Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

Совковый Агитпроп живет и здравствует.
Даже более-менее светлые умы нещадно "полирует" и "выпрямляет" ...
Очень и очень жаль...🙁
А давайте вдумчиво посмотрим на ход событий. Всё, что здесь выложено это совковый агит проп. А точнее воспитание подростающего поколения. Посмотрите как развивалась авиация. Задумайтесь, законо послушность, хорошо или плохо? Предела нет законотворчеству. А тем временем кто убил малую авиацию? законы. Воспитание времён СССР примерно до 60годов вырастило поколение отличных авиаторов. Вы посмотрите старую хронику самолётов, планеров было как гуталина на гуталиновой фабрике. Что мы имеем сей час. Бизнес пилотов. Ими движет, деньги. Воздушное пространство мы видим как через зарешоченное окно тюремной камеры. В первые слово законо послушность стало звучать в СССР когда приоткрыли эту западную помойку. До этого этого было не надо. Молодёж воспитывали на высоких принципах социалистического бытия. Культура, творчество, порядочность. Нас не надо было прижимать к стенке. Закон конечно существовал но не для устрашения а для справедливого разрешения вопроса о происшествии.
Правильно, ребята, поднимаете вопросы о ЮПШа. Не опускайте руки не смотрите на эти дурацкие законы. Просто трудитесь максимально правильно чтобы избежать происшествий. Поднимайте авторитет свой и авиации. И вас не кто не тронет. Ну во всяком случае так живу я.
 
А для Гущина, которого я всё-же надеюсь "перековать"
Не надейтесь. "Нос в облака" мне не интересно, а для обучения начинающих, тем более малого возраста, ваша мотопланерная ересь намного хуже будет, чем наши традиционные БРО.
 
Не надейтесь. "Нос в облака" мне не интересно, а для обучения начинающих, тем более малого возраста, ваша мотопланерная ересь намного хуже будет, чем наши традиционные БРО.
Поддерживаю. Это разные направления каждое со своими прелестями и недостатками но оба интересны и увлекательны. Всё таки мото планер по своим ощущениям ближек самолёту.
 
Или это очень принципиально, с помощью какой энергии планер набирает высоту?
Это очень принципиально, что в ЮПШ у курсанта под контролем три степени свободы - всё, кроме тяги, а у вас на мотопланере - все четыре.
Вы разницу между 3 и 4 хорошо понимаете? нет? ну и не лезьте тут со своим знанием "физики". Радиотехника она на физике и базируется, теория управления вообще от радиотехники мало чем отличается - это просто два раздела науки под названием "кибернетика" - управление и связь.
Подучитесь немного сначала, потом лезьте туда, где мало что соображаете.
 
Ну тогда прикиньте на цифрах хоть примерно
Прикиньте на цифрах хоть примерно на одного обученного курсанта затраты, и всё станет понятно.
Сами же сознались, что обучили детей - "два из много". Как-то при таких показателях рот вообще на ЮПШ неприлично разевать.
В стандартной ЮПШ время возвращения на старт "не считается", потому что когда один планер тащат, другой уже летит.
В "ЮПШ одного планера", к которой относилась и суховская ЮПШ в мое время, и многие другие сейчас, бывает по-разному.
Мы например, пользуясь хорошей бетонкой, перегоняли планер на старт (по ветру) "лётом", и делал это один из инструкторов (меняясь по очереди).
Хорошо - и налет инструкторам идет, и показать кое-что учлетам можно, и технику отработали посадки по ветру очень интересную.
Время затраченное "обратно" было меньше, чем "туда" - потому что по ветру земная скорость планера получается больше.
Как у тех, кто по ветру не летает, у них и спросите. Кто тросиком обратно буксирует, кто лошадью, кто эксплуатирует детский труд.
vernut.jpg

изображение взято отсюда
 
Последнее редактирование:
эксплуатирует детский труд.
Не эксплуатирует детский труд, а приучает детей к труду - это "Две большие разницы", как говорят в Одессе. Не надо тут разводить с*ач на тему эксплуатации и пр. ерунды.
 
