Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
"Стинг"-это евроультралайт с максимальным взлётным весом 472,5 кг. Действительно, за 400... 🤓 Вес пустого указан 297. Врут наверное.🙂
Данные рекламные могут быть изменения 😉 Вот и прикиньте вес 912 90 кг на 60 кг легче. Хрупкий как сухарь. Когда я впервые садился в него было страшно на, что то наступить. Я по началу был в восторге. Но познакомившись с ним по ближе восторг упал. А попробуйте взлететь, на Стинге и сесть, там где я летаю. Попробуйте разместить груз ( ручную кладь) В том объёме, что я у себя размещу. На втором варианте я даже разрабатываю спальное место. Для одного человека. Ну к примеру сел на вынужденную. Если хватит терпения сделаю полноценые закрылки. Пока зависающий элерон. И то достаточно просто как говорится с жиру беситься. Но интересно.
 
Последнее редактирование:
Я тоже сторонник металлических конструкций в авиации (их ресурс можно рассчитать весьма точно).
Стеклопластики потому и тяжелее получаются, что там достаточно сложно рассчитать ресурс и технологически выдержать нужную толщину обшивки (по крайней мере в условиях самодельщиков). Но они прогрессируют. И кто знает, может быть они скоро и уравняются по этим параметрам с металлом когда-то? Культура их производства постоянно растёт даже у самоделов.
Но вот при цельнометаллической обшивке на силовом ферменном каркасе от лишнего "мяса" (массы то есть) как не крути - не уйдёшь.
Ибо считать что и как работает в этой конструкции даже в условиях профессионального ОКБ вряд ли кто возьмётся. Будут считать либо ферму, либо несущую обшивку. И если при массе всего аппарата в 420 кг этой "лишней" массы наберётся с десяток кг в сумме (что для самодела вполне ещё терпимо), то при росте массы самодельного аппарата (хотя бы до 2200 кг, лимитируемых АП-23), то этого лишнего "мяса" там уже будет в пять-шесть раз больше. Масса, которая могла бы пойти на дополнительный запас топлива. Или же на увеличение загрузки...
Вот о чём речь...
Много логики и не пустой. Но нужно учитывать мои изыскания направлены в помощь самоделов не на экономическую целесообразность а как быстро и доступно осуществить мечту подняться в небо. И не просто подняться а обрести вполне достойную машину. На которой хоть куда. Хоть на полюс. 😉 Она проста в обслуживании, она комфортна, удобна, не прихотлива к аэродромам. По обшивке я тоже с тобой согласен но я из двух зол выбираю меньшее. Если ты пробовал сравнить пропитанную и окрашенную о шпатлёванную стеклоткань или хотя бы тряпку. То наверняка бы заметил вес их отличается ну не более чем в 2 раза. Но представь себе такой фюзеляж обшит тряпкой. Ну смех да и только. Да мою обшивку можно было сделать гораздо тоньше например 0.3мм Но это фольга будет смотреться безобразно пузыри, хлопуны ИТД. Да вожу лишние 10 кг. Но при моём движке это капля в море. Что такое заменить мою хвостовую балку это сложный процесс сварка фермы обтяжка у меня же кусок трубы весит 10кг и два упора по 1033гр. и всё обшивка гасит изгибающие моменты. Дёшево и сердито. Здесь нет лишнего мяса так как считать нужно лишь ферму а обшивка это пальтишко. Его можно в обще снять. Оставив лишь ветровое стекло.
 
Вот я и закончил раскрой обшивки. Потребовалось 4.5 Листа. Это без внутренней обшивки. Думаю полностью уйдёт 5листов. Это 25кг. Думаю получается не плохо. Ферма без шасси 50кг + 25 обшивка и того 75кг. Следующий этап клёпка. Подготовлю видео обзор, в подробностях, много поступает просьб, сниму и приступлю к обшивке.
А пока
20210412_153544.jpg

фото. Планирую на этой машине осуществить полноценный закрылок.
 
Юрий, а вы не думали заложить в конструкцию самолета возможность складывания крыльев по типу КитФокса или Икаруса. Не у всех есть возможность надежно хранить самолет в поле или большом ангаре. А гараж или небольшой ангар есть почти на всех паризанских площадках.
 
