Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Фокус самолёта это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъёмной силы.Смещение фокуса самолёта    от фокуса крыла зависит, в основном,  от размеров ГО и расстояния   ГО   от фокуса крыла.                Угол установки стабилизатора не изменяет положения фокуса самолёта. Увеличении угла атаки,  вызывает приращение подъёмной силы которая будет приложена в точки фокуса самолета, и если центр масс будет находится впереди фокуса самолёта,то будет вызывать  пикирующий момент и стабилизацию  самолета относительно поперечной оси.

Ну что ж начало правильное но дальше..... фокус самолёта лишь косвенно зависит от площади стабилизатора. Давайте  возьмём стабилизатор большой площади при симметричном обтекании и влияния на фокус он не окажет, его как бы нет. Но только изменить угол установки или слегка кривизну, отклонив руль, как фокус сместится назад. Так сказать выделится. Для того и ставят стабилизатор с перевёрнутым профилем. На нём постоянно кусочек силы, которая на крыле называется подъёмной, направлен в низ. Во тут и появляется фокус самолёта. Как ещё объяснять. Ну давайте по рабоче крестьянски. Вы на коромысле несёте воду в одном ведре воды много в другом мало. И вы коромысло сместите в ЦТ но не путайте его с физическим ЦТ это точка в которой веса сбалансировались. Вдруг с крючка у вас сорвалось ведро в котором мало воды  и вы возьмёте полное ведро за ручку так как импровизированный фокус переместится туда и совместится  с ЦТ ведра а говоря о подъёмной силе с ЦД.
Дальнейшее изречение тоже соответствует. Осталось разобрать ся в самой природе фокуса и всё встанет на место.  Тут многие недопонимают значения стабилизатора. Некоторые даже считают он в обще не нужен но увы природа самый мудрый конструктор и основная масса  летающей братии имеет стабилизатор.  Крылья, Крылья, Хвост...... 😉 ;D ;D
 
Вот сделал выкопировку из руководства Ан2.
Угол установки стабилизатора на самолетах по № 159-20 включительно      Минус 1°54'
Угол установки стабилизатора на самолетах с № 160-01      Минус 1°
 
Рабоче-крестьянский язык это вы зря.Толку писать определения с интернета.Фокус крыла существует,хотя и отвергаете.Он совпадает с центром давления только на симметричном профиле и прямом крыле в плане.Так как центр давления с таким профилем не меняет положения при изменении угла атаки.Крыло сбалансировано и не создает момента при изменении угла атаки.Момента нет так как нет плеча между центром давления и фокусом.И приращение подъемной силы приложено в этом случае все в одной точке.А фокус как писал ранее конечно находится за центром тяжести так как сзади стоит стабилизатор имеющий свой фокус.
 
Во первых если вы взялись рассуждать о ЦД без стабилизатора забудьте про фокус. На крыле он фактически совмещён с ЦД и перемещается вместе с ним
Это неверно: изолированное прямое крыло, с обычным профилем, окажется продольно неустойчивым и перевернется, если такую модельку запустить с рук; в то же время, если у того же, в плане, крыла, сделать профиль S-образным - при запуске оно станет планировать устойчиво. Это и означает, что фокус крыла с обычным несимметричным профилем, находится спереди относительно ЦД и сбалансировать такое крыло при любой центровке невозможно - тогда, как  в случае S-образного профиля, крыло сбалансировать можно без труда, т.к. его фокус сзади относительно ЦД.
P.S. Вообще-то, фокус есть у любого тела, перемещающегося в воздушном пространстве - у бомбы, пули и даже у брошенного камушка.
 
Юрий, взаимное расположение цт и фокуса отвечает за способность самолёта возвращаться к заданному режиму полёта, а этот режим задается либо переставным ГО либо триммером, либо просто ручкой управления. ЦТ в полёте (перед) полётом может изменятся, а фокус нет.

Фокус крыла неподвижен в пределах экспл углов атаки, фокус оперения тоже в тех же пределах. И фокус фюзеляжа тоже . Так с какого перепугу общий фокус самолета должен меняться, при изменении угла атаки ГО(РВ и тд). ?))
 
Юрий, взаимное расположение цт и фокуса отвечает за способность самолёта возвращаться к заданному режиму полёта, а этот режим задается либо переставным ГО либо триммером, либо просто ручкой управления. ЦТ в полёте (перед) полётом может изменятся, а фокус нет.