Ну у нас всё по-старому. Мир не перевернулся, Гущин не выздоровел. И не выздоровеет никогда. В таком возрасте уже исправляет только одно место.
Статья из 11 номера КР за 1955 год, с которой я сегодня хочу познакомить наших авиаторов, написана самим Олегом Константиновичем Антоновым - великим сподвижником всякой авиации в нашей стране, Генеральным конструктором самых надёжных в мире самолётов, Депутатом Верховного совета СССР, и просто очень большим Человеком. И при его загруженности он находил время общаться с простыми людьми, помогать самодельщикам на всех возможных уровнях, и просто обычным людям. Я бы мог рассказать про него очень много, но нельзя уходить от темы. Мнение Антонова было необсуждаемым, потому что оно всегда было правильным, таким он пользовался авторитетом. К сожалению, надо сказать, что больше никто "с верху" так, как он, не помогал малой авиации. Именно благодаря ему в Киеве было открыто первое ОКБ СЛА, находившееся на Чайке, которое возглавил Дашивец. Именно благодаря ему нам удалось поднять тему самодельщиков в стране и довести дело до знаменитых слётов СЛА, до официального признания сверхлёгкой авиации в стране. Многие наши тогда с этих слётов стартанули, и довольно неплохо.
Вышеуказанная статья, как бы подводит резюме всем обсуждениям по вопросу массового учебного планёра, и дает наверх авторитетную рекомендацию немедленно заняться этим вопросом на уровне Государства. У Антонова всегда был государственный подход к делу и потому он , как сам вышедший в авиацию с планеризма, как знающий профессионал, что именно из планеризма выходят самые настоящие лётчики, предлагает развивать наш отечественный планеризм с помощью четырёх типов планеров, которые необходимо выпускать серийно. Это:
1. Массовый одноместный планер, в качестве которого отлично подходит БРО-11 Ошкиниса;
2. Лёгкий одноместный паритель, которым с большим эффектом может быть ещё довоенный планер "УПАР";
3. Двухместный планер для проверки техники пилотирования и инструктажа, например "А-2";
4. Тренировочные и рекордные одно и двухместные планеры, наверно "Бланик" подойдёт.
Великий конструктор самолётов пишет: "По моему мнению массовый одноместный планер должен быть рассчитан не только на короткие прыжки, подлёты и полёты по прямой, но и быть способен летать с разворотами, взлетать на мото- и автостарте, а также парить в термиках без захода в облака."
Но разве на коротком поводке это всё сделаешь? Вот поэтому и рвалась наружу у БРОшечников постоянная попытка взмыть повыше и подольше полетать, спускаясь к земле зигзагами. Хоть согласно инструкции такое у Макарова было строго запрещено! Зато у нас на мотопланере это было воспроизведено с лихвой, и помимо наземных упражнений, мы великолепно осваивали и полеты по коробочке, и полёты по маршруту и полёты в термиках. То есть идею Антонова мы воплотили полностью. И мы ничего не нарушали, потому что в отличие от системы Макарова, эти упражнения в нашу методику входят.
Интересно также замечание Антонова по поводу уменьшения веса планера за счёт снижения прочности. Вот настоящий конструктор это дело сразу понял: " Вряд ли стоит снижать расчётную перегрузку для крыльев планера ниже 7.0 или 6.0, пишет он, так как дальнейшее понижение норм даёт ничтожный выигрыш в весе, ограничивая, в то же время, возможности использования планера". И в этом вопросе мы тоже совпали с ним на своих мотопланерах. Мы довели прочность узлов аппарата до такой степени, чтобы он не разрушался при грубом обращении учлётов. Ведь что такое "планер для первоначальной подготовки пилотов" ? А это такой планер, который учлёты ещё по незнанию и неопытности, так молотят об планету, что он очень быстро приходит в негодность и его нужно чинить. Учлёты делают это не специально, но так получается. И значит для учлётов нужен планер покрепче, не для полётов, для отработки навыков. А вот когда они научатся правильно обращаться с машиной, тогда им можно доверить более дорогой аппарат, с лучшими качествами, и его они уже молотить не будут, потому что уже умеют. Там можно и полегче машинку сделать. На своём мотопланере мы всё это учли, но тем не менее, на нём можно продолжать совершенствоваться, так как он отлично летает и парит. Чем БРОшка вовсе не обладает. А мы одним типом закрываем все свои учебные задачи. Вот и думайте.
Антонов приводит пример, как они тренировались на УПАРах : " Планерист-паритель тов. Гавриш на "УПАРе" установил в 1932 году международный рекорд высоты для планеров всех типов - 2 320 м. ..." Приведу пример и я, когда наш планерист в 1979 году на "Коршуне" с 9-метровым размахом выпарил в термиках на высоту 3 000 метров, когда двигатель заглох на высоте 100 метров. Вот и думайте.
