Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Мороз и солнце день чудесный  за болтом минус 19 а нам по фигу мороз. Снова машина в строю испытания редуктора возобновил. Специально выехал в мороз дабы проверить ремень на морозе.
 

Вложения

  • 20200208_142753.jpg
    20200208_142753.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 218
  • 20200208_142739.jpg
    20200208_142739.jpg
    106,8 КБ · Просмотры: 258
Здорово! Какие первые результаты испытаний, какие впечатления/ощущения?

Первые впечатления хорошие. В первом полёте увело экцентрик и ремень ослаб. На удивление не чего не произошло. Изменил направление натяжения (вал повернул в противоположном направлении) и больше не повторилось.Может болты были затянуты слабо не знаю. Но насторожило. Нужна фиксация вала экцентикового. В остальном всё хорошо.  Механизм контровки уже продумал завтра сделаю.
 
В первом полёте увело экцентрик и ремень ослаб.
Если ремень натягивали против направления вращения шкива, то такое явление знакомо по редуктору парамотора. Стал натягивать ПО направлению вращения, и ослабление пропало.
 
А динамика набора и прирост скорости заметен?

Вы немного не правильно поняли, я провожу ресурсные испытания, выявляю недостатки. Контролирую наработку ремня, подшипников.
Сама конструкция уже показала себя в лучшем виде. Теперь нужно выявить ресурс до первого отказа. Разрушения подшипников ремня износа шкивов.
 
В первом полёте увело экцентрик и ремень ослаб.
Если ремень натягивали против направления вращения шкива, то такое явление знакомо по редуктору парамотора. Стал натягивать ПО направлению вращения, и ослабление пропало. 

Да, из этих соображений  я и исходил. Но всё равно думаю установить конрящий механизм, лишнего не покажется.
 
Юрий Александрович, не могли бы по подродней рассказать, а по возможности показать механизм зависания элеронов.Как проходят испытания редуктора?
 
Юрий Александрович, не могли бы по подродней рассказать, а по возможности показать механизм зависания элеронов.Как проходят испытания редуктора?

Хорошо. Чуть по позже сейчас как раз занимаюсь прорисовкой этого механизма. А завтра буду на аэродроме если не забуду то поснимаю. Редуктор крутится пока всё нормально.
 
Как проходят испытания редуктора?
Решил не дожидаться разрушения подшипников. И сегодня облетал в новом состоянии. Теперь подшипники вала удлинителя работают в масляной ванне. Всё таки действительно работа на оборотах об 4000 до 6000 для подшипников напряжно. Первое впечатление хорошее. Масло не подтекает. Температура наружного воздуха. (  корпус холодный.)
 
Честно говоря не стал  сперва писать  о  таких же догадках,  винт  сами знаете это не колесо нагрузки другие и заложенной смазки хватит не на долго. А как выполнили  масляную  ванну?
 
Честно говоря не стал  сперва писать  о  таких же догадках,  винт  сами знаете это не колесо нагрузки другие и заложенной смазки хватит не на долго. А как выполнили  масляную  ванну?

В моей конструкции всё просто. Звено позволяет создавать разные варианты. В той части где проходит вал удлинитель. Я расточил под больший диаметр подшипника 6208 для увеличения объёма масляной ванны. На чертеже расточка под 6108 он наружка 68 а этот 80. И с обеих сторон установил сальники. Сделал две пробочки сливную и контрольно заливную. И всё. Установил запустил всё нормально слетал тоже нормально. Буду наблюдать дальше. Да ещё как вариант масло систему можно объединить с системой двигателя в заливное отверстие внедрить жиклёрчик чтобы уменьшить падение давления в системе смазки и через трубочку подвести масло. А сливное отверстие отвести в картер можно самотёком. Вварив в картер небольшой штуцерок.
 

Вложения

  • 2020-02-14-08-17-14.jpg
    2020-02-14-08-17-14.jpg
    114 КБ · Просмотры: 256
по возможности показать механизм зависания элеронов
Вот немного для наглядности подробности позже. Тут картинка ещё не полная на заднем подшипнике вала установлен телескопический механизм зависания закончу рисовать, выложу.
 

