А.Веггер
БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
- Откуда
- Бостон, шт. Массачусеттс
Марк Дрила, профессор гидродинамики Массачусетского технологического института и автор статьи "Аэродинамика летательных аппаратов", предлагает ответ: "Если бы частички мгновенно вылетели с касательной к верхней поверхности аэродинамической поверхности, то под ними буквально образовался бы вакуум", - поясняет он. "Этот вакуум сам по себе начнет всасывать частицы до тех пор, пока они не заполнят образовавшийся вакуум, т.е. до тех пор, пока они снова не переместятся по касательной к аэродинамической поверхности. Это физический механизм, который заставляет частички перемещаться по форме аэродинамической поверхности. Остается небольшой частичный вакуум для сохранения участков на криволинейной траектории ".
Все это счищает или вытягивает образовавшиеся воздушные участки из соседних участков расположенных выше и является тем, что создает область более низкого давления над крылом. Но еще один эффект также сопровождает это действие: более высокая скорость воздушного потока над крылом. "Пониженное давление над крылом в состоянии подъема также "тянется горизонтально" опираясь на воздушных частицах, когда они разделяются вверх по течению, поэтому они имеют более высокую скорость к моменту прибытия над крылом", - говорит Дрила. "Таким образом, повышенная скорость над крылом в подъеме может рассматриваться как побочный эффект пониженного давления там".
Но как всегда, когда речь идет об объяснении подъемной силы на нетехническом уровне, у другого эксперта будет другой ответ. Кембриджский аэродинамик Бабинский говорит: "не хочу не согласиться с моим уважаемым коллегой Марком Дрелой, но если создание вакуума было объяснением, то трудно объяснить, почему иногда поток все же отделяется от поверхности. Но он прав во всем остальном. Проблема в том, что нет быстрого, лёгкого и однозначного oбъяснения ".
Сам Дрила признает, что его объяснение в некотором смысле неудовлетворительно. "Одна из очевидных проблем заключается в том, что нет никаких объяснений, которые будут повсеместно приняты", - говорит он. Так что это нам даёт? По сути, прямо с того места, где мы начинали: с Джона Андерсона, который заявил: "простого однозначного ответа на это просто нет".
Все это счищает или вытягивает образовавшиеся воздушные участки из соседних участков расположенных выше и является тем, что создает область более низкого давления над крылом. Но еще один эффект также сопровождает это действие: более высокая скорость воздушного потока над крылом. "Пониженное давление над крылом в состоянии подъема также "тянется горизонтально" опираясь на воздушных частицах, когда они разделяются вверх по течению, поэтому они имеют более высокую скорость к моменту прибытия над крылом", - говорит Дрила. "Таким образом, повышенная скорость над крылом в подъеме может рассматриваться как побочный эффект пониженного давления там".
Но как всегда, когда речь идет об объяснении подъемной силы на нетехническом уровне, у другого эксперта будет другой ответ. Кембриджский аэродинамик Бабинский говорит: "не хочу не согласиться с моим уважаемым коллегой Марком Дрелой, но если создание вакуума было объяснением, то трудно объяснить, почему иногда поток все же отделяется от поверхности. Но он прав во всем остальном. Проблема в том, что нет быстрого, лёгкого и однозначного oбъяснения ".
Сам Дрила признает, что его объяснение в некотором смысле неудовлетворительно. "Одна из очевидных проблем заключается в том, что нет никаких объяснений, которые будут повсеместно приняты", - говорит он. Так что это нам даёт? По сути, прямо с того места, где мы начинали: с Джона Андерсона, который заявил: "простого однозначного ответа на это просто нет".