Наш легендарный радиотехник Гущин, влезший в авиацию, считает, что самодельщиков надо гнать метлой, а планеры использовать только серийные. Почему-то с ним не согласен Антонов : " Безусловно правильным является мнение о том, чтобы массовый планер мог строиться в условиях кружка. Для этой цели надо выпустить альбом хорошо разработанных чертежей со всеми технологическими указаниями, инструкцией по сборке и техническим описанием"...... Надо всегда иметь ввиду, что постройка планера своими силами - это отличная начальная школа овладения авиационной техникой, прививающая навыки не менее ценные, чем само обучение полёту!" Но я чего-то думаю, что даже Антонов не сможет переубедить нашего Гущина, ибо тут дело в болезни.
Думаю настоящим авиаторам следует также услышать мнение Антонова на счёт обучения на планере высшему пилотажу: " Двухместный тренировочный планер полезен для обучения высшему классу парения, для передачи опыта молодым спортсменам, и, отчасти, для обучения высшему пилотажу на планерах, хотя я считаю, что обучение высшему пилотажу дешевле и эффективнее производить на учебном самолёте. "
Не обошёл великий конструктор и идею использования мотопланера: " Предложение тов. Маноцкова об установке на планеры лёгких пульсирующих или другого типа двигателей для первоначального набора высоты вполне целесообразно, так как это значительно экономичнее буксировки самолётом, получившей НЕ ВПОЛНЕ ЗАСЛУЖЕННОЕ, ВЫНУЖДЕННОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ. Что касается строительства различных экспериментальных и рекордных планеров, то нужно, наконец, убрать рогатки, искусственно воздвигнутые на пути конструкторов, рогатки, кстати, ранее не существовавшие. До отечественной войны в Советском Союзе были построены в кружках и на предприятиях сотни успешно летавших планеров самых разнообразных типов". Антонов был в курсе того, как продвигается работа по внедрению системы ЮПШ в стране и он не спроста пишет об этих Искусственных рогатках.
" И третья сторона /может быть наиболее важная/ - это осуществление крутого поворота к планеризму большинства наших аэроклубов, привлечение их внимания к развитию массового планерного спорта.
Необходимо изжить казёнщину, формализм и скуку, к сожалению, имеющие в некоторых наших учебно-спортивных организациях, укрепить кадры работников аэроклубов людьми, знающими и любящими воздушный спорт, выросшими в среде самих воздушных спортсменов, развить сеть планерных кружков, создать все условия для дальнейшего спортивного роста наших планеристов. "
Антонов, имеющий в подчинении огромный коллектив работников, знал о чём говорил. К тому времени в ДОСААФ уже хорошо просматривалась тенденция к занятию начальственных мест бывшими военными, старпёрами, которые привыкли только исполнять приказы начальства и своей инициативы никогда не проявляли. Совсем неплохо было сидеть на должности и помимо офицерской пенсии получать ещё и неплохую зарплату и ни за что не отвечать. И они сидели везде, во всех ДОСААФах. За что мы и поплатились своей авиацией, которую они уничтожили на корню. Особенно пострадал планеризм - скажите спасибо Покрышкину А.И., который тоже понимал, что планеристы лучшие из лётчиков, а он не привык быть вторым. Государственные ДОСААФовские бюрократы уничтожили нашу массовую авиацию! У вышеупомянутых американцев тоже была школа вроде нашей ЮПШ. Тоже на лебёдках, как у нас. Но у них не было этой идиотской шлейки, короткого поводка, на котором болтался учебный планер, не давая ему взлететь как надо! И американцы летали на своих учебных планерах именно так, как это представляет себе Антонов! Но что самое важное, и у Макарова в первом варианте методики его ЮПШ такой шлейки не было!!! Она появилась после его разговора с начальством, которое напрочь отказалось подписывать методику в первозданном виде. И пришлось Макарову прогнуться, хоть он и сильно боролся, но ради того, чтобы ЮПШ вообще появились, ему пришлось пойти на такой компромисс. Он надеялся, что всё утрясётся и в будущем он всё исправит, а шлейку уберёт. Но новое начальство оказалось не лучше старого и мы получили то, что получили. А получили мы такую кастрированную систему обучения, которая слишком мало способствовала настоящему обучению лётчиков, систему гораздо хуже американской. Проклятые бюрократы были и у "САВКОВ", дорогой мой "НЕСАВОК", с которыми нужно было бороться! А что, "НЕСАВОК", сегодняшних бюрократов вам удалось побороть, там на диване? Сегодня есть в авиационных видах спорта массовость, как тогда в СССР? Вот и сиди, молчи в тряпочку, пока не поумнеешь. Ну и во всех красках мне удалось расписать Гущина, как пособника Бюрократии. А как же ещё? Если в авиацию попадают совершенно случайные люди, никак к авиации не относящиеся? Впрочем, это примета сегодняшнего, "НЕСОВКОВОГО ВРЕМЕНИ", когда очень большие должности занимают люди совершенно некомпетентные в данной области. И они же нас учат жить!!! Полный дебилизм!
А теперь почитаем оригинал статьи.
5511-1.jpeg
 
