Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Да  интересная  статья  , спасибо.Честно  говоря  много  нового  чего  не знал/по  новым  материалам/,  однако  есть  то  что  и  давно  прошли. Пенопласт  шикарен  в  качестве заполнителя,  но   оклейка  его  должна  быть  тщательно  продумана  со  всеми  закладными  ,  иначе  после  врезки  на  неучтенном  месте  будут  отслоения  особенно  в  силовых  местах,  смола  не  любит  повторного  склеивания,  на  отлип  ещё  куда  ни шло. 😉
 
Да  интересная  статья  , спасибо.Честно  говоря  много  нового  чего  не знал/по  новым  материалам/,  однако  есть  то  что  и  давно  прошли. Пенопласт  шикарен  в  качестве заполнителя,  но   оклейка  его  должна  быть  тщательно  продумана  со  всеми  закладными  ,  иначе  после  врезки  на  неучтенном  месте  будут  отслоения  особенно  в  силовых  местах,  смола  не  любит  повторного  склеивания,  на  отлип  ещё  куда  ни шло. 😉 

На счёт пенопласта некоторое заблуждение. Он пригоден лишь в конструкциях пластиковых. Но эти конструкции далеко не технологичны и не каждому доступны. Да это именно наполнитель, для придания формы а больше не для чего.  Мало того он не долговечен. Этап действительно пройденный. На эту мякину и я клюнул в начале своей деятельности. И сейчас валяется это крыло всё хочу сломать его на стенде и руки не доходят. Свой проект я же предлагаю как самый простой. Да,Да для начинающего конструктора я альтернативы не вижу. Вы думаю сами заметили как всё просто формируется. Нет не конкурирую просто предлагаю, для тех кто хочет не торговать а летать. Лёгкий, технологичный, прочный, долговечный, ремон то способный, доступный метод изготовления самолёта.
 
Юра привет. Случайно нашел тему не по профилю, но в ней  где то в середине ветки очень интересная информация для изготовления лыж.  Точнее там по поплавкам для катамарана, но если ее применить для  авиапоплавков, думаю будет супер.  Посмотри. Что скажешь?  http://boatportal.ru/forum/2-415

Спасибо Анатолий, но ты же понимаешь этот метод не для меня. Во первых я не терплю работы со солами. Они меня раздражают. И у меня нет времени строить годами вышлифовывать. Я строю для полёта. Мне до фени если скажут топорная работа. Зато летает хорошо. Не эстетично, зато надёжно и практично 😉 Для меня не когда не стоит вопрос как.
 
Юрий, какой вес и какие размеры стабилизатора получились ?

И какой плотности и толщины тут поликарбонат ?

Для ваших ласточек тяжеловат.  Я же не стремлюсь к 115.
Но отвечу вес стабилизатора вытянул 4985г короче 5кг. При размахе 3м максимальная хорда 665мм минимальная на концах 225мм. Поликарбонат 4мм премиум карбоглас. Этой фирмы хорошие показатели. Есть ещё усиленный но не к чему он тяжелее.  Есть по слабже но тоже не к чему очень тонкие перемычки не приятно работать быстро сжучивается вдоль слоёв.
 
На ДАР Соло стабилизатор, рули высоты и поворота и само крыло обшито алюминием толщиной 0,3 мм.   Кажется тонкий и легкий материал, как на пивной банке. 

Однако, 1 квадратный метр алюминия 0,3 мм весит 840 грамм.
А сотовый поликарбонат  толщиной 4 мм который попал мне в руки, разной жёсткости, весит от 480 до 640 грамм на метр квадратный. 

СТЭФ толщиной 0,5 мм весит практически как алюминий толщиной 0,3 мм.

Так-что сам  сотовый поликарбонат «Для наших ласточек» не тяжеловат.
 
На ДАР Соло стабилизатор, рули высоты и поворота и само крыло обшито алюминием толщиной 0,3 мм.   Кажется тонкий и легкий материал, как на пивной банке. 

Однако, 1 квадратный метр алюминия 0,3 мм весит 840 грамм.
А сотовый поликарбонат  толщиной 4 мм который попал мне в руки, разной жёсткости, весит от 480 до 640 грамм на метр квадратный. 

СТЭФ толщиной 0,5 мм весит практически как алюминий толщиной 0,3 мм.

Так-что сам  сотовый поликарбонат «Для наших ласточек» не тяжеловат. 