Вложения

  • 2020-01-30-10-31-23_001.jpg
    2020-01-30-10-31-23_001.jpg
    126 КБ · Просмотры: 248
  • 2020-01-30-10-00-44_001.jpg
    2020-01-30-10-00-44_001.jpg
    119,1 КБ · Просмотры: 261
Ну ,трубку с масло подачей наверно  не стоит городить и того объема масла наверно  вполне достаточно для выполнения местных полетов,  следить правда придется постоянно/благо  всё в свободном доступе/,  при необходимости долить или  слить. 😉
 
Ну ,трубку с масло подачей наверно  не стоит городить и того объема масла наверно  вполне достаточно для выполнения местных полетов,  следить правда придется постоянно/благо  всё в свободном доступе/,  при необходимости долить или  слить. 😉

Да, просто я стараюсь смотреть ширше и думать глыбше ;D а так конечно.
 
Ну,  если шире,  то  Ваш вариант не потянет. Шире это  редуктора Ротакс и  им подобные.Вы хотели  максимально удешевить  то , что  априори не может быть  качественным и  при этом дешёвым.Ремни  это  для оклописосочных аэропланов. 😉
 
Ну,  если шире,  то  Ваш вариант не потянет. Шире это  редуктора Ротакс и  им подобные.Вы хотели  максимально удешевить  то , что  априори не может быть  качественным и  при этом дешёвым.Ремни  это  для оклописосочных аэропланов. 😉

;DВы до сих пор меня и не изучили. Я живу по принципу скупой платит дважды. Замет те не когда не торгуюсь и не мелочусь. Второй принцип всё гениальное просто. Но не всё простое гениально. Так вот цель редуктора надёжность и подконтрольность. Шестерёнчатый редуктор это кот в мешке когда ив какой момент он начинает разрушаться не видно.  Здесь же всё на виду кроме подшипников. Так вот подшипники я поместил в масляную ванну. Нет это не  панацея это +. Ремень это как поликарбонат которого боятся в силу его не изученности. А это вполне  надёжный привод. Вот сегодня я буквально был удивлён как работает этот ремень на моём тракторе. Трактор собрал из лома изношен в дрызг. мало вёдрами заливаю подбивает кругом. Ремень весь в масле крутит вентилятор и генератор. Так вот если говорить о ремне это как раз надёжность. Да смена ремня может исчисляться сотней часов. Но выполняя этот регламент вы не когда не узнаете что такое разрушение редуктора. Потом если вы даже лопухнулись  но предусмотрительно возили в багажнике ремень и сев на вынужденную замена ремня займёт не более часа в месте с выпитой чашечкой кофе. В моём сознании ремень всё больше обретает уважение. Недавно получилось ослабление ремня я был удивлён ка я долетел его даже не провернуло не разу. Я обнаружил уже на стоянке. Он болтался как тряпочка. И после натяжки работает дальше. Вот и сегодня после полётный осмотр всё чики чики. Привыкните.... привыкли же к поликарбонату 😉
 
не может быть  качественным и  при этом дешёвым

В своей оценке слово дешёвый я применяю как дерьмовый. Не дорогой это уже ближе к телу. Но ременной редуктор не дешёвый и даже не, недорогой. Он дорогой, только ремень стоит 5000р. Недавно купил за 4050. Самый не дорогой. Ну и конечно же, данный мой шаг просто, поделится опытом. Опытный вариант. Например на аэроглиссеры это лучший вариант. Что такое разлетелся шестерёнчатый это крах, среди воды встал и грибы (греби) кил 20  ;D А тут я достаю из..... накидываю новый и по тарахтел дальше. Вот в этом смысле смотрю ширше.
 
Юрий про ремень я не спорю,  вызывает сомнение высокая нагруженность  радиальных подшипников. Да,они  сейчас в  ванне, но  объем масла невелик я так понимаю, а  циркуляция его высока следовательно  его выработка станет  высокой,  я именно про это. придется практически постоянно  вести за ним контроль. В остальном да ,идея имеет  место быть ,  а на водном транспорте наверно даже очень .
 
объем масла невелик я так понимаю, а  циркуляция его высока следовательно  его выработка станет  высокой
Масло маслу рознь.
Не зря ROTAX рекомендует в свои редуктора трансмиссионное масло GL-5 \ GL-6, SAE-75W140
С уважением.
 
Назад
Вверх