся предпосылок к ЛП.
Поскольку тема-то не про ЮПШ, повторюсь, что вести деятельность НЕ ЮПШ надо "в серую", как это делают парапланеристы.И да, двухместникам на заметку. Смотрите п.3 этой статьи - он про вас.