В общем то ценная информация. Ещё могу добавить вся дюралевая обшивка очень гремучая. Обшивка тонкая, как правило прокат не очень ровный и поверхность пузырится. Мало того не смотря на то, что обшивка считается работающей она не обеспечивает жёсткости. При изгибе пузырь пытается разгладится и на этот период обшивка не участвует в работе. Стэф тоже самое его не натянешь как лёг так лёг. А сотовый поликарбонат это своего рода панель.  Не гремит, не ржавеет. Нет не без недостатков и довольно серьёзных таких как боится агрессивных жидкостей.  И тем не менее можно добавить цены. Они тоже значительно ниже. К тому же не требует не натяжки, не пропитки, не покраски. Можно украсить самоклеящимся орнаментом.  И как я сказал, для тех кто хочет проверить свои силы в самолётостроении это находка. Я тоже находка.... болтун находка для шпиона. ;D ;D На самолётах со скоростями до 120 я делаю лонжерон из трубы 30Х1.5.
До 200км 40Х1,5. Нет это не критерий просто в этом диапазоне я испытал  на самом деле наверняка выше. Но я этого не говорил 😉 Ну и конечно же изготовление по моей методике не сравнимо проще.
Ну по хвалился, уж не обессудьте ;D
 
Еще один минус это ультрафиолет на солнце самолет оставлять на долго нельзя или ошибаюсь. Теплица простояла два года и все.....
 
Еще один минус это ультрафиолет на солнце самолет оставлять на долго нельзя или ошибаюсь. Теплица простояла два года и все.....
Моему самолёту 8 лет и пока не требует замены обшивки. хранится под открытым небо крыло под чехлом. Хвост нет. Любой самолёт желательно чехлить. Зимой чтобы снег не налипал. В общем не велика проблема . Наверное ещё важно знать чьё производство. Я использую карбоглас. Они дают защиту от уфо 20лет. Я конечно этому мало верю. хотя пока нареканий нет. Идеального нет не чего есть достоинства есть недостатки.
 
Юрий Александрович,правильно ли я понял,что на крайних нервюрах тоже стоят силовые узлы? Их видно в первом видео и пять заклёпок с торца в четвёртом. Вы забыли про них сказать.
 
Немного  отходя  от  темы  скажу  про  материалы.Да  ничего  вечного  нет  в  этом  мире,  но  если  поверите ,  то  недавно  был  в сарае  у  одного  старого деда  где  он  хранит  по  сей  день  деревянный  мотопланер.Знаете  сколько  этому  изделию  лет.........сорок. Я  осмотрел  машину  и  просто  был  удивлен  когда  вскрыли  обшивку  нервюрки  и  лонжерон  как  новые,  замени  ткань  и  летай.  Правда  планер  крайние  15 лет  простоял  в гараже,  но  это  не  умоляет  свойств  материала,  реально  был  удивлен. Кстати  планер    снова  активно  летал  буквально  каждое лето. 😉
 
Это точно вы подметили идеального материала нет, так то неплохой материал,  но осторожнее с ним надо быть.

Волков бояться в лес не ходить. Грамотная эксплуатация, своевременное устранение недостатков. Материал более безопасен чем тканевая обшивка он двухслойный разрушение идёт от верхнего слоя нижний долг сохраняет прочность. Ткань же если сгнивает то рвётся по всей длине. Поликарбонат не боится пробоин. Все повреждения локальны. Легко заменяется.
 
Немного  отходя  от  темы  скажу  про  материалы.Да  ничего  вечного  нет  в  этом  мире,  но  если  поверите ,  то  недавно  был  в сарае  у  одного  старого деда  где  он  хранит  по  сей  день  деревянный  мотопланер.Знаете  сколько  этому  изделию  лет.........сорок. Я  осмотрел  машину  и  просто  был  удивлен  когда  вскрыли  обшивку  нервюрки  и  лонжерон  как  новые,  замени  ткань  и  летай.  Правда  планер  крайние  15 лет  простоял  в гараже,  но  это  не  умоляет  свойств  материала,  реально  был  удивлен. Кстати  планер    снова  активно  летал  буквально  каждое лето. 😉

На моей странице можно шататься в любую сторону не возбраняется. Так, что всё в тему. Да вы правильно сказали древесина при хранении  в сухом помещении сохраняет прекрасный внешний вид но не прочность.  Не зря говорят ломается как сухая ветка. У меня тоже есть Брошка. И тоже внешне выглядит на хорошо. Ноя не рискую подняться на ней выше 2-3 м. Хрупнуть может в момент. Когда я занимался авиамоделизмом я ещё помню как гнётся свежая рейка её можно выгнуть дугой. И пересохшая ломается как сухарь. Время не щадит не кого. В природе заложено самовостановление и утилизация. На древесину это тоже распространяется. Человеческое тело мумиизируется. Тронь мумию и она рассыплется. Так что я бы не стал на это ориентироваться.
 