Юрий, а вы не думали заложить в конструкцию самолета возможность складывания крыльев по типу КитФокса или Икаруса. Не у всех есть возможность надежно хранить самолет в поле или большом ангаре. А гараж или небольшой ангар есть почти на всех паризанских площадках.
Можно конечно. Но проще снять крылья чем городить сложные комбинации раскладушки. У меня где то есть фильм я там специально отснял процесс сборки ушло где то мин 30.
 
Юрий Ер
Дело конечно Ваше, но складывание плоскостей заметно меньше требует времени, а главное сил при том без помощника. Конечно лишний огород ни к чему при уличном хранении, но как вариант это стоило бы предусмотреть для того кто хотел бы повторить этот самолет сам.
 
Юрий Ер
Дело конечно Ваше, но складывание плоскостей заметно меньше требует времени, а главное сил при том без помощника. Конечно лишний огород ни к чему при уличном хранении, но как вариант это стоило бы предусмотреть для того кто хотел бы повторить этот самолет сам.
🙂 Во первых пока не вижу того кто бы хотел повторить. Давайте смотреть на ситуацию реально. Ради чего? Складные самолёты чаще всего пылятся на полке. Представьте, что значит раскладушка. Это может повлечь изменение конструкции коренным образом. Допустим я решил создать складку по типу Кит Фокса. Я должен отказаться от центроплана. Подобрать расположение узлов навески и подкоса так чтобы их не выламывало при складывании. Вести самолёт на своём шасси. Посмотрите чуть не угадал развал схождение и через пару поездок у вас съело резину. Так как развал и схождение вы планируете для езды носом вперёд. Жёсткая сцепка здесь рулит. Я возил свои самолёты за 500км в Первушино на слёт. Приезжал и через минут 40 облётывал мат часть. Ладно если вы дальше своего огорода не ездите. И так у меня фюзеляж 1200мм по схеме Кит Фокса более 2 трети в стороны будут находится плоскости. Это примерно +2100мм 3300. Ну и куда вы его повезёте. Собираю я его при необходимости один. Просто ставлю машину рядом у меня на крыше багажник. Кладу консоль на багажник а со стороны узлов поднимаю и вставляю лонжерон в в центорплан. Да немного сложнее зато практичней. А что такое лишиться центроплана. Это нужно куда то разместить баки. Лишить себя удобства обслуживания, я могу гонять двигатель, рулить, со снятыми плоскостями. Посмотрите как пакуется Волька.
20170914_165918.jpg

Обратите внимание лодочная лебёдка. Ставлю сходни, три доски цепляю лебёдку и через пару минут самолёт встаёт на свои места. Затем беру два крыла и укладываю в подготовленные места. Посмотрите вперёд круглые торцы лонжеронов входят в в узлы сцепки. Немного расчалив бросаю на форкоп и в путь.
 
Юрий, здесь вопрос не сколько в перевозке на дальние расстояния, а в хранении между полетами. То есть есть например небольшой закрывающийся ангар или контейнер размером 2,5*6 на аэродроме или площадке. В перерывах между полетами, что бы самолет не жарился на солнце и что бы спокойно спалось по ночам его перед полетом выкатил, полетал часик, крылья сложил и спрятал в ангарчик, от лишних глаз подальше. А главное что бы это можно было делать одному, а не ждать помощников. В этом плане КитФокс вообще красотуля, Икарус чуть посложнее будет. Мне вот именно из за проблем с базированием пришлось перейти обратно на дельталеты.
 
Юрий, здесь вопрос не сколько в перевозке на дальние расстояния, а в хранении между полетами. То есть есть например небольшой закрывающийся ангар или контейнер размером 2,5*6 на аэродроме или площадке. В перерывах между полетами, что бы самолет не жарился на солнце и что бы спокойно спалось по ночам его перед полетом выкатил, полетал часик, крылья сложил и спрятал в ангарчик, от лишних глаз подальше. А главное что бы это можно было делать одному, а не ждать помощников. В этом плане КитФокс вообще красотуля, Икарус чуть посложнее будет. Мне вот именно из за проблем с базированием пришлось перейти обратно на дельталеты.
Я понимаю, что мы не знаем друг друга близко и это нормально что вы мне рассказываете прописные истины. Я ведь тоже не всегда имел площадку со стоянкой. И на полёты просто вывозил в поле на пригодную дорогу. И потому говорю что создание раскладушек это овчинка выделки не стоит. Она тянет за собой изменение конструкции. А разборка не чего не тянет кроме приспособ упаковочных.
Вот посмотрите один из вариантов упаковки.
И вот где я иногда летал.
Это тот вариант о чём вы говорите, нет не аэродрома не места хранения просто в упаковке стоял по среди двора.
Жалко было продавать эту машинку смотрю сей час и ком в горле. Одно утешает ушла она в хорошие руки.
 
