Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Самолеты на фоне Бульдозера выглядят особенно беззащитно...приходят на ум невеселые фантазии с пьяным бульдозеристом , который поссорился с женой..  😱   И не увидел будку "САБовца", который охраняет калашный ряд авиалайнероу... 😉

Я не пью а бульдозер мой. Не совсем конечно, хозяйский, но я его отремонтировал и распоряжаюсь как своим. 
 
Юрий по -моему пора передавать  опыт молодым,  целый авиапарк уже практически миниаэроклуб. Тяжело  наверно?

Да конечно устаю. Опыт передаю. Недавно выпустил двоих самостоятельно на Пайпере.  Дима у меня летает на всех моих самолётах. Вот и на этом планере тоже он. А пацан это его сынишка. Пока на подлёт не пускаем но уже тянется  к самолётам. В общем жизнь бьёт ключом 😉.
 
Можно  позавидовать, очень рад  за  Вас  и  Ваш  маленький коллектив.Счастливых полетов. :~)
 
На днях исполнилось 9 лет как мой Ер вышел в свет.  После первых полётов он претерпел 3 серьёзных модификации. Но уже с 2013 года сохраняется без изменений. Редкая самоделка может похвастаться такой биографией. В основном долго рождаются и мало живут. Здесь же наоборот. Быстро родился и долго живёт.[media]https://youtu.be/SldTHfjOHqk[/media]
 
Осталось дело за малым,уговорить Юрия Александровича,сделать рабочии чертежи,что бы Ер-рамножались как грибы. 😉Да кстати Юрий Александрович,а не прилететь ли Вам на слет Микродельт где вовсей красе можно представить самолет,по ходу с микродельт этот слет перерастает в слет СЛА,за что спасибо нашему товарищу Прапарщику.
 
Осталось дело за малым,уговорить Юрия Александровича,сделать рабочии чертежи,что бы Ер-рамножались как грибы. 😉Да кстати Юрий Александрович,а не прилететь ли Вам на слет Микродельт где вовсей красе можно представить самолет,по ходу с микродельт этот слет перерастает в слет СЛА,за что спасибо нашему товарищу Прапарщику.

Вопрос не в чертежах. Самолёт демонстрирует  подход к данной технологии применение её не замыкается на Ер она раскрывает новое направление в самодеятельном творчестве. Которое применимо на многих проектах. Сама же технология до тонкостей освещена в моих видео подсказках. Я бы  с удовольствием прилетел на ваш слёт но наверное далековато.  Нет вопрос не в расстоянии а перелёт без плана может вызвать массу неприятностей. 26 буду в Нижнем городище. Но там буду представлять двухместную машину. Так как к двухместным машинам интерес очень высок.
 
Юрий Александрович,как слетали на слет?Ждем Вашего рассказа про перелет,как прошел слет?Если будет видео,так это будет вообще на красоту.
 
Юрий Александрович,как слетали на слет?Ждем Вашего рассказа про перелет,как прошел слет?Если будет видео,так это будет вообще на красоту.

Слетали нормально. Не стал выкладывать на своей ветке. Думал прочитаете на
     "Свободное небо" с 26 по 28 июля. Площадка Нижнее Городище.
Перелёт заставил немного по волноваться но всё обошлось. Сам не чего не снимал но фото много и видео должны переслать но пока не знаю, что там. Познакомился с интересными людьми о которых раньше  только слышал. И даже выполнил полёт с Б.В. Черновым. Познакомился с их лодкой.  В общем праздник состоялся. По земле за мой приехали мои друзья моя Ольга. Все остались довольны. Хотели ещё остаться на ночь. Но проявившаяся неполадка заставила лететь раньше. И все как стая журавлей за вожаком быстренько свернулись и домой. Дня два обменивались впечатлениями фотографиями.
 

Вложения

  • IMG_1789_003.jpg
    IMG_1789_003.jpg
    112,3 КБ · Просмотры: 115
Доброго времени суток! Юрий Александрович, знаю, что жизнь у вас как всегда бьёт ключом, но хотелось бы тут, так сказать, из первых рук узнать, над чем сейчас трудитесь? Свой авиапарк расширять не надумали?  😉
 
Доброго времени суток! Юрий Александрович, знаю, что жизнь у вас как всегда бьёт ключом, но хотелось бы тут, так сказать, из первых рук узнать, над чем сейчас трудитесь? Свой авиапарк расширять не надумали?  😉

Знаете Андрей В жизни как в песне.....
Только с каждой весной всё острей ощущение финала этой маленькой пьесы, что придумана явно не мной..... 🙂
Нет расширять не планирую есть желание создать дружескую посадочную площадку. Чтобы любой пролетающий мог просто присесть отдохнуть не задумываясь об оплате. Не знаю хватит ли сил и средств для выполнения этой задачи. Единственное требование будет не оставляй после себя следы. В смысле мусор.
 
Подскажите, пожалуйста, с поликарбонатным крылом вес БРО сколько кг?

Мои советы на форуме вызывают раздражение. И всё же скажу.
Я не  знаю сколько он стал весить. Знаю одно, стал тяжелее. Примерно такой же вопрос задали ребята в личке.
Скажу только вес одного квм поликарбоната 700гр Из некоторых данных вес обшивки, кто то выкладывал, 400гр. С пропиткой и покраской.  И так 300грм  Площадь примерно 10м умножить на 2. И умножить на 300гр. Получаем утяжеление 6кг.
Рассмотрим подробнее, что такое 6кг. Скажу сразу данный вес не влияет на аэродинамическое сопротивление.  А чистота поверхности только улучшает аэродинамику.
И так скорость отрыва скажем 50км. При условии, скажем взлётная масса планера, пилот 70 + планер 75=145. Нагрузка на м 14.5кг + 300гр. Не стану тратить время на формулы. Можете посчитать самостоятельно скорость потребную  при нагрузке 14.800гр Думаю прирост не превысит 5кмч. На вскидку.
И так подытожим. Получили прирост 6кг.  на вторую половину весов положим.... чистота поверхности, простота изготовления, низкая цена, затраченное время, технологичность, Ремонт то способность. У меня это перетянуло 😉
 
И Ещё дополню проделайте простой опыт. Возьмите лёгкий планер,  сейчас их продают много пенопластовых. Запустите и замеряйте расстояние которое он пролетит. Затем утяжелите го и снова толкните. И вы будете приятно удивлены он улетит дальше.
Фокус? нет аэродинамика.  Как известно , Ка, это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению ( или полного аэродинамического сопротивления)  Так вот, у тяжёлого самолёта лобовое сопротивление не измен но, а подъёмная сила, больше. За счёт увеличения потребной скорости. И потому тяжёлый планер уйдёт дальше.
 
Смотрю муки творчества и думаю да велика у нашего народа инерция вернее две инерция разгона и инерция покоя. В первом случае трудно остановить во втором сдвинуть.
Вчера и сегодня занимался пере обшивкой руля высоты. Посмотрите какая прелесть получилась. И всего за два дня. Работа выполнена.... снял старую обшивку и положил новую, по сути двойная работа. И всего 2 дня. Причина.... брал низкосортный поликарбонат, простоял он 4 года если, бы чехлил то работал бы ещё.  Но солнце не щадит искусственно созданные полимеры. Сейчас купил новый карбонат с покрытием от уфо такой на крыле служит уже 9 лет.
И так рули готовы и установлены на самолёт. 😉
 

Вложения

  • 20190826_110416.jpg
    20190826_110416.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 117
  • 20190826_140038.jpg
    20190826_140038.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 121
Смотрю муки творчества и думаю да велика у нашего народа инерция вернее две инерция разгона и инерция покоя. В первом случае трудно остановить во втором сдвинуть.
Нормально у народа с инерцией. Просто у кого-то ещё гром не полыхнул. Вот у меня уже гдет на горизонте сверкнуло, скоро наверн и раскаты докатятся   🙂  Пока теоретизировал чисто, даж думать не хотел об альтернативах дюралю, типа всё это фу фу фу.. А как ближе к делу стал подходить, начал доступность, ресурсы потребные, трудоёмкость, ремонтопригодность прикидывать - и возникла мысля - а почему бы и нет? Тут ещё близко с АН-2 познакомился, побарабанил пальцами по плоскостям, потом по теплице на даче - и реально в затылке зачесал - а нахрена вся эта "классическая" канитель? Когда можно проще, дешевле, а возможно что даже и лучше    😀  Вот жалко только что сотовый ПЭТ не делают, это было бы вообще The Best! Рылся в нете чёт не нашел нигде. Или его таки гденть делают? Вы случайно не в курсе?

Мои советы на форуме вызывают раздражение
А эт всегда поначалу с первопроходцами так, такшт не обижайтесь на это, догонят со временем  ;D
 
А эт всегда поначалу с первопроходцами так, такшт не обижайтесь на это, догонят со временем 

🙂Что т начало, уж больно длинное получается, около 10 лет на форуме а началу не видно конца. Недавно здесь, в открытую получил плевок, ты здесь не учитель и шёл бы ты на.
Ну ладно перемелется мука будет. 😉
Про ПЭТ я исследовал и его нет сотового не нашёл. Но первоначально его свойства меня тоже привлекли. И я из него сделал стекло. И был поражён при столкновении с препятствием он лопнул. Мало того очень быстро теряет прозрачность. При протирании. Только сегодня отвечал на вопрос товарища а как вспененный пропилен. Вы знаете меня он тоже поначалу восторгнул.  По однажды на него у меня упал кирпич. и он треснул как стекло. При всей своей мягкости после воздействия солнечных лучей разрушился.
Вернусь к сотовому. Менял обшивку по причине разрушения верхнего слоя. Но нижний слой в обще не разрушился остался эластичным. И это древний поликарбонат без Уфо защиты. Представьте у вас однослойная обшивка лопнула её ветром разорвёт в клочья разденет крыло. А в моём случае это всего лишь сигнал что пора менять обшивку.
Вот так. Всем удачи в поиске новых решений.
 
дядя Юра привет! ты веришь в эту защиту  :-? это не маркетинговый 3,14здешь случаем, прозрачная пленка защищает от ультрофиолета, в школе вроде проходили об этом, стекло пропускает ультрофиолет хуже, пленка лучше, если только это не НАНО пленка :-?.
думаю тут нужен ангар или хотябы чехлы
 
День добрый, Юрий Александрович! На форуме я уж несколько лет, но полеты Ваших самолетов я увидел через ютуб. Потом уже на нашем общем форуме нашел Вашу ветку. Считаю, что ваш опыт очень ценен. Особенно, по постройке крыла из поликарбоната и испытанием его длительной эксплуатацией на Ваших аппаратах. Когда я приобретал Е12-НК, я и сам не много понимал ни в аэродинамике, ни авиационных материалах, да и сам я не конструктор, и не инженер. Всё благодаря форуму и таким людям, как Вы. Но сейчас уже точно могу сказать, что обшивку крыла на моём аэроплане буду менять только на поликарбонат, и крыло делать объёмным профилем, а не однослойным, как сейчас. Единственно, придется изготавливать нервюры вместо упорных лат, которые по-дельталетному вставлялись в ткань крыла для придания выгнутой формы крыла. Ну и в связи с этим, возможно, надо будет применить другой профиль крыла, что используется для ультралайтов, чтоб качество планирования увеличить.
С уважением к Вам и Вашим работам!
 
Назад
Вверх