Юрий Александрович,правильно ли я понял,что на крайних нервюрах тоже стоят силовые узлы? Их видно в первом видео и пять заклёпок с торца в четвёртом. Вы забыли про них сказать.

В принципе правильно только я их не называю силовыми узлами а просто узлы крепления крайней нервьры. Они сварные из стали 0.8мм Просто для упрочнения так как вероятность их повреждения выше.  То зацепил, что то, то навалился, кто то. Часто пытаются приподнять за край. Вот и с учётом этого, я чуть усилил.
 
Ну,  может  быть,  диагностики  не  было  давно,  владельцу  под  80,  всё  ещё  стремится  в  небо........... ;D
 
Да вы правильно сказали древесина при хранениив сухом помещении сохраняет прекрасный внешний вид но не прочность.Не зря говорят ломается как сухая ветка. У меня тоже есть Брошка. И тоже внешне выглядит на хорошо. Ноя не рискую подняться на ней выше 2-3 м. Хрупнуть может в момент. Когда я занимался авиамоделизмом я ещё помню как гнётся свежая рейка её можно выгнуть дугой. И пересохшая ломается как сухарь.
Сотрите. Из свежих реек никто ничего не строит. Разве что от недостатка знаний. Потому что рейки с высоким содержанием влаги во первых менее прочные, во вторых после того как эту невысушенную рейку покроете защитнным покрытием-она сгниет быстро изнутри
Но одно благо есть- маленькие сечения сами быстро высохнут при комнатной температу(если в не сыром гараже валяются), пока горе строитель будет телится
 
.... Когда-то я занимался авиамоделизмом, и я ещё помню как гнётся свежая рейка - её можно выгнуть дугой. И пересохшая ломается как сухарь. Время не щадит ни кого. В природе заложено самовосстановление и утилизация. На древесину это тоже распространяется. Человеческое тело мумифицируется. Тронь мумию и она рассыплется. Так что я бы не стал на это ориентироваться....

В 85-м году на слёте в Киеве один парень из Кишинёва (Молдавия) рассказывал, как он нервюры из дерева делает.

Рейки, настроганные им для нервюр, он заталкивал в заглушенную с одного конца стальную трубу, заливал всё это олифой и кипятил её горелкой. После такой обработки и высыхания реек их можно было в кольцо загибать. Не трескались.....   
 
Для размягчения лигнина(скрепляет волокна древесины) достаточно просто погреть. Хоть воздухом горячим и можно в дугу гнуть

Помимо этого варка во всяких маслянистых жидкостях имеет массу нюансов-например процедура остывания(если вода при 100 кипит, то олифа и масла при  в 2- 2,5 раза выше темп), при остывании происходят сложные процессы, которые при несоблюдении правил или их незнании  могут втянуть олифу(масло и тд) в приповерхностные слои древесины, что категорически недопустимо для последующей склейке. Либо снимать слой дерева(а попробуй согнутую дугу фуговать-хоть в той хоть в этой  любой плоскости?) . Геморойно. Проще и чище и естественнее нагрева водой/паром ничего нет
 
Сотрите. Из свежих реек никто ничего не строит.

Ну вы воще разве я сказал, привёз из леса сосну напилил реек и начал делать 🙂 Конечно же не 20ти летней давности. В то время у меня была книга издания тридцатых годов,  постройка и ремонт планера там всё до тонкостей было разложено жаль отдал и не вернули а я даже забыл кому отдал. Но вопрос не в этом а в том, что всё стареет и теряет свойства и прочность.
И даже совсем не в этом а методе изготовления простом и доступном. Не надо морить, варить, красить, мазать, клеить. Просто взял трубу лист дюраля и поликарбоната. И за пару вечеров стабилизатор. Прочный лёгкий надёжный. Постарела обшивка снял и за вечер положил новую.
 
Назад
Вверх