Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Самое интересное они и в компьютерах не бум бум. У меня два внука я на компе делаю чертежи они не один не сображают. Компьютер для них дибилитрон. Целыми днями в игрушки играют серьёзного не чего не осваивают. Сосед преподаёт в универе. Говорю найди толкового пацана знающего инвентор может поможет с чертежами, он по спрашивал, полный нуль, не одного.
Растет достойная смена, однако... Потом опять будут стоны о потеряном поколении. А кто его потерял?

Конечно будут играть весь день, если им позволять это делать. Это же дети, они сами ничего еще не понимают и меры ни в чем не знают. Их ВОСПИТЫВАТЬ надо с младенчества, долго и упорно. Это ОГРОМНЫЙ труд и, если мы будем лениться этим заниматься, то и получим то, чего сами заслужили. Только единицы из них смогут сами найти свой путь без влияния взрослых. Это я к тому, что заявления типа "да я в его возрасте, сам..." обычно идут, как раз, от таких немногих. Извиняюсь, что не про авиацию...
 
Юрий, Вы не поняли юмора. Я прикололся.
Когда я случайно наткнулся на видео, я ОФИГЕЛ !!! Ферма фюзеляжа-водопроводные трубы, сотовый поликарбонат к ферме-НА СТЯЖКАХ. Мотор (цитата)-Я просто взял мотор с ГАЗели, ничего не переделывая поставил в самолёт, только вместо сцепления, поставил переходник под винт от Жабиру 2200.
То есть, боюсь даже представить вес самолёта. Весовой культуры никакой.

Самое интересное, что при этом крыло клепанное от Аэропракт А-22, оперение от Че-22, а поплавки от Аэропракт А-27.
И по сути одно крыло это уже 1 млн.
 
Растет достойная смена, однако... Потом опять будут стоны о потеряном поколении. А кто его потерял?

Конечно будут играть весь день, если им позволять это делать. Это же дети, они сами ничего еще не понимают и меры ни в чем не знают. Их ВОСПИТЫВАТЬ надо с младенчества, долго и упорно. Это ОГРОМНЫЙ труд и, если мы будем лениться этим заниматься, то и получим то, чего сами заслужили. Только единицы из них смогут сами найти свой путь без влияния взрослых. Это я к тому, что заявления типа "да я в его возрасте, сам..." обычно идут, как раз, от таких немногих. Извиняюсь, что не про авиацию...

В чём то вы правы. Детей нужно заставлять трудиться. Но таланты не растут по принуждению. Как говорится ОРЛЫ в неволе не размножаются. Можно научить работать лопатой, даже стоять у станка. Но создавать, творить нет. Здесь нужно желание, рвение. Мне в детстве часто попадало за излишнее рвение. То я с лома двигун принесу, запустил, на весь квартал шуму. То доску с крыши оторвал, лодку делал, то свет на чердак проводил, чтобы мастерскую сделать. Жил тогда в культпросвет училище. Директор увидел говорит училище сожжёшь. Маме нажаловался. Мама прибежала и первым папавшимся поленом, отходила меня. Она хотела чтобы я музыкой занимался. Училище то было с музыкальным уклоном. Но увы, музыкантом, я не хотел быть. Для меня музыкой был мотор, звук мотора. Так, что не стал бы я самобичеванием заниматься.
 
Самое интересное, что при этом крыло клепанное от Аэропракт А-22, оперение от Че-22, а поплавки от Аэропракт А-27.
И по сути одно крыло это уже 1 млн.
А вот это не суть важно. Как сказал один Грузин дай женщине отборное мясо..... и она ...... испортит шашлик. А здесь.... из дерьма, конфетка. Сварено, сложено, сколото, чёрное, надёжное железо.😉 молодец парень.
 
Если ещё разделить закрылки и элероны это будет бомба.
Юрий, а можете это прокомментировать? Чем, на Ваш взгляд, раздельные закрылки и элероны лучше зависающих элеронов по всему размаху крыла?
 
Юрий, а можете это прокомментировать? Чем, на Ваш взгляд, раздельные закрылки и элероны лучше зависающих элеронов по всему размаху крыла?
Лучше, лучше. Всё просто. Если вы в чём то не разбираетесь - смотрите как делают те кто разбирается. По статистике раздельные закрылки и элероны преобладают и сильно. Некоторое наличие зависающих элеронов говорит о том, что всегда найдётся человек которому хочется выделится, это наша природа, нужно не как у всех.
 
Лучше, лучше. Всё просто
Где пруфы, Билли?!! 😊 Если Вы знаете чем, расскажите пожалуйста! Конкретно, по пунктам
Если вы в чём то не разбираетесь - смотрите как делают те кто разбирается. По статистике раздельные закрылки и элероны преобладают и сильно
Ну так а я для чего в табличку самолётики свёл? Чтобы и попробовать разобраться. Так вот там раздельные не так уж сильно и преобладают - из 35 аппаратов на 19 элероны с закрылками, на 2 элероны без закрылков, на 14 флапероны. Причём, из 19 можно откинуть 1 - Цессну, поскольку это не типичный представитель исследуемой категории, и из 2-х откинуть оба, так как J3 это уже раритет, а на Breezy крыло от J3 стоит. Получается 18 / 14. Так что можно сказать, что обе эти концепции находятся близко к "напополам". А учитывая, что и выборка далеко не полная, ещё бабушка надвое которых больше..
 
Дед, посмотрите в умных книгах оптимальные углы отклонения закрылков и связь приращения Су с углом отклонения!
 
Дед, посмотрите в умных книгах оптимальные углы отклонения закрылков и связь приращения Су с углом отклонения!
Мудрый KAA, да с кубометр я уже умных книг перерыл. Может туплю, но покаместь чёткий и однозначный ответ не нашел. Потому тут и спрашиваю. Если знаете, ткните меня носом в мою лужу в нормальный источник
 
"Практическая аэродинамика крыла" П. Красильщикова, там в конце... или РДК СЛА изд. СибНИИА, Т.1, стр. 134-135.
 
Поставьте их обратно на место. Это классика, она священна как индийская корова
Не, не поставлю. Классике место в музее. Если посмотреть на крайнее развитие J3 - РА18 - у него сначала появились закрылки на половине свободной от элеронов площади крыла, а затем они выросли до полной свободной площади. То есть можно, наверно, говорить о тенденции к росту площади механизации. А зависающие закрылки, это, на мой взгляд, и есть крайнее выражение этой тенденции. Разве не так?
 
Не, не поставлю. Классике место в музее. Если посмотреть на крайнее развитие J3 - РА18 - у него сначала появились закрылки на половине свободной от элеронов площади крыла, а затем они выросли до полной свободной площади.
Не ищите абсолютной мудрости в технических решениях. Конструкторы тоже люди и разные недостатки им свойственны. Вообще то закрылки, а у низкопланов щитки часто ставятся не для увеличения Су, а для увеличения Сх. Поэтому и решения бывают очень странные. У Як 20 щиток чуть за границы фюзеляжа вылазит. Какой там прирост Су. Только тормозить, что бы на полосу попасть.
 
KAA, за Красильщикова большое спасибо! И ведь давно был скачан, но чёт его вниманием обошел. Читаю взахлёб, уже нашел и подтверждение некоторым своим предположениям, и ответы на некоторые вопросы. Чтобы не засорять ветку Юрию, наверно лучше продолжать эту тему тут:
 
Юрий, а можете это прокомментировать? Чем, на Ваш взгляд, раздельные закрылки и элероны лучше зависающих элеронов по всему размаху крыла?

