Все-таки, пока сам Домбров молчит по этому вопросу, еще раз подчеркну: не все понимают, что вот это вот - две ОООЧЕНЬ большие разницы.
2. Как обеспечить безопасность подростка, если он надумает проявить удаль
и несанкционированно прервёт выполнение упражнения и улетит с площадки?
А как обеспечить безопасность подростка, если управляющий лебедкой проявил халатность или невнимательность?
Действительно, как верно подметил
TRAPPER , во втором случае конкретно вина лебедочника, который взрослый и у него есть инструкция - по поводу чего можно сказать, нарушил он ее или нет. Сам же планер, со школьником, в силу физических особенностей
планера, останется в пределах площадки. Хотя бы нет проблем с поиском, спасением и ущербом третьим лицам неограниченного размера.
В случае моторного аппарата, виноват будет непонятно кто (школьник - а какой с него спрос, организаторы полетов - так у них нет средств воспрепятствовать улету с площадки). И не надо говорить, что мол психотбор, дрессировка и всё такое. Я уже хотел раньше написать, что если в "коршунизме" такая проблема решается при помощи "психотбора", то это означает, что "коршунизм" как система подготовки
более субъективен, чем ЮПШ, и это очень плохо. В ЮПШ мы можем не заглядывать в голову школьникам, а просто запускать их и объективно, по баллам, оценивать выполнение упражнений, решая по этим объективным оценкам вопрос о прохождении дальнейшей подготовки. Такая методика может быть изложена, и она в действительности изложена (формализована), на бумаге. А Домбров не может изложить на бумаге, как именно надо заглядывать в голову школьнику, для того чтобы определить - кто с площадки улетит, а кто нет. И это одна из проблем (серьезнейшая) его методики - необъективность и неформализуемость.
И не надо говорить, что мы мол отсеем, школьники не рискнут и так далее. Рискнут, еще как! Плохо вы школьников знаете. И стоять, не зная где он летит и летит ли вообще, намного хуже, чем наблюдать любой мыслимый брошечный "крэш". ЧП же с "коршуном", очевидно, имеет потенциально более серьезные масштабы - район приземления уже не ограничивается ровной площадкой, также не ограничена и энергия аппарата при столкновении с земными (а может, и воздушными) объектами. Потому и молчит Домбров, что всё это прекрасно понимает, и ответить ему на это в данный момент нечего.