Столько страниц - и ни одного планера. Хоть нарисовали бы что-нибудь красивое. А мы подхватим... Очень похоже на круглый стол самоизбранных депутатов, которые рассуждают о том, что никогда не сделают. И вспоминают, когда они были молодыми и здоровыми.
Прошу не обижаться, просто плюрализм мнений)))
 
Привет Батайску! Какие планеры Вы хотели бы посмотреть на этой ветке, посвященной исключительно Планёрам и Мотопланёрам первоначального обучения? Вы наверно случайно сюда заблудились, а тут идёт обсуждение насущных проблем малой авиации и никто никого картинками развлекать не собирается. Кстати ветки, где можно посмотреть картинки по нашей теме здесь всё-таки указаны. Но придётся перечитать всю ветку.
Тема нашего занятия близится к завершению. В КР № 12 за 1955 год своё завершающее выступление по данной теме "Какой нам нужен массовый планер?" даёт Начальник управления ЦК ДОСААФ тов. Куницкий, который почти полностью пересказывает все тезисы, озвученные до этого О.К. Антоновым. Естественно Куницкий не авиационный профессионал и он допускает некоторые упрощения темы, ведь на практике все эти нововведения будет выполнять Начальник по авиационным видам спорта ДОСААФ, и на его уровне будет принято такое "революционное" решение, вопреки всему авиационному миру, чтобы при обучении на БРОшках учлётов не отпускать дальше короткого поводка. Даже запуск планёра амммортизатором даёт ему больше свободы, чем этот проклятый короткий поводок. Кстати и все потом нарушения инструкций в сторону запусков планёра за автомобилем на длинной фале как раз были вызваны этим самым коротким поводком, но за последствия такого запуска дальновидные клерки-начальники уже ответственности не несли, их задницы были надёжно прикрыты макаровской методикой, в чём сам многоуважаемый Макаров, великолепный спортсмен и организатор, нисколько не был виноват.
Для НЕСОВКОВ, родившихся относительно недавно, и не только сие обсуждение между высококвалифицированными специалистами на страницах журнала КР, является прямым свидетельством того, как в принципе была организована работа всего государства. Решение о выпуске какого-нибудь изделия не принималось с бухты-барахты. Деньги, на которые развивался ДОСААФ были народными, оторванными от зарплат рабочих людей и пускать на ветер их было преступлением. Поэтому и называлась страна Советов, Союз Советских социалистических республик, потому что лучшие представители народа советовались, какой вариант будет наиболее эффективным в достижении поставленной цели! Это было и будет всегда наиболее правильным путём развития, а не стихийный рынок без стандартов, когда каждый лепит то, что ему вздумалось, лишь бы побольше нажиться. И в таких обсуждениях, как я надеюсь вы заметили, не участвовали бог весть кто под псевдонимами, чтобы потом не найти, а вполне заслуженные и опытные люди, у которых был авторитет и которым доверяли. Ещё раз напомню, что мнение своё конечно имеет каждый, но важно, чтобы это мнение было правильным, а не просто потому, что так хочется. А после того, как мнение было выработано, в дело идёт государственное финансирование проекта, как теперь говорят. У ДОСААФ СССР было с десяток своих собственных заводов и эти заводы получили от ЦК ДОСААФ вполне конкретное задание на постройку тех самых БРО-11, в которых так нуждалось советское общество, которое хотело не уступать миру в планерном спорте. Чертежи планера к этому времени Ошкинис уже разработал и даже успел сделать опытную машину, которая прошла всесторонние испытания и была рекомендована к серийному производству. А параллельно для всех планерных секций ДОСААФ уже была сделана методика Макарова, чтобы на местах было легко наладить работу на новых планёрах с новыми учлётами. Всего станций ЮПШ в СССР крупных было в районе 10 штук и великое множество мелких кружков. И пусть методика МИакарова предстала в таком кастрированном виде, но все бывшие ЮПШшники, с которыми мне довелось иметь беседы, с большим наслаждением вспоминали время, проведенное в ЮПШ. Огромное количество строевых лётчиков ВВС и ГВФ тех времён, прошли через ЮПШ и справедливо считали их первой ступенью в небо. Но это было в том государстве, которое сегодня некоторые наши умники называют "совковым". Не стыдно?
А вот некоторые выдержки из статьи Куницкого.
"В 1956 8 году намечен выпуск серии планёров БРО-11. Стоимость планера вместе с упаковочным ящиком для хранения не будет превышать 3 000 - 3 200 рублей." У нормальных граждан СССР, особенно у молодёжи , таких денег не было, но любое предприятие могло себе позволить через систему ДОСААФ приобрести себе несколько таких планёров для своей ЮПШ. Любой колхоз! Что и происходило.
Или вот ещё: " Обучение полётам на БРО-11 может с успехом проводиться под руководством общественных инструкторов." Обратите внимание, никаких тебе сертификатов и уплаты за них сумасшедших сумм для возможности заниматься общественно полезной деятельностью, как сегодня! И в 1982 году, я , попав на смоленский авиационный завод, из рук Председателя ДОСААФ завода получил вот такую корочку "общественного инструктора по мотопланерному спорту", которую храню до сих пор! Видите, всё как просто? А попробуй сегодня получи такую корочку ? Деньги, деньги, господа! Или как говорил великий Жванецкий: " При чём тут борщ, когда такие дела на кухне?"
А как такие заводы формировали портфель заказов, чтобы не "вылететь в трубу"? А вот как:
" Характерно, пишет Куницкий, что после первого же сообщения о создании планера БРО-11, в ЦК ДОСААФ стали поступать многочисленные запросы выслать рабочие чертежи для постройки планера силами первичных организаций. Это свидетельствует об огромном интересе спортивной общественности к планеру подобного типа, о назревшей нужде в нём, о росте технической культуры членов ДОСААФ. .... Тем не менее можно с уверенностью сказать, что при наличии рабочих чертежей это дело вполне доступно первичным организациям ДОСААФ тех предприятий, МТС, совхозов, колхозов, и средних учебных заведений, которые имеют оборудование и приспособления для обработки дерева и металла. "
" Для второго этапа обучения планеристов вполне приемлемы имеющиеся сейчас в наших учебных организациях двухместный планер А-2, конструкции О.К. Антонова... Планер А-2 запускается в воздух самолётом-буксировщиком. Но он с успехом может быть запущен также и автолебёдкой конструкции П.Д. Назарова. Что касается БРО-9 и А-1 , то для их запуска в воздух вполне достаточно мотолебёдки А.О. Дабахова и В.М. Заярного. " А я к этому могу добавить, что совершенно случайно не так давно узнал, что наш авиазавод в послевоенные годы выпускал серийно планер А-2, хотя это не было его основной продукцией.
Вот вам, дорогие авиаторы, желающие заняться ЮПШ, практически вся история возникновения этих школ и их техники. Теперь Вы документально знаете, что было и как, и никакой Гущин не сможет вам втереть своё видение этого направления авиационного спорта. А теперь сама статья.
5512-1.jpeg
 