На мой взгляд это я связываю с тем, что зависающий элерон имеет меньшие углы отклонения. Комбинация закрылки и элероны лучший вариант. Как на Ан 2. При больших углах отклонения элеронов их эффективность снижается. Закрылок даёт пользу при отклонении на большие углы работая уже в режиме щитка. Хорошо гасит поступательную скорость.
 
Лучше, лучше. Всё просто. Если вы в чём то не разбираетесь - смотрите как делают те кто разбирается. По статистике раздельные закрылки и элероны преобладают и сильно. Некоторое наличие зависающих элеронов говорит о том, что всегда найдётся человек которому хочется выделится, это наша природа, нужно не как у всех.

Не нужно осекать собеседника. Вполне адекватный вопрос. Тем более, что я делаю выводы из практики. И многие вещи знаю не из прочитанного.
 
При больших углах отклонения элеронов их эффективность снижается. Закрылок даёт пользу при отклонении на большие углы работая уже в режиме щитка. Хорошо гасит поступательную скорость
Юрий, а чего конкретно Вам не хватает в элеронах в Вашем аппарате - управляемости по крену когда они зависши и работают как закрылки? Или для того, чтобы они могли при этом нормально управлять по крену, приходится уменьшать угол их зависания и они недостаточно поднимают Су и гасят скорость?
 
Юрий, а чего конкретно Вам не хватает в элеронах в Вашем аппарате - управляемости по крену когда они зависши и работают как закрылки? Или для того, чтобы они могли при этом нормально управлять по крену, приходится уменьшать угол их зависания и они недостаточно поднимают Су и гасят скорость?
В принципе я оцениваю этот вариант как на хорошо. Но у меня есть возможность сравнения. В моём парке есть Пайпер. Он закрылочный. Так вот Когда он появился я начал замечать что моя машина кое в чём превосходит его при равных условиях и одинаковой силовой мой взлетает с меньшей дистанции. Но бросается в глаза Пайпер легко переносит боковой ветенр. Я стал анализировать и пришёл к выводу, что немалую роль здесь играют элероны. При боковом ветре вам приходится прикрываться креном. Отклонённый элерон мало того, что прекращает своё действие как закрылок он ещё и увеличивает сопротивление работая как интрцептор. Вызывая разворачивающий момент. Мне несколько раз приходилась прерывать взлёт. Вторая причина не мене важная это система отклонения элеронов. Нет не конструктивная здесь как раз всё наоборот. Угол отклонения качалки на элероне. Представьте она вертикально. Отклонив элерон на 30гр у вас плечо относительно точки вращения может встать на нуль. Тяга ложится на элерон если трос то он начинает как бы наматываться на элерон. Частично с этим я справился сделав Г образные качалки и узел навески с нижней поверхности элерона. И всё равно Зависание не превышает 15гр. При этом отклонение элерона в верх практически становится 0гр а то и меньше. И при посадке с боковым желательно не отклонять элероны. Возможно по этой причине в руководстве Ан2 было сказано посадка с боковым ветром выполняется без закрылок. Хотя палка о двух концах. Однажды я вылетел с полосы руководствуясь этим пунктом. Так как при условии что элеронов хватает всё же считаю нужно использовать закрылки. Гашение скорости идёт быстрее и даже если вас крутнёт на малой скорости это лучше чем на большой.
 
Но бросается в глаза Пайпер легко переносит боковой ветенр. Я стал анализировать и пришёл к выводу, что немалую роль здесь играют элероны. При боковом ветре вам приходится прикрываться креном. Отклонённый элерон мало того, что прекращает своё действие как закрылок он ещё и увеличивает сопротивление работая как интрцептор. Вызывая разворачивающий момент. Мне несколько раз приходилась прерывать взлёт
А не может это быть из-за того, что на Вашем самолёте площадь ВО почти в 2 раза больше, чем у Пайпера, при схожем плече? Взлёт прерывали почему? Можете подробно описать мешающие условия, реакцию на них самолёта, Ваши действия и реакцию самолёта на них? Просто для понимания ситуации
 
Назад
Вверх