Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Если вопросы будут касаться конструкции самолёта, то я надеюсь, что Юрий Александрович будет не против тут обсудить тонкости конструкции. 

Не вопрос общайтесь сколько надо. Считай тема одна.
 
@ zakzizik, спасибо большущее! Уже нашел скачал и читаю   🙂

Вот надо с кого брать пример. А то всё роются жалуются денег нет. Законы не те. Во мужики. ;D Аэрокобра.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=zNaDi24bq0Q[/media]
 
@ zakzizik, спасибо большущее! Уже нашел скачал и читаю   🙂

Вот надо с кого брать пример. А то всё роются жалуются денег нет. Законы не те. Во мужики. ;D
[media]https://www.youtube.com/watch?v=zNaDi24bq0Q[/media]
1:37 и далее, надо было бычок в канистру таки сунуть)
За тягу к победе мужикам Зачёт!
 
Если интересно, то могу поискать
Да не "если", а чрезвычайно интересно!
А.Н. Арепьев - Вопросы проектирования лёгких самолетов. Выбор схемы и параметров. М., МГТУГА, 2001. 
Начал с осмотра схем самолётов, рассмотренных Арефьевым... Схемы Юрия Александровича Ермакова не нашёл. Вывод - раз на момент создания книги (2001 год) такой схемы не существовало, значит, Ермаков - один из... авторов этой схемы! Наиболее вероятно, что в мире ещё кто-то строил по этой схеме, но то, что Юрий Александрович - один из родоначальников - сомнения у меня не вызывает! Кстати, если найдутся желающие позубоскалить... я под словом "Схема" имею ввиду не только, что этот самолёт подкосный высокоплан с верхним расположением ВМУ, но и схему шасси, с передними основными, и задним колесом, не у хвоста, а приближённым к кабине (с короткой базой)
 
Начал с осмотра схем самолётов, рассмотренных Арефьевым... Схемы Юрия Александровича Ермакова не нашёл. Вывод - раз на момент создания книги (2001 год) такой схемы не существовало, значит, Ермаков - один из... авторов этой схемы! Наиболее вероятно, что в мире ещё кто-то строил по этой схеме, но то, что Юрий Александрович - один из родоначальников - сомнения у меня не вызывает! Кстати, если найдутся желающие позубоскалить... я под словом "Схема" имею ввиду не только, что этот самолёт подкосный высокоплан с верхним расположением ВМУ, но и схему шасси, с передними основными, и задним колесом, не у хвоста, а приближённым к кабине (с короткой базой)
нисколько не умоляю творчество дяди Юры, поясню одно своё открытие сделанное для себя: свой самолётик я начал обдумывать где то с нулевых , и первое что сделал провел статистику  всего известного  из самоделок наших и забугорный, а открылось вот что, все самолеты этой схемы, летали даже с такими движками с которыми другие схемы могли только пробежаться и подпрыгнуть, правда с расположением хвостового колеса как у дяди Юры вроде не было, но думаю нагрузка на это колесо при некоторых моментах намного больше чем на колеса основных стоек, или еслиб оно было в конце хвостовой балки, плечо короткое млм. Хотя на взлёте тягой винта она должна разгружаться
 
Начал с осмотра схем самолётов, рассмотренных Арефьевым... Схемы Юрия Александровича Ермакова не нашёл. Вывод - раз на момент создания книги (2001 год) такой схемы не существовало, значит, Ермаков - один из... авторов этой схемы! Наиболее вероятно, что в мире ещё кто-то строил по этой схеме, но то, что Юрий Александрович - один из родоначальников - сомнения у меня не вызывает! Кстати, если найдутся желающие позубоскалить... я под словом "Схема" имею ввиду не только, что этот самолёт подкосный высокоплан с верхним расположением ВМУ, но и схему шасси, с передними основными, и задним колесом, не у хвоста, а приближённым к кабине (с короткой базой)
нисколько не умоляю творчество дяди Юры, поясню одно своё открытие сделанное для себя: свой самолётик я начал обдумывать где то с нулевых , и первое что сделал провел статистику  всего известного  из самоделок наших и забугорный, а открылось вот что, все самолеты этой схемы, летали даже с такими движками с которыми другие схемы могли только пробежаться и подпрыгнуть, правда с расположением хвостового колеса как у дяди Юры вроде не было, но думаю нагрузка на это колесо при некоторых моментах намного больше чем на колеса основных стоек, или еслиб оно было в конце хвостовой балки, плечо короткое млм. Хотя на взлёте тягой винта она должна разгружаться

Выводы абсолютно правильные. Я тоже перебрал в сознании, нет не в книгах и не журналах. А своё видение схемы. Взвесил всё из опыта эксплуатации и технологичности. Так как я не конструктор а лётчик, а значит хотел летать. И то на сколько будет проста технология изготовления, имело огромное значение. Да моя стой ка имеет некоторые  недостатки, но достоинств оказалось больше.
Даже эта видюшка показала ка кувыркаются с передней стойкой. И по нагрузке, Хасан , ты тоже прав. Но давайте рассмотрим  ближе. При даче газа стойка разгружается, при торможении тоже. Создать одну прочную стойку  проще. Как у планера. Я первое время побаивался приземляться на неё. Теперь смело сажу и пробег не сколько не больше, чем у других схем. Две стойки это две гири. Даже если по отдельности легче то в купе тяжелее. Нет я без претензий на оригинальность, но получилось оригинально. 😉 Знаете я очень придирчив к своим самолётам, потому и до сих пор не одного не продал. Но скажу прямо с каждым годом я всё больше в них влюбляюсь.
 
Вот надо с кого брать пример.
Элероны бы им еще правильно присоединить, наоборот работают.

Да похоже, что то они тут не доработали. Уже на первых пробежках было понятно, что то уводит в сторону. Ну и волновался парень, чувствуется. Газ долго не убирал. Но молодцы. Соколы 🙂
 
Юрий Александрович. Раньше в вашей таблице видел профиль у ЕР 3 -ЦАГИ 543,у 4,5 и 6- Р2-14. А в здесь в таблице профиль Р3-14. Чем вызвана смена профиля или это опечатка ?

Это на Ер 7. На тройке ЦАГИ 543.
Юрий Александрович,я хотел уточнить -вначале Р ДВА 14,а тут Р ТРИ 14
 
Юрий Александрович. Раньше в вашей таблице видел профиль у ЕР 3 -ЦАГИ 543,у 4,5 и 6- Р2-14. А в здесь в таблице профиль Р3-14. Чем вызвана смена профиля или это опечатка ?

Это на Ер 7. На тройке ЦАГИ 543.
Юрий Александрович,я хотел уточнить -вначале Р ДВА 14,а тут Р ТРИ 14

🙂 Я разгильдяй  в этом плане. Откровенно говоря На моих самолётах вы вряд ли найдёте чистый профиль Р 3 появился на Семёрке так как там пришлось увеличить хорду. Мои профиля проще назвать профиль Ер.  Как появился профиль на моих самолётах. Всё просто сосед попросил восстановить купленный гидросамолёт. Я его восстановил  и при облёте заметил, что очень даже не плохо ведёт себя. В комплекте был шаблон. Какой профиль я не знал заглянув в атлас сделал вывод похож на Р 2. Ну похож похож и ладно. Я по этому шаблону сделал крыло на Ер 1. Потом сделал новое крыло с большей хордой. Не стал заморачиватся  с черчением просто положил этот шаблон на фанерку отмерял 1300 вместо 1200 и плавненько свёл верхнюю и нижнюю линии в эту точку. 😉 Получился Е Р 2. ;D Потом понадобилась хорда 1400. Посмотрел Р 3 Сделал шаблон. Но работая с профилями я не заметил большой разницы в изменениях характеристик. Нет я не считаю, что наука ошибается. Просто я бы разделил аэродинамику на ещё несколько скоростей. И первая это до 120км. Самая не прихотливая. Здесь вы хоть на доске будете летать нормально. Так что не грузитесь. Выбирай те профиль по критическому углу. И не ошибётесь. Подъёмную силу создаёт Ро V квадрат на S (площадь) а Су это припёк. Какой то кусочек. И он мало чем отличается на всех профилях. Профиль, это срывные характеристики. Так как он, всего навсего, создаёт удобо обтекаемую форму.
 
