Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Юрий Александрович,какой планируете ставить двигатель?
У меня только Субарики 2.5. Машина солидная менее мощные можно но полёт будет уже не в удовольствие. До этого летал без редуктора тяги с трудом было 180кг Летал на удовлетворительно. Сей час 260кг на пятёрочку.
 
У меня только Субарики 2.5. Машина солидная менее мощные можно но полёт будет уже не в удовольствие. До этого летал без редуктора тяги с трудом было 180кг Летал на удовлетворительно. Сей час 260кг на пятёрочку.
Я почему спрашивал про двигатель,у меня есть приоровский движок,в нем 98л.с.да и весит за сотку.,вот и думаю пойдет или нет.
 
Я почему спрашивал про двигатель,у меня есть приоровский движок,в нем 98л.с.да и весит за сотку.,вот и думаю пойдет или нет.
В принципе с него можно получить кил 200 тяги летать будет но Субарик 165лс и весит 150кг со всеми потрохами и винтом.
 
у меня, в таком варианте,без радиатора и глушителя

20200831_152518.jpg


20200831_152510.jpg


20200831_152426.jpg
 
Я почему спрашивал про двигатель,у меня есть приоровский движок,в нем 98л.с.да и весит за сотку.,вот и думаю пойдет или нет.
приоровский двигатель с редуктором конструкци́ Саши Кислякова без вмешательства в программу контроллера при мне выдал 180кг тяги, это прошивка стандартная заводская экономичная
 
Да всё сходится. У меня со всеми потрахами 150 это и моторама и радиатор. И винт. Так, что вполне авиационный двигатель. Обычно 0.7- 1кг на лошадь. Просто ставить нужно на соответствующий самолёт.
 
Вот я и закончил формирование фюзеляжа. И пока несколько снимков. В дальнейшем сделаю подробный обзор фермы с процессом обшивки.
Размеры фюзеляжа формировал так чтобы раскрой был максимально рациональным с минимальным количеством обрезков. Например верхний гаргрот изготовлен из одного листа стандартного 1200х3000мм Лист распускается строго по диагонали потм на листогибе делается пара прогибов они выполняют две роли как рёбра жёсткости и в то же время создают форму. Обрезков практически нет срезан только острый угол. Эти 2 треугольника сшиваются воедино и получается гаргрот. Он конечно потребует несколько не несущих шпангоутов типа стрингеров но это уже мелочи.
20210409_194533.jpg
20210409_143556.jpg

Вот так выглядит листогиб.
 
Следующая версия хвостовой балки будет уже вообще без фермы, монококом (если судить по тенденциям проработки конструкции)?
Думаю что нет. Этот фюзеляж копия Ер 7. С небольшими изменениями. Для самодельщиков считаю данная концепция лучший вариант. В природе если присмотреться она является самой рациональной. Скелет +обшивка. Куда не заглянешь видна ферма состоящая из прожилок, стержней, косточек, трубочек, паутинок.
 
Скелет +обшивка. Куда не заглянешь видна ферма состоящая из прожилок, стержней, косточек, трубочек, паутинок.
Мало вы, Юрий Александрович, видимо, общались с авиационными конструкторами-прочнистами, которые и массу конструкции стараются уменьшить до предела, и прочность нормируемую АП и РДК соблюсти.
Потому-то ваши самолёты достаточно далеки от весового совершенства. Хотя и летают неплохо, и технологичны в изготовлении "на коленке"...
 