А давайте вдумчиво посмотрим на ход событий. Всё, что здесь выложено это совковый агит проп. А точнее воспитание подростающего поколения. Посмотрите как развивалась авиация. Задумайтесь, законо послушность, хорошо или плохо? Предела нет законотворчеству. А тем временем кто убил малую авиацию? законы. Воспитание времён СССР примерно до 60годов вырастило поколение отличных авиаторов. Вы посмотрите старую хронику самолётов, планеров было как гуталина на гуталиновой фабрике. Что мы имеем сей час. Бизнес пилотов. Ими движет, деньги. Воздушное пространство мы видим как через зарешоченное окно тюремной камеры. В первые слово законо послушность стало звучать в СССР когда приоткрыли эту западную помойку. До этого этого было не надо. Молодёж воспитывали на высоких принципах социалистического бытия. Культура, творчество, порядочность. Нас не надо было прижимать к стенке. Закон конечно существовал но не для устрашения а для справедливого разрешения вопроса о происшествии.
Правильно, ребята, поднимаете вопросы о ЮПШа. Не опускайте руки не смотрите на эти дурацкие законы. Просто трудитесь максимально правильно чтобы избежать происшествий. Поднимайте авторитет свой и авиации. И вас не кто не тронет. Ну во всяком случае так живу я.
Да ладно. Разве кгб никогда не приезжало по адресу чтобы без суда и следствия поломать строящийся самолет на месте?
В 90-х молодые грушники ездили чтобы самолет отнять у трудяги и терпилы (советские выражения, кстати) достойные памяти своих дедушек.

