Фокус самолёта это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъёмной силы.Смещение фокуса самолёта от фокуса крыла зависит, в основном, от размеров ГО и расстояния ГО от фокуса крыла. Угол установки стабилизатора не изменяет положения фокуса самолёта. Увеличении угла атаки, вызывает приращение подъёмной силы которая будет приложена в точки фокуса самолета, и если центр масс будет находится впереди фокуса самолёта,то будет вызывать пикирующий момент и стабилизацию самолета относительно поперечной оси.
Ну что ж начало правильное но дальше..... фокус самолёта лишь косвенно зависит от площади стабилизатора. Давайте возьмём стабилизатор большой площади при симметричном обтекании и влияния на фокус он не окажет, его как бы нет. Но только изменить угол установки или слегка кривизну, отклонив руль, как фокус сместится назад. Так сказать выделится. Для того и ставят стабилизатор с перевёрнутым профилем. На нём постоянно кусочек силы, которая на крыле называется подъёмной, направлен в низ. Во тут и появляется фокус самолёта. Как ещё объяснять. Ну давайте по рабоче крестьянски. Вы на коромысле несёте воду в одном ведре воды много в другом мало. И вы коромысло сместите в ЦТ но не путайте его с физическим ЦТ это точка в которой веса сбалансировались. Вдруг с крючка у вас сорвалось ведро в котором мало воды и вы возьмёте полное ведро за ручку так как импровизированный фокус переместится туда и совместится с ЦТ ведра а говоря о подъёмной силе с ЦД.
Дальнейшее изречение тоже соответствует. Осталось разобрать ся в самой природе фокуса и всё встанет на место. Тут многие недопонимают значения стабилизатора. Некоторые даже считают он в обще не нужен но увы природа самый мудрый конструктор и основная масса летающей братии имеет стабилизатор. Крылья, Крылья, Хвост...... 😉 ;D ;D