Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Срочное сообщение от Юрия Александровича:

"Сообщение всем, кого заинтересовал мой винт. Не рекомендую его изготовление. При испытании на прочность на оборотах 4500 произошло разрушение лопасти. Вероятная причина - использование Д16Т. Сопутствующая - возможен прочностной флаттер лопасти на предельных оборотах. Обрыв произошёл резко без появления трещин, единовременно."

97f58407dd60.jpg


Подробности он расскажет сам попозже.
 
Кстати  это  одна  из  причин  почему  на  СВС  металлические винты  ЗАПРЕЩЕНЫ.
 
Да,зря дядя Юра время на него терял,Результат предсказуем.У нас в 80-х годах на аэросанях пробовали из дюралевой трубы большого диаметра винты делать,так все три штуки и разлетелись.Потом не ленились-делали переклей.
С самолетом все норм.? В полете или на земле стрельнул ?
 
"Стрельнул" при гонке двигателя на земле. Но, есть одно "НО"... Стрельнул он, как сказал Юрий Александрович, при раскрутке 5000 и ещё чуть-чуть больше... Вот у меня редуктор с редукцией 2.2. Даже если я раскручу мотор до 5 тыс.об., то на валу винта будет всего 2273 оборота. На таких оборотах центробежная сила точно не порвёт такой винт. Может быть Юрий Александрович имеет другое мнение, но это моё ИМХО... Кстати, вроде как бан его уже закончился, так что ждём его здесь лично, с подробностями и анализом происшедшего, и с рекомендациями...
 
Ещё дополнение. При внимательном рассмотрении фото, понимаю, что лопасть порвало именно по линии крайнего болта. В конце лопасть тоньше, и центробежная сила больше, но там то ничего не случилось. Возможно, именно крайнее отверстие в комле лопасти и явилось концентратором разрушения. Что нужно знать: вес всей лопасти и к-во оборотов, чтобы рассчитать возникающую центробежную силу. Думаю, что при статической нагрузке, если бы к ней просто подвешивать груз, такая лопасть выдержала бы более тонны... А какие нагрузки возникли при 5000 оборотов? Что же всё-таки произошло?
 
Ну,не порвет на 2500 сразу,так через час или полчаса.
fan444 немного неправильно правильно сказал. Это-ГЛАВНАЯ причина.
 
Ну,не порвет на 2500 сразу,так через час или полчаса.
Ну тогда бы никто в мире и не делал дюралевых винтов. Ан нет, их полным-полно, на разных на самолётах! Все на свете дураки?!  😉 Считаю, что если поп с колокольни упадёт, и сам вдребезги, а калоши целыми остались - это означает, что эти калоши не претерпели разрушающей нагрузки (в отличие от попа!). Отсюда вывод - на доводи деталь до разрушающей нагрузки, и она будет работать долго и счастливо, хотя конечно, все вещи рано или поздно ломаются... И поэтому на детали, подлежащие переменной нагрузке в авиации устанавливается срок эксплуатации. (это не у меня характер плохой. Это у вас нервы очень слабые!)  ;D
:~)
 
Отсюда вывод - на доводи деталь до разрушающей нагрузки, и она будет работать долго и счастливо,
Чушь - после накачивания энного количества циклов разрушение наступит при куда меньших нагрузках, про усталость металла слыхали?
 
Отсюда вывод - на доводи деталь до разрушающей нагрузки, и она будет работать долго и счастливо,
Чушь - после накачивания энного количества циклов разрушение наступит при куда меньших нагрузках, про усталость металла слыхали?

Слыхал! А вы мою мысль до конца дочитали? Повторю ещё раз: "хотя конечно, все вещи рано или поздно ломаются... И поэтому на детали, подлежащие переменной нагрузке в авиации устанавливается срок эксплуатации. " Где я наврал?!
 
holyboy  просьба  не  сравнивать  лопасть  изготовленную  и  протестированную  на  промышленном  предприятии  и  сделанную  на  глазок.  Вы  наверно  не  видели  как  идет  дефектовка  лопастей,  я  в своё  время  в  Новосибирске  нагляделся   когда  после  перегонки  вертолета  мне  предлагали  взглянуть  в  электронный   микроскоп  на  лопасть,  я  был  в  ужасе  и  как  долетели?  На  вполне  приятных  глазу  лопастях  ничего  не  видно,  а  о  микротрещинах  вообще  молчу,  а  Вы  говорите  сами  сделали, обточили  и  полетели.............непросто  это.
 
Почему-то до сих пор Юрий Александрович сам не может писать на этом ресурсе. Лодочник его забанил на месяц... Месяц прошёл, но бан продолжается, и он попросил меня выложить его текст:

"Я выложил не для споров и обсуждений а как предостережение для тех кто решит повторить.  И для очень умных,  здесь сделано не на глазок и потому проводились испытания. Да у меня нет условий как на заводе и потому пробую запредельные режимы. Винт такого плана у меня долгие годы работал на аэросанях правда лист был 4мм. Вазможно это и служило гарантом прочности более тонкие концы лопасти меньше нагружали комлевую чась на изгиб. Здесь же был дюраль 6мм При раскачке лопасти было видно что прогиб идёт у комля. Отсюда и концентрация нагрузок."
 
Итальянец сделал прикольнцю раскраску и дизайн на своем пепелаце под названием "Петух".
Конечно другой самолет, но где то далекий заграничный родственник  :IMHO
http://www.youtube.com/watch?v=fISVD8wH_1s

gallo1s.jpg

gallo2s.jpg
 
Молодец итальянец! Вот так, взял и вышел за рамки. Людей радует.  😉
Привет Дмитрий после очередных нападок админа я снова здесь. И твоё посещение моей темы согрело душу. Изумительный аппарат. Вот оно аэродинамическое безобразие а летит и радует и удивляет людей своей не обычной схемой и дизайном. В этом вся прелесть самодеятельной авиации, что можно творить всё, что душе угодно. И наверняка ему не кто не ткнёт в глаза, что у него фюзеляж не обтекаемой формы. И профиль не НАКА а кака. Все только проявляют восторг.
 
Дядя Юра, рад снова видеть тебя в рядах этого форума ненормальных. 🙂
Переломать стереотипы, для некоторых, а вернее для большинства, непосильная задача.
Срабатывает принцип "А что люди скажут" или "Как-бы чего не вышло".
Да тут как раз и надо что-бы вышло.  😉
 
Назад
Вверх