Запад... два планера (SG-38 И БРО-11) - один тевтонский, второй ливонский.
 
И конец статьи на следующей странице:Посмотреть вложение 503937
Я просмотрел тему. Канва её - какой нужен планер и какая нужна школа? Только Вы всё время пишите, вставляя "весёлые картинки" из середины прошлого века. Хренова туча букв, а ТЗ (технического задания) так и не последовало. Поэтому и последовал вывод, что это не круглый стол, а трибуна для вашего эго, не несущая никакого практического смысла.
Так какой нужен планер? Меня здесь больше этот вопрос интересует. Дайте ТЗ.
 
Да ладно. Разве кгб никогда не приезжало по адресу чтобы без суда и следствия поломать строящийся самолет на месте?
В 90-х молодые грушники ездили чтобы самолет отнять у трудяги и терпилы (советские выражения, кстати) достойные памяти своих дедушек.
Откуда такие мифы и легенды? Да в те годы и даже в нулевые кому было дело до каких-то самодельщиков. НЕ БЫЛО ТАКОГО!!!
 
В 90-х молодые грушники ездили чтобы самолет отнять у трудяги и терпилы (советские выражения, кстати) достойные памяти своих дедушек.

Запад... два планера (SG-38 И БРО-11) - один тевтонский, второй ливонский.
Чего-то страшного не было. В 90-е годы к Борису Александровичу Хобутовскому, строителю Тройки приходила милиция, вопросы задавала...
Создавались планеры как спортивные, думаю Бронюсу Ионовичу Ошкинису смешно было бы, если бы его аппарат назвали ливонским. Техника интернациональна...
 
Уважаемый Ultrasport GT, из Ваших постов непонятно, какое ТЗ и, главное, зачем Вы хотите получить от Домброва. Для начала обозначьте проблему. Тогда можно будет обсуждать, какой нужен планер. А если Вы хотите обучать детей в формате ЮПШ, то лучше БРО-11М никто и ничего не сделает.
 
Чего-то страшного не было. В 90-е годы к Борису Александровичу Хобутовскому, строителю Тройки приходила милиция, вопросы задавала...
Создавались планеры как спортивные, думаю Бронюсу Ионовичу Ошкинису смешно было бы, если бы его аппарат назвали ливонским. Техника интернациональна...
Не соглашусь. Техника имеет такую же национальность как технологии или системы измерений. К примеру метры и граммы - западные единицы (европейские).
Слово национальность, как и многие не русские слова в русском языке, утеряла смысл и его используют как кому на ум придет, часто путают с расой (породой). Насио - рождение, насионалидад в испанском - гражданская принадлежность, ну и раса - порода.
Еще совсем не давно по русски так и писали "самолет такой то национальности".

