Georgiy
Georgiy
- Откуда
- Санкт-Петербург
Если не сложно, поясните про этот подхват... Это на малых скоростях, на критических углах атаки?Уважаемый Georgiy, я имел ввиду явление, называемое "срывной подхват".
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если не сложно, поясните про этот подхват... Это на малых скоростях, на критических углах атаки?Уважаемый Georgiy, я имел ввиду явление, называемое "срывной подхват".
Только полетело два пацана за 30 лет, вот в чем проблема. Сам же признался. А в ЮПШ ответственности нет, да-да, ну конечно.Именно всеми этими навыками, что Вы перечисляете, нам с пацанами и приходится овладевать. Всё, как у больших и ответственность тоже.
На БРО-11 нет того, чего нет. Чего нет, того не нужно. Выброшено всё лишнее, как выше уже упоминалось (совершенство в духе Экзюпери).Естественно, что на БРО-11 ничего этого нет. А когда они всё-таки затаскивают планер на буксире метров на 150, то это очень опасно, так как даже указателя скорости на планере нет
Я на этот вопрос уже отвечал тут, по второму разу не интересно.А у Гущина я бы поинтересовался
Это Вы про Лапшина и его Ларрс-100?🤣По этой причине никогда нормальные конструкторы не делают пилотажные самолёты высокопланами.
Очень надеюсь что ваше изложение на тему фокуса, является запоздалой первоапрельской шуткой🙂Тут просили определения фокуса. Так вот: Фокусом аэродинамического тела является точка в пространстве, относительно которой сумма всех моментов от аэродинамических сил равна нулю. И эта точка никогда не стоит на месте. Стоит только самолёту поменять лётную конфигурацию, например выпустить шасси или закрылки, как вам тут же придётся делать перестановку стабилизатора, чтобы положение самолёта в пространстве не менялось. Да достаточно просто увеличить угол атаки, как эта точка уйдёт на новое место. А если бы так не было, то и самолёт до сих пор никто бы не научил летать. Ведь это блуждание фокуса умные люди научились использовать в своих корыстных интересах, ведь именно на этом законе удалось создать самолёт так, что автоматически обеспечивается его динамическая устойчивость в полёте! Вот центр тяжести с некоторым приближением можно считать постоянной точкой в полёте, это да. Давайте отбросим весь самолёт и оставим только крыло. При увеличении угла атаки в полёте, давление по крылу смещается к задней кромке крыла, и увеличивается плечо между фокусом и ЦТ, которое приводит к моменту пикирования и самолёт сам стремиться опустить нос и вернуться в первоначальную позу.
Не совсем можно спорить... Мне понравилась фраза:...запоздалой первоапрельской шуткой🙂
Но молодец Валерий Алексеевич! Пишет честно, с научной теорией, переплетенной с личными впечатлениями, эмоциями, не забывая "пройтись" по современной высшей школе. Пускай не правильно, но как красиво и полезно для объяснения, а то в учебниках пишут - сами не всегда понимают. А многое и правильно написано... про устойчивость высокопланов. В.А.Домбров, как моделист рассказывал, что сталкивался, что у птицеподобных крыльев, фокус назад отодвинут, по сравнению с толстыми... Наверное он подмешал в понимание фокуса это явление. Фокус все равно смещаться должен на разных режимах - и скос и кривизна оперения при отклонении рулей влияет...Благодарю за внимание
Это не совсем корректно. Так как перемещение ЦД по углу атаки происходит по нелинейной зависимости.2. Момент это произведение подъёмной силы на плечо. (В реальности меняется плечо и величина силы при изменении угла атаки). Но поскольку зависимости линейны - мы можем менять только силу, а плечо подобрать с учетом наклона графика момента..., как коэффициент.
Реальность отличается. Но с нами нет рядом трубы, где можно подвесить в фокусе крыло и показать, что на разных углах атаки момент постоянен. А атласные характеристики есть в книге. Задачу поставил - как просто объяснить, что существует точка, относительно которой момент постоянен, если график момента линейный относительно угла атаки.Это не совсем корректно. Так как перемещение ЦД по углу атаки происходит по нелинейной зависимости.
Садитесь , ДВА. Фокус это точка, относительно которой моменты не изменяются при изменении летных углов атаки. Фокус стоит на месте, и не перемещается никуда. В этом его смысл )Тут просили определения фокуса. Так вот: Фокусом аэродинамического тела является точка в пространстве, относительно которой сумма всех моментов от аэродинамических сил равна нулю. И эта точка никогда не стоит на месте. Стоит только самолёту поменять лётную конфигурацию, например выпустить шасси или закрылки, как вам тут же придётся делать перестановку стабилизатора, чтобы положение самолёта в пространстве не менялось. Да достаточно просто увеличить угол атаки, как эта точка уйдёт на новое место
Реальность отличается. Но с нами нет рядом трубы, где можно подвесить в фокусе крыло и показать, что на разных углах атаки момент постоянен. А атласные характеристики есть в книге. Задачу поставил - как просто объяснить, что существует точка, относительно которой момент постоянен, если график момента линейный относительно угла атаки.
В классических учебниках два определения:Самый простой способ - открыть учебник и почитать. Не надо ничего придумывать все давным давно написано.
А можно я отвечу вместо Домброва? Осмотрительности в воздухе не учат ни где. Ни в аэроклубе, ни в ЮПШ. Т.е. учат - при наземной подготовке. А в воздухе она или есть или ее нет. Невозможно научить человека осмотрительности, если он сам лопух...Тут уж, хоть одноместный планер, хоть двухместный. Хоть с мотором, хоть без. Если наземная подготовка была нормальной, да и сам не идиот, то и осмотрительность будет...Я на этот вопрос уже отвечал тут, по второму разу не интересно.
Замечу, что Домбров "наивный" - делает вид, что человек, вылетевший на "бланике" в аэроклубе, может чего-то не знать или не уметь изложенного в книжке Макарова про ЮПШ. И на вопросы отвечает очень избирательно - на которые может ответить - отвечает, на которые не может - как будто не слышал.
Гражданин Домбров! второй раз задаю вопрос: как на одноместном мотопланере научить курсанта осмотрительности в воздухе?
Вы не заблуждайтесь. У меня друг, летчик, давно забыл аэродинамику. И прекрасно летает. Теория нужна только специалистам. Простой летчик должен хорошо знать, как ведет себя аппарат в различных ситуациях. Когда можно сорваться. Что делать что бы не свалиться. Как пилотировать в разных условиях. А где у него при этом фокус, какой коэффициент подъемной силы, ро ве квадрат пополам и прочее, это вторично. В полете никто этого не вспоминает. Нет, может быть в процессе обучения и полезно дать все эти знания, что бы они наложившись на летный опыт, дали человеку более точное понимание полета. Но не более того. Пересел на другой самолет, и учись сначала независимо от того, знаешь ты аэродинамику или нет...Миг-17ф, оценка два как раз Вам. А вот Georgiy в посте 815 прав на все 100. Господа, если хотите летать долго и счастливо, разберитесь до состояния понимания в аэродинамике. В учебниках много чего умного написано, но необходимо понимать смысл написанного, а не просто уметь читать.