Фокус крыла неподвижен в пределах экспл углов атаки, фокус оперения тоже в тех же пределах. И фокус фюзеляжа тоже . Так с какого перепугу общий фокус самолета должен меняться, при изменении угла атаки ГО(РВ и тд). ?))

Послушайте вы хоть представляете кому вы всё это расписываете. Я не могу для вас расписать все частные случаи. У меня совершенно нет желание кому то, что то доказывать.
Я дал, для интересующихся понятие ответил на их вопросы.
Разрешаю вам по бодаться на моей странице. 😉  ;D ;D
Мне просто смешно над вами, я совершенно не грамотный, с не правильными понятиями...... но у меня всё работает, ездит, летает, ползает. А многие тут присутствующие  с институтским специальным образованием, не чего кроме как сотрясать воздух не делают.
 
Юрий  не  стоит  так  реагировать  просто  улыбнитесь  и  всё  пройдет. Жизнь  сама  расставит  всё  на  свои  места  и  каждый сам  поймет  своё  место. 😉
 
Мне просто смешно над вами, я совершенно не грамотный, с не правильными понятиями...... но у меня всё работает, ездит, летает, ползает. А многие тут присутствующие  с институтским специальным образованием, не чего кроме как сотрясать воздух не делают
мартышка и очки-разве не ваше любимое произведение?
 
Юрий  не  стоит  так  реагировать  просто  улыбнитесь  и  всё  пройдет. Жизнь  сама  расставит  всё  на  свои  места  и  каждый сам  поймет  своё  место. 😉

Да оно всё понятно. Просто думаю, что я что то не очень доходчиво объяснил пытаюсь как то исправить. И в то же время понимаю некоторые здесь просто занимаются  травлей. И ли ананизмом. Потому оставляю им возможность по извращаться.
 
изолированное прямое крыло, с обычным профилем

И я вам об этом же. Но достаточно под крылом повесит груз и оно полетит. Вы пытаетесь доказать мне, что я не соображаю, зря. Не в обиду, соображаю не хуже вас, может в некоторых сферах знаний уступаю, знаю меньше, но соображаю. 😉 А в некоторой сфере, может даже и превосхожу. Но это не должно влиять на наши отношения.
 
Мне просто смешно над вами, я совершенно не грамотный, с не правильными понятиями...... но у меня всё работает, ездит, летает, ползает. А многие тут присутствующие  с институтским специальным образованием, не чего кроме как сотрясать воздух не делают
мартышка и очки-разве не ваше любимое произведение?

А что тут мартышки делают? ;D. А мы тут, плюшкими балуемся.
одни плюхаются другие спасают. 😉
 
Тут я где то прочитал что угол стабилизатора задан совсем не с целью фокуса а из за взаимного расположения крыльев, скоса потока,  ну и ТД.  Скос потока, ударяясь в стабилизатор
вызывает кабрирующий момент, и вот с этой целью чтобы его компенсировать  стабилизатору задали отрицательный угол ;D я вас правильно понял? Да конечно, чтобы уменьшить момент кабрирующий, задали отрицательный. 😉 ;D
Ну ладно веселитесь дальше я посмотрю. 
 
И я вам об этом же. Но достаточно под крылом повесит груз и оно полетит.
Да, это называется маятниковой устойчивостью, и до некоторой скорости полет будет нормальным. Пикирующий момент от крыла уравновешивается кабрирующим моментом от груза, сместившегося назад относительно ЦД, при уменьшении угла атаки. Но, при увеличении скорости, пикирующий момент возрастает пропорционально увадрату скорости, то уравновешивающий момент от груза остается равным произведению веса на плечо, и на какой-то скорости его не хватит, чтобы противостоять пикированию. На балансирных ЛА, напр. дельтапланах - именно так, за это я их и не люблю.
Вы пытаетесь доказать мне, что я не соображаю, зря.
Избави Бог, Юрий: поверьте - я отношусь к Вам со всем возможным уважением, а работоспособностью и увлеченностью просто восхищаюсь, и никогда не ставил целью как-то унизить Вас лично. В этом случае, если бы я заранее знал, что Вы станете настаивать на собственной интерпретации понятий , я бы просто промолчал: но уж, что выросло - то выросло. Не обижайтесь: форум читает очень большое количество, в т.ч. и молодых конструкторов, и мне хотелось бы усвоения ими правильных основ.
 
Юрий Александрович ! Добрый вечер ! Посоветуйте пожалуйста : У меня СН-701, какой угол установки должен быть у стабилизатора ,самолёт собирается из КИТ набора .  С   уважением   .
 
Юрий Александрович ! Добрый вечер ! Посоветуйте пожалуйста : У меня СН-701, какой угол установки должен быть у стабилизатора ,самолёт собирается из КИТ набора .  С   уважением   .

Я не помню на СН по моему перевёрнутый профиль стабилизатора. Если симметричный то слегка на минус. Если перевёрнутый под ноль. Потом нивилировочкой подгоните. Это не опасно сильных моментов не возникает.
 
Да перевернутый ,переделал крепление было на уголках , поставил на тягах ,а какой угол был не замерил . Спасибо . С   уважением .
 
Да перевернутый ,переделал крепление было на уголках , поставил на тягах ,а какой угол был не замерил . Спасибо . С   уважением .

В связи с разгоревшейся темой я вдруг глубже задумался над данным вопросом. В книгах сказано просто точка приложения и как её посчитать. А как же это выглядит в природе все тупо читают правила не вникая не ищя зерно.
И вот вчера не мог уснуть и вдруг, как мне кажется я нашёл зерно. Не для себя а как его донести до интересующихся.
Фокус это, что то условное но в тоже время существует.
Представляете две силы как бы висящие в воздухе. Мы их можем уравновесить. Но как и относительно чего. Пойдём методом от противного тобиш от меня ;D
Убираем крыло и уравновешиваем фюзеляж. И так точка подвеса совмещена с ЦТ. Ура Всё получилось. Но при этом самолёт имеет так называемую нейтральную устойчивость.  Чтобы получить демпфирующий момент нужно разнести точку подвеса с центорм тяжести. Как это сделать. Нужно ЦД в нашем случае подвес сместить назад. Сместили и самолёт пошёл на нос. Вот мать, мать, так у меня братишка в детстве матерился.  Что вы в этом случае сделаете конечно же бросите груз на хвост. Давайте эту ситуацию переведём в аэродинамику. Груз на хвосте заменим отрицательной подъёмной силой и вот на определённой скорости, самолёт сбалансировался. А самое  интересное ЦТ остался на месте. Заменим точку подвеса на подъёмную силу. Висит не стоит, но как висит.... ;D Так, что же это такое этот фокус. Мы перенесли ЦД в точку и назвали её фокус.
Исходя из этого напрашивается вывод фокус перемещать мы можем только перемещением крыла под определённый угол точнее силу действующую на стабилизатор. Фокус самолёта мы можем задавать вычислив его математически или физически перемещая крыло. Понимаю у многих забродили мысли о фокусе крыла и как их увязать. Это вопрос второй с начала нужно понять физику нахождения фокуса на крыле и потом увязать с самолётом. ЦД гуляет не значительно и точка фокуса тоже, вызывая крутильные нагрузки. И здесь, эта наша точность +- лапоть, вполне достаточна. Предварительно посчитав потом с нивелируем.
Сразу оговорю всё это упрощённо кое что утрировано но правильно. На самолёт его устойчивость и управляемость действует много факторов.  Например на моих самолётах выставив центровку простым вывешиванием после взлёта мне показалась передняя центровка.  Разрывная подумал Штирлиц раскинув мозгами ;D Раскинув мозгами я пришёл к выводу  это момент от лобового сопротивления кабины. Верхнее крыло Лоб давит. Я сместил крыло и всё встало на место. По сути дела изменил центровку. Хотя физический ЦТ остался на месте.
 
Может и так!Подъемная сила приложена в центре давления допустим она растет ,ЦД перемещается вперед ,точка фокуса где момент до нее т.е сила на плечо постоянный.Больше сила меньше плечо.Момент постоянный.Если соотнести на нее этот прирост подъемной силы так и назвали точка прироста подъемной силы.Тогда нет необходимости искать ЦД на плечо он условно постоянный а весь прирост на  точку фокуса скидываем.Это как бы балансировочная точка где нет момента от угла атаки.В жизни же  ЦД на плечо который перемещается.
 
Назад
Вверх