Смешно - это когда говорят про российское подводное ружье, а ктото возражает, что мол Винница, где это ружье производилось, никогда не была российской. Тем не бенее ружье остается быть российским не смотря ни на что. Это смешно, географическая безграмотность. Другой пример этой безграмотности, когда говорят что запад завалил прилавки своим дерьмом, путая стороны света вплоть до наоборот, не имея на прилавках ничего западного.
Ну и 115 килограмм приехало в рф из украины, а в украину папало из сша. А то что в 90-х происходило, этому точно научились не у немцев, ни у французов и даже не у американцев... я уж молчу про советское крепостное право, никакие запады этим не болели.
 
Будьте добры, пруф в студию:
У вышеупомянутых американцев тоже была школа вроде нашей ЮПШ. Тоже на лебёдках, как у нас. Но у них не было этой идиотской шлейки, короткого поводка, на котором болтался учебный планер, не давая ему взлететь как надо! И американцы летали на своих учебных планерах именно так, как это представляет себе Антонов! Но что самое важное, и у Макарова в первом варианте методики его ЮПШ такой шлейки не было!!! Она появилась после его разговора с начальством, которое напрочь отказалось подписывать методику в первозданном виде. И пришлось Макарову прогнуться, хоть он и сильно боролся, но ради того, чтобы ЮПШ вообще появились, ему пришлось пойти на такой компромисс. Он надеялся, что всё утрясётся и в будущем он всё исправит, а шлейку уберёт.
Необходимо так же уточнить, что понимаете под "шлейкой": сам поводок лебедки с бесконечным тросом (от замка к планеру, длина 30-40 м) или ограничитель высоты, который ставят на первых подлетах?

Если это именно поводок, то получается, что Макаров был против макаровской лебедки? Да это как "пчелы против меда", практически то же самое.
Вы, тов. Домбров, фантазируйте, да не заговаривайтесь совсем-то уж.

Мысли "мотопланероида" про то, какая методика для обучения на планерах хороша, а какая плоха, и как планеру надо взлетать (с человеком на борту, который практически ничего еще не умеет), оставлю без комментариев.
 
Так какой нужен планер? Меня здесь больше этот вопрос интересует. Дайте ТЗ.
Здесь пока не об этом идет разговор. Тут спор более принципиальный - для детско-юношеской одноместной первоначалки что лучше: планер или мотопланер? Дедушка Домбров, не подготовив значимого количества школьников по своей мотопланерной методике, ведет теоретический спор с практиком ЮПШ (пока только со мной, остальные считают ниже своего достоинства с ним спорить вообще).
В итоге, так ни к какому выводу пока и не пришли. А ТЗ на планер - это на других ветках, там где Домбров свою ересь продвигать не будет.
 
Домбров неоднократно в своих постах продвигает якобы полезность повышенной прочности своего мотопланера.

Я наоборот считаю, что планер должен ломаться раньше, чем сломается позвоночник у курсанта. Прецеденты были: прогнутая до отказа рессора шасси ЛАК-16М, жесткий удар стойкой-пилоном о бетон, списанный с летной работы в результате этого случая руководитель самодеятельного планерного кружка профессионал-вертолетчик. Летательный аппарат при этом совершенно не пострадал. Ну да не будем о ЛАК-16, у него множество и других недостатков. А у БРО их практически нет, поэтому так трудно составить ТЗ на улучшенный планер для ЮПШ (не тема данной темы). Потому и Барсук строит БРО в неизменном виде. Понимает.

Занимающиеся в планерной школе дети должны получить представление о том, что любой летательный аппарат имеет ограниченную прочность, и о землю его как попало бить нельзя. Брошка (своей легко ломающейся и так же легко чинящейся балкой) к этому приучает. Сломанный планер, это как ни крути, авиационное происшествие (хоть и АПбЧЖ по современной классификации), Домбров же хочет, чтобы все неудачные посадки были инцидентами (несмертельная травма пилота за происшествие не засчитывается, если летательный аппарат цел).

Я считаю повышение "посадочной" прочности детского учебного планера неправильным делом именно с авиационно-философской точки зрения. Пусть планера на посадках ломают, пусть те кто сломал, из ЮПШ отчисляются. Пусть будет что ремонтировать тем, кто имеет технические наклонности. Пусть остальные наблюдают все это и делают выводы. Это еще одна сторона авиации, которую из учебного процесса убирать нельзя.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх