Хороший вопрос попробую раскрыть по подробней. Для начала скажу просто. Этот фюзеляж и вся его конструкция работает уже более 10лет. По результатам её эксплуатации и создаётся новый фюзеляж. Данный фюзеляж тоже более трёх лет исправно служит. Что такое жёсткая связь. Она удобней чем подпружиненная. Подпружиненная хвостовая стойка даёт не уверенность не постоянного радиуса разворота. Иногда дав ногу и рассчитывая развернуться самолёт не идёт в разворот. Пружина сжалась а колесо не повернулось на соответствующий угол. Это я часто чувствую на Пайпере. Здесь же максимум что вы ощущаете это толчок по ноге. Он не на столько грубый. Особенно когда ты к нему привыкаешь просто ногу держишь расслаблено. И всё. Уменьшение силы удара достигается уменьшением плеча самоориентирования. ( расстояние между вертикалями оси стойки и оси колеса) Оно всего 20-30мм. К тому же стойка находится близко к ЦТ (центру тяжести) и потому удар ощущается меньше. Во всяком случае не вызывает дискомфорта и желания переделать. А вот на Пайпере у меня часто про мелькивает мысль переделать но он не мой. Но хвостовой балке..... если я правильно понял фюзеляжная труба. В предыдущем фильме я заострял внимание на этом моменте. Возможно не очень понятно. Там два хомута один разрезной один легкопрессовая посадка. В этом фильме где стоят ролики тросов их оси одновременно фиксируют балку от про ворота хотя сжатого хомута вполне достаточно. Да всё правильно тросы в трубе и качалка таких размеров. При этом усилие на руле достаточно комфортные. Да и самолёт в этом плане очень интересен он почти не требует отклонения руля в воздухе.Юрий Александрович приветствую вас! Мне как не совсем талантливому конструктору просто ,,бросилось ,, что узел объединенной качалки управления РН и хв.колеса как вы сами говорите в комментарии подвержен большим нагрузкам но тем не менее выполнен одно- консольным....кроме того вами исполненна жёсткая схема управления хв.колесом без демпфирующих пружин. В одном из ранее изложенном вами комментарии говорилось что распределение веса конструкции самолёта в значительной мере расределенно именно на хвостовое колесо. Учитывая, что хвостовое колесо несёт на себе значительную весовую нагрузку, а так же то, что управление колесом выполненно по жёсткой схеме при рулении по ,,не совсем ровному полю,, будут возникать большие ударные нагрузки как на сам узел качалки ,,одноконсольный,, так и на проводку РН. Я уверен что вы это все уже сами продумали но тем не менее видится это так.....У меня к вам просьба -в следующем ролике пару минут уделите пожалуйста как крепится фюзеляжная труба? ....И ещё ....вы провели проводку РН в фюзеляжной трубе. Диаметр трубы 130мм. следовательно на выходе из трубы плечи качалки РН будут иметь размер по 6 см. этого будет достаточно? Или вы как то по иному решили это? Если можно чуть подробнее этот момент....Спасибо...
Ну и как говориться вкусное на третее....... Многие подвержены этому недостатку слово консольно сразу вызывает недоверие. А что значит консольно. Посмотрите вокруг и вы во многом увидите консольные конструкции. Стрела подъёмного крана хвостовое оперение тоже своего рода на консоли. Моторамы самолётов сплошь и рядом консоли. Просто они должны иметь соответствующую прочность. Это своего рода набор треугольников а как нам известно треугольник это самая жёсткая конструкция. Вот эта самая консоль на Вольке ( Ер .) Работает без доп упоров посадку произвожу на неё и нынче при свежевыпавшем снеге не заметил жёсткий передув удар был такой что я после посадки первым делом осмотрел стойку. Не малейшей деформации. Хотя я хотел уйти на второй круг думал могла отлететь стойка но приземлился решив что со стойкой мгла разрушиться и конструкция и после ухода самолёт мог развалиться в воздухе. Этот случай подтвердил правильность подхода. На новом фюзеляже я добавил два подкоса которые часть нагрузки передадут на верхний пилон. Пишите, если осветил не полностью.