Всем, кому интересно... Строю самолёт по концепции Юрия Александровича Ермакова. С его большой, я бы сказал, неоценимой помощью! Завидую его трудолюбию и целеустемлённости! У меня пока так не получается - работа... ещё полтора месяца работа, а потом переезд: тут погрузка домашних вещей и моего самолётного и околосамолётного барахла, и отправка машины, погрузка самолёта на прицеп, и поездка с ним на 2500 км... тут я выложу ссылку на облако, где у меня лежат некоторые фотографии и видео о постройке самолёта. Если будут лично ко мне вопросы, то прошу, чтобы ветку Юрия Александровича не засорять, писать мне в личку. Вот ссылка на файлы в моём облаке: https://cloud.mail.ru/public/wLmJ/BiwECk3cV
Если вопросы будут касаться конструкции самолёта, то я надеюсь, что Юрий Александрович будет не против тут обсудить тонкости конструкции.  :~)
Большое спасибо,очень интересно было посмотреть и фото и видео,да большая работа была проведена,сделано все акуратно и красиво.Не плохо было бы выкладывать фото здесь на этой профильной ветке,ведь это все про ЕРик.Я думаю Юрий Александрович не будет против.
 
Юрий Александрович,хотел спросить.Какая длина хорды у двух местного, поликарбонатного самолета?Как формируется обшивка фюзеляжа из поликарбоната(если можно фото),как говорится лучше один раз увидеть.Где  Вы берете трубу на лонжерон 90*2*4000,у Мышкина больше таких труб не будет.
 
Юрий Александрович,хотел спросить.Какая длина хорды у двух местного, поликарбонатного самолета?Как формируется обшивка фюзеляжа из поликарбоната(если можно фото),как говорится лучше один раз увидеть.Где  Вы берете трубу на лонжерон 90*2*4000,у Мышкина больше таких труб не будет.

1300 на нём была. По нему нет фото монтажа. Принцип тот же, что  на тройке. Нарисовал не знаю на сколько понятно будет. Выкраиваете две боковины одну верхнюю часть она в виде треугольника плоская. Заготавливаете два профиля полукруглых из того же 0,5 дюраля. И нижнюю панель её шире делаете две шинки приклёпываете на укосины  вдоль. Верх и две боковины соединяете полукруглыми профилями. Получается что то подобие ящика. Но сначала загоняете низ по клину прогибая средину он получится дугой.  Потом накрываете ящик с верху загоняя за шинку на укосине. Не забудьте проклеивать скотч.
 

Вложения

  • 20200111_195111.jpg
    20200111_195111.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 195
Как формируется обшивка фюзеляжа из поликарбоната(если можно фото
Вот на этом фото хорошо видно.
Какой красавец, у меня такой фото не было,а то половина вопросов не возникло,все таки в самом деле лучше один раз увидеть.Юрий Александрович, а как к килевой трубе обшивка крепится?Да вот еще хотел спросить,на поликарбонатный двух местный самолет,какой посоветуете двигатель из линейки автоконверсий.
 
Как формируется обшивка фюзеляжа из поликарбоната(если можно фото
Вот на этом фото хорошо видно.
Какой красавец, у меня такой фото не было,а то половина вопросов не возникло,все таки в самом деле лучше один раз увидеть.Юрий Александрович, а как к килевой трубе обшивка крепится?Да вот еще хотел спросить,на поликарбонатный двух местный самолет,какой посоветуете двигатель из линейки автоконверсий.

С двигателем сложнее. Длинный двигатель заслоняет обзор  вперёд и в верх Это немного неудобно при заходе на посадку.  Потому альтернативы субарику не вижу. Да и большой передний свес  портит вид. К килевой трубе не крепится. Только в конце у хвоста где заканчивается обшивка сделан пояс как воронка. Вот он приклёпан к трубе. А у кабины крепится к шпангоуту который за спиной.
 
Назад
Вверх