Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Доброго дня Юрий Александрович! Пожалуйста поделитесь информацией...из какой марки материалла и какой диаметр и стенку трубы вы использовали при изготовлении крыла...смотрел ролик ваш но эта информация по-моему не проходила. Хочу при 450 кг.взлетной массы....,,подкосный высокоплан,, использовать трубу для переднего лонжерона д16 90×2×5000....Не вдаваясь в расчет лонжерона достаточно будет прочности такой трубы?.С уважением!
Да вполне. Я использую эту трубу. У меня максимальна взлётная 620кг. Но у меня обшивка дюраль 0.5мм
 
Итог сегодняшнего дня.
Скомпоновал заднюю стойку, собрал вилки шасси и примирял колёса, Примерил педали и сиденья. Всё встаёт на свои места.
Пришёл дюраль скоро можно будет обшивать фюзеляж.
20210331_200227.jpg
IMG-20210331-WA0006.jpg
IMG-20210331-WA0008.jpg
IMG-20210331-WA0010.jpeg
IMG-20210331-WA0012.jpg
IMG-20210331-WA0014.jpg
IMG-20210331-WA0016.jpg
 
Хочу коснуться темы использования материала. В обще сразу скажу, чтобы говорить о прочности материала, нужно хорошо представлять а, что же это такое. По сути при рассмотрении работы материала нужно обратить внимание на то, что материал это решётка из векторов действия и противодействия. остальное наполнитель. Почему я не полностью доверяю расчёту? Да просто для полного правильного расчёта нужно сделать миллионы операций. В расчётах же используются коэффициенты выведенные по результатом испытаний. Но это ладно. Меня часто спрашивают почему я использую сталь а не алюминий. Давайте рассмотрим пример. Я варю ферму из трубы, возьмём один элемент, 10мм стенка 1мм. Вес одного метра 222гр. Но чтобы его заменить на равнопрочную вам придётся использовать трубу алюминия 20мм на 1,5мм Чтобы получить равнопрочный элемент. Скажете а почему не дюраль. Отвечу в вопросе зарыт нюанс сварить из алюминия. А дюраль плохо варится. Но это ладно. Так вот такая труба будет весить 248гр. Мы не чего не выиграли. Но вариант другой, обшивка. Да здесь применение стали реально проигрыш. Излишне прочный лист. Если тряпка справляется то зачем сталь и даже дюраль. Это конечно на нашей авиации. Можно сделать сталь тонкую как фольга и всё равно это не луч света в тёмном царстве. Вернёмся к дюрали. Я использую 0.5мм тоже излишне прочно. Скажете можно сделать тоньше. Да но получим хилую, в смысле натяжки, и гремучую обшивку. Это минус. Кто то скажем можно стрингировать. Можно, но частота стрингеров велика и если их размазать по поверхности то наверняка получим тот же 0,5 а если ещё учесть и сложность техпроцесса то воще. И тем не менее я выбираю дюраль простота монтажа долговечность хороший декор. Да в весе проигрываю но как известно вес оказывает менее пагубное влияние чем аэродинамика. Я имею в в иду не 100кг а 5-10кг.
 
Вот ребята не с целью кольнуть чьё то самолюбие а как пример того что для нас самодельщиков металл самый удобный материал. Вот посмотрите чтобы создать такой носик потребовалось не более 2 час вместе с выкройкой и подгонкой. Осталось лишь проклепать. А теперь представьте процесс изготовления из пластика.
20210402_103249.jpg
20210402_102917.jpg

И уверен в весе я не проигрываю.
 
Вот ребята не с целью кольнуть чьё то самолюбие а как пример того что для нас самодельщиков металл самый удобный материал. Вот посмотрите чтобы создать такой носик потребовалось не более 2 час вместе с выкройкой и подгонкой. Осталось лишь проклепать. А теперь представьте процесс изготовления из пластика.
Посмотреть вложение 468248Посмотреть вложение 468249
И уверен в весе я не проигрываю.
Колёсики хороши лёгонькие бескамерка , у меня такие на дельте стоят .
 
Колёсики хороши лёгонькие бескамерка , у меня такие на дельте стоят .
Да решил попробовать. За одно и проверить влияние протектора на аэродинамику. После облёта с шипами срежу и облетаю без них. И сравню.
 
Летать с такими вполне можно с нашими скоростями, плохо только одно собирают всю грязь и если полоса грунтовая несколько удлиняют разбег.
 
Логично 🙂 Принимается. Думаю придётся срезать. Сей час это делают на лёгкие вездеходы. Только не срезают а наоборот нарезают.
 
Назад
Вверх