Юрий А лександрович,на Ваших крыльях,как я понял были применены два профиля-Цаги5 и Р-2-14,в связи с этим вопрос.Какой угол атаки и V-образность крыла для каждого профиля ,а также угол установки стабилизатора,Вы делали?
Да всё верно. Не знаю на каком уровне ваши знания и какой путь вы выбираете при изготовлении самолёта. Математический или практический или лучше и тот и другой. Попробую дать понятие приемлемого подхода для не крутого специалиста.
Значит так угол атаки за остову берётся угол горизонтального полёта при котором самолёт находится в линии полёта(продольная ось) Его можно посчитать. Это зависит от нагрузки на метр и крейсерской скорости. Будем плясать от живых примеров. Ан 2. угол атаки его в горизонте равен 2 гр. У вас будет примерно тоже. Но это при нагрузке примерно 75кг на м. Вам нужно посчитать на какой скорости при вашей нагрузке при угле 2гр подёмная сила будет равна весу. Если эта скорость соответствует вашей крейсерской то этот угол атаки ваш. Если нет то вы его увеличиваете. В общем это физика происхождения угла. При этом нужно учитывать что угол атаки измеряется относительно средней хорды не средней линией профиля она может быть кривой. На ЦАГИ 5 они совпадают можно угол атаки устанавливать параллельно низа профиля а на Р 3 уже нет. И так с расчётом думаю понятно. В практике же всё просто зная этот угол он средний для многих профилей. Вы просто устанавливаете 3-4гр. Скорости ваших самолётов не велики и я думаю на 2х градусах они летают редко. Теперь про V. В как я понимаю зависит не от профиля а от компоновки самолёта. С верхним расположением его делают меньше. Так как ЦТ у них в низу и он и без того устойчив. V это условие устойчивости и управляемости. При увеличении получаем устойчивость но слегка ухудшаем управляемость. Потому я выставляю V, изначально, тоже 3гр. Так как длинной подкоса его можно всегда изменить. В обще все расчёты это предвариловка. Своего рода замес а какой раствор получится поймёте только после го затвердевания.
Какой хороший цемент, совсем не отмывается ;D.
И про угол установки стабилизатора это тоже вопрос больше устойчивости. Его выбирают с целью смещения фокуса. Как правило угол отрицательный или имеет перевёрнутый профиль.
В авиации есть понятие нивелировка. Большинство стабилизаторов имеют возможность изменения угла установки.
Так, что установив первоначальный угол примерно 1гр. Вы при проведении испытаний его с корректируете. Его можно тоже посчитать. Но есть ли смысл. Всё равно не попадёте.
Писал в спешке может что не понятно или упустил пишите. Спешу на аэродром ребята у же у порога.