Мало вы, Юрий Александрович, видимо, общались с авиационными конструкторами-прочнистами, которые и массу конструкции стараются уменьшить до предела, и прочность нормируемую АП и РДК соблюсти.
Потому-то ваши самолёты достаточно далеки от весового совершенства. Хотя и летают неплохо, и технологичны в изготовлении "на коленке"...
🙂Александр не люблю голословности. И я стараюсь уменьшить до предела но, не в ущерб безопасности и той цели для которой создан самолёт. Перевозка пассажиров груза и багажа. Представьте самолёт Без кухни бортпроводниц. Без кресел комфортных телевизоров приборов. На сколько бы они были легче. Но у вы.
Ну и второе....... ( Хотя и летают неплохо, и технологичны в изготовлении "на коленке"...) Как так можно..... всё хорошо и далеки 😉 А другие из классных технологий а в чём то даже уступают моим. А вы пробовали сравнить близкие в классе самолёты по весу? Вам знаком самолёт по моему Стинг. Красавец пластиковый. Так вот его вес за 400кг. И это с двигателем ротакс 912. Мой же 420кг с двигателем Субару. По принципу фантастического романа....... Используй всё, что под рукою и не ищи себе другое. (Фелиас Фог) Потом давай те взглянем правде в глаза. Я работаю для людей определённой категории. Стоимость того же стинга более 4000000 в то время когда я его знал.
Видит око, да зуб неймёт. Тоже наверно знакомая фраза. Можно бесконечно выставлять аргументы. Но всё гораздо проще, жизнь это весы. Раскладывая по чашкам приоритеты вы выбираете ту, что перетянула. И я также. 4000000 против 1500000 р
 
Юрий!
Я не в укор вам написал. Просто там, где появляется цельнометаллическая обшивка, её конструкторы чаще всего используют и в качестве силового, а не декоративного элемента конструкции. А стальная ферма и металлическая обшивка на ней - это "масло масляное". И логичнее всего как раз выбрать в качестве силового элемента монококовую конструкцию хвостовой балки. Состыковав её с фермой как на тех же Zlin-ах-42-х...
 
Юрий!
Я не в укор вам написал. Просто там, где появляется цельнометаллическая обшивка, её конструкторы чаще всего используют и в качестве силового, а не декоративного элемента конструкции. А стальная ферма и металлическая обшивка на ней - это "масло масляное". И логичнее всего как раз выбрать в качестве силового элемента монококовую конструкцию хвостовой балки. Состыковав её с фермой как на тех же Zlin-ах-42-х...
Александр я не с больным самолюбием, можно не оговариваться. Я просто разъясняю, что и по чему. Мы не на производстве. Представьте тех процесс монокока. Полумонокок гораздо проще. И доступней для нас. Я могу летать в обще без обшивки. Замет те На обшивку ушло около 5 листов дюраля. Это 20 -25кг 47 ферма так как с культурой веса? И это надо видеть, это вам не табуретка с мотором а двухместная машина с запасом топлива на 4 часа. А от пластика не куда не деться, одно слово моно..... моно моно моно моно. 😉 И вот авария ваше моно под топор. А я снял кусок обшивки, вырезал, под варил, и снова в бой......идут одни старики😉. И как сказал Гена в брильянтовой руке Сеня это не эстетично...... Зато надёжно и практично ответил Сеня.😀
 
Я тоже сторонник металлических конструкций в авиации (их ресурс можно рассчитать весьма точно).
Стеклопластики потому и тяжелее получаются, что там достаточно сложно рассчитать ресурс и технологически выдержать нужную толщину обшивки (по крайней мере в условиях самодельщиков). Но они прогрессируют. И кто знает, может быть они скоро и уравняются по этим параметрам с металлом когда-то? Культура их производства постоянно растёт даже у самоделов.
Но вот при цельнометаллической обшивке на силовом ферменном каркасе от лишнего "мяса" (массы то есть) как не крути - не уйдёшь.
Ибо считать что и как работает в этой конструкции даже в условиях профессионального ОКБ вряд ли кто возьмётся. Будут считать либо ферму, либо несущую обшивку. И если при массе всего аппарата в 420 кг этой "лишней" массы наберётся с десяток кг в сумме (что для самодела вполне ещё терпимо), то при росте массы самодельного аппарата (хотя бы до 2200 кг, лимитируемых АП-23), то этого лишнего "мяса" там уже будет в пять-шесть раз больше. Масса, которая могла бы пойти на дополнительный запас топлива. Или же на увеличение загрузки...
Вот о чём речь...
 
Вам знаком самолёт по моему Стинг. Красавец пластиковый. Так вот его вес за 400кг. И это с двигателем ротакс 912.
"Стинг"-это евроультралайт с максимальным взлётным весом 472,5 кг. Действительно, за 400... 🤓 Вес пустого указан 297. Врут наверное.🙂
 
Назад
Вверх