А главное что бы это можно было делать одному, а не ждать помощников.
А вот это ошибка многих. Я считаю присутствие похоронной команды не мешает. Всякое бывает особенно с нашей техникой. У меня было несколько случаев когда просто волей судьбы всё обошлось. Пробовал рулить зимой на лыжах без крыльев, и опрокинулся набок, лыжа ушла под снег. И надо же как раз на сторону двери. Одно смотрел чтобы не появилось пламя сгорел бы. Проломить поликарбонат очень сложно. Я с криком КИЯ проломил одно место где были заклёпки и выбрался. 😀
 
Да, Юрий прав. Команда должна быть по-любому особенно на полетах и желательно не в качестве похоронной команды, а скорее помощников.Строить можно и одному, а вот летать нет.
 
По тому как вся наша деятельность это сплошные испытательные полёты. Вы можете себе представить. Выкатили самолёт на испытания все ушли испытателю не мешать. 😉 конечно же нет, как правило присутствует целая бригада.
 
.............желательно снимающих буквально все моменты полетов.
 
Да, Юрий прав. Команда должна быть по-любому особенно на полетах и желательно не в качестве похоронной команды, а скорее помощников.Строить можно и одному, а вот летать нет.
Нет, почему? Я был знаком с одним литовцем по фамилии Кянсгайла: возможно, некоторые знают его, кк автора с/х самолета Аушра. Он рассказывал, когда я был у него в гостях, полетать на Аушре - что он вообще не выносит никаких коллективов и строит самолеты в одиночку, и точно так же, в одиночку на них летает.
Правда, помочь ему все же пришлось: в баллоне не осталось воздуха и я дергал за лапу.
 
Нет, почему? Я был знаком с одним литовцем по фамилии Кянсгайла: возможно, некоторые знают его, кк автора с/х самолета Аушра. Он рассказывал, когда я был у него в гостях, полетать на Аушре - что он вообще не выносит никаких коллективов и строит самолеты в одиночку, и точно так же, в одиночку на них летает.
Правда, помочь ему все же пришлось: в баллоне не осталось воздуха и я дергал за лапу.
Владас Кенсгайла сейчас живет у сына в Паланге, у его был инсульт, ходит с трудом.
 
Небольшое дополнение к работе над фюзеляжем. Конечно здесь кое, что собрано на живушку но в принципе уже всё продумано.
 
Небольшое дополнение к работе над фюзеляжем. Конечно здесь кое, что собрано на живушку но в принципе уже всё продумано.
Юрий Александрович приветствую вас! Мне как не совсем талантливому конструктору просто ,,бросилось ,, что узел объединенной качалки управления РН и хв.колеса как вы сами говорите в комментарии подвержен большим нагрузкам но тем не менее выполнен одно- консольным....кроме того вами исполненна жёсткая схема управления хв.колесом без демпфирующих пружин. В одном из ранее изложенном вами комментарии говорилось что распределение веса конструкции самолёта в значительной мере расределенно именно на хвостовое колесо. Учитывая, что хвостовое колесо несёт на себе значительную весовую нагрузку, а так же то, что управление колесом выполненно по жёсткой схеме при рулении по ,,не совсем ровному полю,, будут возникать большие ударные нагрузки как на сам узел качалки ,,одноконсольный,, так и на проводку РН. Я уверен что вы это все уже сами продумали но тем не менее видится это так.....У меня к вам просьба -в следующем ролике пару минут уделите пожалуйста как крепится фюзеляжная труба? ....И ещё ....вы провели проводку РН в фюзеляжной трубе. Диаметр трубы 130мм. следовательно на выходе из трубы плечи качалки РН будут иметь размер по 6 см. этого будет достаточно? Или вы как то по иному решили это? Если можно чуть подробнее этот момент....Спасибо...
 
Назад
Вверх